Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория организации




Интеграция финансового и управленческого учета

 

Счет 80 “Прибыли и убытки”
Источники прибыли:

Счет 46 (дебет – выручка

кредит - затраты)

Счет 47, 48

Внереализационные прибыли

 

Это сознательно-координируемое социальное образование с определенными границами, которые функционируют на относительно постоянной основе для достижения общих целей.

Как система, как процесс (организовывание), как социум (совокупность индивидуумов, относительная целостность).

Объект – социальная организация.

Существует взаимосвязи (необходимые отношения), атрибуты (характеристики связей (направленность, сила, характер линейный и функциональный)).

Внешняя среда (Макросреда) включает политический фактор (условия для развития рыночных отношений, роста конкуренции, приток инвестиций с помощью установленных норм + политическая стабильность), социокультурный фактор (нормы поведения), экономический фактор (темпы изменения общественной производительности труда, ВНП, уровень инфляции, оплаты труда, покупательная способность населения), научно-технологический фактор (уровень оснащенности системы производства и управления, число патентов/изобретений, наличие сети Интернет, общенациональные сети и т.д.), ресурсные факторы (демографический, природные ресурсы, территориальное расположение, животно-растительный мир, почвы).

Внешние субъекты управления (Микросреда): государство (налогооблажение), конкуренты, потребители, поставщики, посредники, контактная аудитория.

Виды социальных организаций:

- правительственные и неправительственные

- коммерческие и некоммерческие

- бюджетные и внебюджетные

- общественные и хозяйственные

- формальные и неформальные

Юридические лица:

Коммерческие (хозяйственные товарищества и общества /полное товарищество, товарищество на вере, ООО до 50 человек, ОДО, АО, дочерние и зависимые общества/, производственный кооператив, государственные и муниципальные унитарные предприятия).

Некоммерческие (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения) => могут образовывать ассоциации и объединения.

Солидарная ответственность возникает при неделимости предмета обязательства.

Субсидиарная ответственность – дополнительная, третьих лиц или страховщиков. Если сумма сделки превышает сумму имущества.

Единичная организационная форма, к ней относятся организации, представленные одним юридическим лицом.

Товар => венчур (малое предприятие, создаваемое крупной компанией для разработки, отработки и опытного внедрения новых технологий, продукции и услуг), завод (промкомпания, выпускающая серийную или массовую продукцию в длительном производственном цикле), мастерская, фабрика (типа завода, ориентированная на производство товаров группы А).

Услуги => банк, биржа, джоббер (фирма-посредник, скупающая крупные партии дефицитных товаров для быстрой перепродажи), магазин, фактор-фирма.

Информация => информагенства, тв и радиокомпании.

Школа => НИИ, школа, ВУЗ.

Групповые организационные формы – компании, представляющие интересы нескольких юр. лиц:

- ассоциации (объединение организаций одного вида деятельности => координация деятельности, информационная поддержка),

- комбинат (один производственный цикл),

- картель (долговременное объединение компаний, для создания благоприятной инфраструктуры и бизнеса),

- консорциум (это долговременное долгосрочное объединение ряда однородных компаний, объединяющая банки, организации по производству, организаций по сбыту продукций, выступающих как единое целое при заключении соглашения с другими партнерами; консорциумы эффективны для осуществления единого капиталоемкого промышленного проекта),

- концерн (долговременное договорное объединение компаний полной технологической цепочки, т.е. может включать в себя банки, сбытовые организации), синонимом концерна является финансово промышленная группа, разница лишь в том, что в состав ФПГ входит финансовая и производственная организация, а также в том, что ФПГ берется под опеку гос-ва на определенный срок для обеспечения благоприятных условий, производства продукции стратегического назначения.

- Корнер (кратковременное договорное объединение, связанное с обеспечение благоприятных условий развития бизнеса, как правило создается для скупки товаров повышенного спроса и контрольного пакета акций какой-либо компании),

- Синдикат (это объединение предприятий для осуществления всей цепочки коммерческой деятельности),

- финансово-промышленная группа/холдинг (- это акционерное общество, владеющее контрольным пакетом акций юридически самостоятельной компании, как правило входят банки и некоммерческие организации).

