КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мастерство общения в сестринском ДЕЛЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ
Компетенции: ПК – 4.1; 4.2; ОК – 1; 2; 3;
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ Студенты должны ЗНАТЬ: - определение общения, - уровни общения, - функции общения, - цели общения, - типы общения, - виды общения, - средства общения, - факторы, способствующие и препятствующие общению.
УМЕТЬ:
- организовать терапевтическое общение с пациентом 1. Дайте определение понятия "общение". 2. Назовите уровни общения. 3. Перечислите функции общения. 4. Охарактеризуйте вербальный и невербальный типы общения, паралингвистические эффекты общения. 5. Опишите эффект "ареола". 6. Выделите пять стилей общения. 7. Определите критерии эффективности общения. 8. Назовите виды и средства общения. 9. Охарактеризуйте цели общения в сестринском деле. 10. Опишите способы поддержания связи с пациентами, неспособными к вербальному общению.
«Зная взаимные друг на друга действия души и тела, долгом своим почитаю сказать, что есть и душевные лекарства, которые врачуют тело. Они почерпаются из науки мудрости. Сим искусством печального утешишь, сердитого умягчишь, нетерпеливого успокоишь, робкого сделаешь смелым, скрытного откровенным, отчаянного благонадежным. Сим искусством сообщается та твердость духа, которая побеждает телесные боли, тоску, метания.» М.Я.МУДРОВ
Общение - все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого. ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ - обмен информацией и (или) эмоциями между медсестрой и пациентом. Существуют ТРИ УРОВНЯ ОБЩЕНИЯ: - внутриличностные (в границах одного человека) - межличностные (между двумя и более людьми) - общественные (между большими группами) ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ:
1.ИНФОРМАЦИОННАЯ Получение и сообщение необходимой информации. Медсестре необходима информация о самочувствиии пациента, его реакции на медперсонал, лечение и пребывание в стационаре. В свою очередь, медсестра сообщает пациенту информацию о схеме приема лекарственных препаратов, характере подготовки к предстоящему инструментальному исследованию и другое. 2. ЭКСПРЕССИВНАЯ (эмоциональная) Пациенты ждут от медсестры эмоционального отклика, сочувствия, душевного тепла. Не следует излишне ахать и причитать над пациентом, но холодность и отчужденность, привычка постоянно контролировать свои эмоции создают впечатление черствости и бездушности. С другой стороны, любые эмоции, и в первую очередь отрицательные, заразительны и быстро распространяются на окружающих. 3. РЕГУЛЯТИВНАЯ. В процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение пациентов, используя их жизненные ценности и интересы, эмоциональный фон и другие "рыча! и управления" людьми. В свою очередь медсестра также испытывает влияние своих пациентов. Например, медсестры в отделениях реанимации зачастую работают в условиях хронического стресса.
Выделяют ДВА ТИПА ОБЩЕНИЯ:
1. СЛОВЕСНЫЙ (ВЕРБАЛЬНЫЙ) - наиболее распространенное средство выражения мыслей между людьми. Беседа с пациентом - целая наука и настоящее искусство. Овладеть им в совершенстве невозможно без высокой культуры профессиональной речи. Необходимо не только иметь глубокие знания по специальности, но и хорошо владеть литературным языком, уметь грамотно излагать свои мысли. Диалог с пациентом следует вести так, чтобы все сказанное воспринималось легко и однозначно, чтобы разъяснения и ответы на вопросы были правильно сформулированы и убедительны. Избегайте языковых стандатов, всевозможного словесного мусора, профессионального жаргона, развязности.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |