Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мастерство общения в сестринском ДЕЛЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ

 

Компетенции: ПК – 4.1; 4.2; ОК – 1; 2; 3;

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Студенты должны ЗНАТЬ:

- определение общения,

- уровни общения,

- функции общения,

- цели общения,

- типы общения,

- виды общения,

- средства общения,

- факторы, способствующие и препятствующие общению.

 

УМЕТЬ:

 

- организовать терапевтическое общение с пациентом

1. Дайте определение понятия "общение".

2. Назовите уровни общения.

3. Перечислите функции общения.

4. Охарактеризуйте вербальный и невербальный типы общения, паралингвистические эффекты общения.

5. Опишите эффект "ареола".

6. Выделите пять стилей общения.

7. Определите критерии эффективности общения.

8. Назовите виды и средства общения.

9. Охарактеризуйте цели общения в сестринском деле.

10. Опишите способы поддержания связи с пациентами, неспособными к вербальному общению.


 

«Зная взаимные друг на друга действия души и тела, долгом своим почитаю сказать, что есть и душевные лекарства, которые врачуют тело. Они почерпаются из науки мудрости. Сим ис­кусством печального утешишь, сердитого умяг­чишь, нетерпеливого успокоишь, робкого сде­лаешь смелым, скрытного откровенным, отчаян­ного благонадежным. Сим искусством сообщает­ся та твердость духа, которая побеждает те­лесные боли, тоску, метания.»

М.Я.МУДРОВ

 

Общение - все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого.

ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ - обмен информацией и (или) эмоциями между медсестрой и пациентом.

Существуют ТРИ УРОВНЯ ОБЩЕНИЯ:

- внутриличностные (в границах одного человека)

- межличностные (между двумя и более людьми)

- общественные (между большими группами)

ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ:

 

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ

Получение и сообщение необходимой информации. Медсестре необходима информация о самочувствиии пациента, его реакции на медперсонал, лечение и пребывание в стационаре. В свою очередь, медсестра сообщает пациенту информацию о схеме приема лекарственных препаратов, характере подготовки к предстоящему инструментальному исследованию и другое.

2. ЭКСПРЕССИВНАЯ (эмоциональная)

Пациенты ждут от медсестры эмоционального отклика, сочувствия, душевного тепла. Не следует излишне ахать и причитать над пациентом, но холодность и отчужденность, привычка постоянно контролировать свои эмоции создают впечатление черствости и бездушности. С другой стороны, любые эмоции, и в первую очередь отрицательные, заразительны и быстро распространяются на окружающих.

3. РЕГУЛЯТИВНАЯ.

В процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение пациентов, используя их жизненные ценности и интересы, эмоциональ­ный фон и другие "рыча! и управления" людьми.

В свою очередь медсестра также испытывает влияние своих пациен­тов.

Например, медсестры в отделениях реанимации зачастую работают в условиях хронического стресса.

 

Выделяют ДВА ТИПА ОБЩЕНИЯ:

 

1. СЛОВЕСНЫЙ (ВЕРБАЛЬНЫЙ) - наиболее распространенное сред­ство выражения мыслей между людьми.

Беседа с пациентом - целая наука и настоящее искусство. Овладеть им в совершенстве невозможно без высокой культуры профессиональной ре­чи. Необходимо не только иметь глубокие знания по специальности, но и хорошо владеть литературным языком, уметь грамотно излагать свои мысли. Диалог с пациентом следует вести так, чтобы все сказанное вос­принималось легко и однозначно, чтобы разъяснения и ответы на вопросы были правильно сформулированы и убедительны. Избегайте языковых стандатов, всевозможного словесного мусора, профессионального жарго­на, развязности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учебный модуль 5 | Почему искусство медсестры часто сравнивают с мастерством актера?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.