У нас в законодательстве запрещено создание холдингов в таких отраслях, как с/х производство и его технологическое обеспечение, торговля товарами производства технического назначения (оборудование), общественное питание, бытовое обслуживание, транспорт, кроме РЖД и трубопроводного.

Организационная структура. Жизненный цикл организации.

Структура - это совокупность устойчивых системообразующих связей, обеспечивающих стабильность и равновесие системы.

Организационная структура - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных подразделений и отдельных должностей.

Звено управления - это обособленное подразделение со строго определенными функциями.

Горизонтальные связи - это кооперация, координации равноправных звеньев управления. Носит характер согласования.

Вертикальные связи возникают при наличии нескольких звеньев управления, служат для передачи информации: сверху -вниз распорядительная, снизу -вниз отчетная.

Типы организационных структур:

1) Интенсивный тип - партнерские отношения, социально-экономические цели, т.е. важен результат орг.структуры.

2) Экстенсивный тип - централизм, отсутствие гибкости, консерватизм, нацеленность на затраты).

Организационные структуры.

(1) Линейная структура является простейшей структурой. Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители. Имеются только вертикальные связи.

 

 

Достоинства Недостатки
- простота структуры; - оперативность принятия решений; - четкая система взаимосвязей; - конкретность заданий и исполнителей; - экономичность;   - высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя; - применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией; - отсутствие стратегического планирования; - тенденция к волоките; - тенденция к перекладыванию ответственности при решении вопросов с участием нескольких подразделений; - слабая адаптация и отсутствие гибкости.  

 

(2) Функциональная структура. Сложность заключается в том, что руководитель должен объять большое количество функций, поэтому создаются департаменты, куда делегируются определенные обязанности от руководителя (финансовый отдел, отдел маркетинга, отдел логистики). Специализация по функциям. Применима к маленьким компаниям. Здесь имеет место вертикаль:

руководитель — функциональные руководители (производство, маркетинг, финансы) — исполнители. Присутствуют вертикальные и межуровневые связи.

 

Достоинства Недостатки
- углубление специализации; - повышение качества управленческих решений; - возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью; - функции руководителя размыты; - недостаточная гибкость; - плохая координация действий функциональных подразделений; - низкая скорость принятия управленческих решений; - отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия;  

 

(3) Штабная структура отличается наличием консультативного органа (штаб).

 

 

Достоинства Недостатки
- качественная подготовка планов и вариантов решений; - высокая степень специализации деятельности; - профессионализм персонала. - тенденция к чрезмерной централизации управления; - снижение персональной ответственности сотрудников за результаты работы.  

 

(4) Дивизионная структура создается путем выделения самостоятельных производственных филиалов или отделений, осуществляющих полный цикл производственно хозяйственной и управленческой деятельности. Распределение обязанностей происходит не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам.

Продуктовая. Отделы создаются по видам продукции. Характерна полицентричность. Такие структуры созданы в Дженерал Моторс, Дженерал Фудс, частично в Русском Алюминии. Полномочия по производству и сбыту данного продукта передается одному руководителю. Недостаток- дублирование функций. Такая структура эффективна для разработки новых видов продукции. Имеется наличие вертикальных и горизонтальных связей.

Региональная структура. Отделы создаются по месту расположения подразделений компаний. В частности, если у фирмы есть международная деятельность. Например, Кока-Кола, Сбербанк. Эффективна для географического расширения рыночных зон.

Организационная структура (рыночная), ориентированная на потребителя. – подразделения формируются вокруг определенных групп потребителей. Например, коммерческие банки, институты (повышение квалификации, второе высшее). Эффективна для удовлетворения спроса.

Дивизиональная структура формируется для крупных диверсификация.

Преимущества Недостатки
Возложение ответственности за получение прибыли на руководителя отделения; Автономность филиалов способствует росту мотивации работников и улучшению показателей работников; Уделение максимального внимания каждому виду продукции; Такая структура позволяет руководству компании сконцентрироваться на стратегическом управлении; Региональная дивизионная организация позволяет уменьшить издержки по производству и сбыту продукции. Увеличение издержек на управленческий аппарат; Дублирование многих функций; Усложнение контроля за работой филиала;  

(5) Матричная структура. При матричной структуре управления формируются проектные группы (временные), реализующие целевые проекты и программы. Члены этих групп оказываются в двойном подчинении: не только перед руководителем проекта, но и перед руководителем функциональных подразделений; создаются временно. Матричная структура управления предполагает, что руководитель проекта полностью отвечает за планирование проекта и его последующее выполнение.

