Классификационные признаки отличают чероизводственногом выделенные группы товаров будут отличаться от дургих. В качестве кл признака может бть цель применения товара, в соотвествии с ней пойдет градация на товары производственного назначения и потребительские товары. Товары производ ст назначения используеются в проессе производства. Потребительские товары продукты кот потребяляются в целях домлохозяйств и ичных потребностей, это товары массовго ретейла, кот используем ежеодневно с разной частотой приобретения, но это товар в конечном исполнении.
Классификация потребительских товаров.
Классификационный признак
Выделяемые классификационные группы
Общие характеристики поведения потребителей (в отношении групп товаров)
- главный признак то что данный тип товаров полностью потребляется за 1 или несколько циклов использования (это моющие средства, продукты, зубная паста и т.д.)
- обычно выдерживает многократное ипсользование (различные типы одежды, бытовая техника)
Степень материальности (… 11 минута)
- физические товары
- услуги (между товарами, услугами, сервисными предложениями есть отличиея …)
- имеют некое материальное воплощение (все товары, имеющие некую физическую оболочку, авто, мебель, одежда)
- действия, выгоды, или удовлетворение, которое получает потребитель без обладания товаром. Услга – то что можно произвести, обеспечить сбыть или продать, но нельзя уронить на ногу. Важно что в услугах мы говорим о неком изменнии состояния потребителя услуги. То есть если при потреблении товаров есть п… то чаще всего сервисная услуга.. есть потребитель до …. Насколько мы будем вмешиваться в оболочку потребителя, его психографику … потребитель часто участвует в услуге…
Характер поведения потребителей при покупке
- товары повседневного спроса
1) основные товары постоянного спроса
2)товары импульсной покупки
3) товары для экстренных случаев
- товары предварительного выбора
- товары особого спроса
- товары пассивоного спроса
1) покупаются часто с минимальными усилиями на их сравнение. Покупаются регулярно.
2) приобретаются без какого либо предварительного планирования, чаще всего под действием минутного желания. Чаще всего расположены рядом с кассами, совершив основные покупки мы проходим мимо стоек с журналами, напитками, жевачками, шолодками, это импульсные покупки, когда в корзинку добирается нечто.
3) покупаются в моменты особой нужды, например зонтики (основной товар, если расположен в середине торг зоны. А если в метро то товаром экстренной покупки), здесь часто срабатывают ситуационные факторы, лекартва например.
- данные типы товара сравнивается между собой в процессе выбора чаще сего, по показателям качетва, пригодности, цены, т е основные харакетристики товарного предложения, покупка планируется заанее. Наприме. Мебель. Бытовые приборы.
- данные товары обладают некой уникальностью,уникальной харакетристикой часто это товар относящиеся к модным тенденциям. Ради приобретения данного ивда товара потребитель готов затрачивать некие усилия и средства: финансовые, временные ресурсы и т.д. например, другоценности, предметы роскоши.
- потребитель чаще всего о притении данного товара не задумывается, по разным причинам, например, в с силу плохого владения предметом вопроса, напрмре, страхование, бенковские и финансовые услуги, потребитель до определнного возрастного сегмента не проявл инициативу к приобретению данного продукта. Снаала потребителю необходимо рассказать о елесообразности потребления данного вида товара, производитель рассказывает необходимость использования его товара.
Степень совместимости товаров в процессе потребления (или комплементарность)
1)Взаимозаменяемые товары или товары субституты (5 сил портера)
2)взимодополняющие товары или комплементарные
1)рассматривают потребителем как схожие продукты, являющиеся альтернативными для удовлетворения некой потребности (потребность 1 а способо удовлетворения может быть несколько). Напримре, слиочное масло и некоторые заменители его.
2)их совместное наличие является необходимым условием для процесса потребления, например, авто и бензин.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление