Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг




Лекция №1. 04.09.12.

Сонина Татьяна Елиферьевна ([email protected])

Кандидат экономических наук. Ассистент кафедры маркетинга. Экзамен.

Питер Дукер: Цель маркетинга – сделать усилие по сбыту товара ненужным, его цель – так хорошо понять и познать клиента, что товар или услугу будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Филипп Котлер – столб маркетинга.

Филипп Котлер и Кевин Келлер – «Маркетинг менеджмент».

Кристофер Лавлок – «Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия».

Геннадий Л. Азоев, А.П. Черенков – «Конкурентные преимущества фирмы».

Филипп Котлер: Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, посредством обмена.

Американская ассоциация маркетинга: Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций.

Джед Раут: Маркетинг – философия ведения бизнеса.

Дисциплина изучает виды и методымаркетинговых исследований, выбор технологий сбора и обработки различных видов маркетинговой информации. Особое внимание уделяется процессу принятия маркетинговых решений, связанных с сегментированием рынка, управлению продукта, маркетинговым коммуникациям, управлению ценами, политике формирования сбытовой сети.

Маркетинг – это удовлетворение потребностей потребителя с целью получения максимальной прибыли.

Человеческие нужды – чувства или ощущения нехватки человеком чего-либо. Базовые: безопасность, питание, продолжение рода.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму, в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Спрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью.

Обмен – акт получения желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Пирамида Маслоу: физиологические, потребности в самосохранении, социальные, самопознание.

Цели маркетинга: максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора для удовлетворения потребностей, максимально повышение качества жизни.

Задача маркетинга: исследование, оценка и анализ нужд реальных и потенциальных потребителей продуктовых предложений компаний; маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг; анализ, оценка и прогнозирование; состояние и развитие рынков, на которых оперирует фирма, включая исследования деятельности конкурентов; формирование ассортиментной политики фирмы; разработка ценовой политики компании; сбыт продукции услуг фирмы; коммуникации; сервисное обслуживание.

 

Лекция №2. 11.09.12.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.