 

 

 

Преимущества Недостатки
- высокая степень ориентации на проектные цели; - большая эффективность оперативного управления, возможность повышения эффективности расходования ресурсов; - более эффективное использование кадрового состава организации; - повышение уровня контроля за отдельными целевыми программами; - гибкость; - ускоренное внедрение инноваций; - персональная ответственность руководителя проекта за результат работы;   - сложность четкого разделения ответственности за работу по заданию проекта и по заданию функциональной службы, которая возникает в результате двойного подчинения; - дублирование некоторых управленческих функций; - необходимость ведения двойного контроля за использованием ресурсов проектными подразделениями с одной стороны и функциональными с другой стороны; - высокая вероятность конфликта между функциональным руководителем и руководителем проекта; - высокие требования к квалификации задействованного в проектах персонала; - сложность информационных связей.  

Разновидность матричной структуры:

Проблемно-целевые нацелены на ускоренное решение технических и организационных задач. Эти структуры кратковременны. Может создаваться для ликвидации аварии.

Программно-целевые структуры создаются для реализации долгосрочных программ, предусматривающих, как правило, повышение эффективности, производства или управления.

Динамичная сеть создается для реализации продукции. Как правило, создается на короткий срок.

Оболочечные компании, которые создаются для сброса идей и правления. Чаще всего они работают на строительных рынках.

 

(6) Организации нового типа или горизонтальные корпорации (Вымпелком):

Плоская структура, 3-5 базовых шагов, устраняются работы, которые не приносят прибыли, основным элементом являются команды, которые должны быть минимальными. Основной критерий - степень удовлетворения потребностей клиента.

Эдхократические (HP) компании обычно работают в медицинской сфере, в сфере высоких технологий, научно исследовательская, консультационно-нововведенческая (инновационная).

 

 

 

 


Командная работа, высокий уровень квалификации

Основой принятия решения являются экспертные знания, а не должность,

Вознаграждения носят коллективный характер.

 

 

Многомерные организации. Основой многомерной организации является выдление автономных рабочих групп, которые занимаются отдельной рабочей группой по производству продукта и отдельной рабочей группой по обслуживанию потребителя.

 

 

Распределение

Производственное

подразделение

 

Ресурсные

Подразделения

Преимущество
Максимальное удовлетворение запросов потребителя; Такие подразделения можно легко модифицировать или ликвидировать без серьезных изменений; Благоприятные условия для делегирования полномочий и усиления ответственности рядовых работников; Повышение эффективности контроля;

 

 

Партисипативные организации построены на участии работников управления. Основные элементы: временные или постоянные комиссии для разработки вариантов решения проблем.

Преимущество Недостатки
Повышение качества принимаемых решений; У работника появляется чувство собственника, появляется ответственность за выполнение решений. Структуры очень трудно перестраивать; Советы иногда вмешиваются в дела подотчетных подразделений, что недопустимо; Работа советов может быть формальной.

 

 

Рыночная структура является модификацией дивизиональной ОСУ, сочетает ориентацию не только на регион, но и на потребителя. Это вызвано часто меняющимися потребностями клиентов, процессом четкого разделения по рынкам ввиду глобализации. Пример: IBM. В структуре на уровне штаб квартиры сосредоточены функции: исследования, разработки, информационного, финансового и кадрового обеспечения, стратегического планирования. На уровне производственных операций разделяется по континентам: 1) США, 2) Центральная латинская Америка, 3) Азия и бассейн Тихого Океана, 4) Европа, Ближний Восток и Африка. На уровне маркетинговых операций идет деление по странам. В руководство входят представители страны, на территории которого находятся филиал. Кроме вопроса о исследованиях, все остальные вопросы решает региональный филиал.

Преимущества:

1) быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка

2) Снижение себестоимости продукции (за счет снижения уровней иерархии, более плоской структуры)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.