Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайды 1,2

Ордер

Барокко

Проникновение в классические формы «натуралистических» тенденций. Камень принимает вид органической, мягкой, тягучей массы. «Стиль ушной раковины».

 

Особое место в архитектуре Италии принадлежит Андреа Палладио. Как зодчий он принадлежит эпохе Возрождения. Но мир его образов стоит у истоков классицизма XVIII века. Творческое «кредо» Палладио противостоит барокко, он создавал свои произведения, оперируя тектоническими категориями античной классики.

Своё представление о прекрасном Палладио воплотил в вилее Ротонде, где дал свою трактовку центрически-купольного сооружения. Здесь он создал архитектурную «модель» эстетической концепции классицизма.

Палладиевы виллы, предназначенные для знати, но в композиции их мастер идёт не от патрицианского загородного дома, а от традиций сельской архитектуры.

Матерал у Палладио в отделке всегда простая штукатурка (в отличие от традиции применять дорогой камень). Наружный облик его вилл прост, формы свободны от всяких украшений, дома открыты и связаны с природой.

Архитектура Возрождения применяла ордер в его сочетании со стеной как тектонически ясную и выразительную систему форм: ордер делал чёткой и понятной общую организацию несущей основы сооружения.

Барокко подчинило ордер новой задаче – превратило его в средство выражения ритмико-пластических свойств массива самой стены, которая в барокко приобретала значение формы, определяющей образ. Барокко нивелирует образно-тектонические качества ордерных форм и первоначально сводит на нет пластическую специфику ордерной колонны как тектонической антитезы стены и – в сочетании со стеной – «метаморфического» выражения её опоры (раннее барокко – стиль пилястр). Стена в барокко не нуждается в опорах, кроме собственного тектонически и пластически активного массива.

Имена Брунеллеско, Альберти, Браманте, Микеланджело, Палладио стоят на узловых этапах общего большого пути эволюции архитектуры Возрождения в Италии.

Творчество этих зодчих – мыслителей и новаторов – раскрывает его главные тенденции, не исчерпывая всей широты и богатства архитектурной эпохи в целом.

 

Лекция 1.

 

План

 

1. Особенности создания и функционирования учреждений

2. Виды финансового обеспечения

 

1.Особенности создания и функционирования учреждений.
С равнение создания коммерческих предприятий и учреждений

Государство курирует некоторую совокупность потребностей, поднятых «под государственную руку» через систему учреждений. Эти потребности можно классифицировать следующим образом: традиционные (обеспечение внутренней и внешней безопасности; административное и общее политическое управление) и современные (образование, здравоохранение, социальное обеспечение, фундаментальная наука).

 

Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает следующие формы некоммерческих организаций:

- потребительские кооперативы;

- общественные и религиозные организации (объединения);

- фонды;

- учреждения;

- объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Одной из форм некоммерческих организаций является учреждение[1].

Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных, управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, в иных целях, направленных на защиту общественных интересов.

 

Слайд 7. Цель реформирования бюджетной сети

Еще в 2003 г. Минфином России был обнародован концептуальный документ под названием "Принципы реструктуризации бюджетного сектора". Основным направлением преобразования бюджетной сети в этом документе было "создание механизмов, при которых государственные (муниципальные) услуги могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм" (включая негосударственных (немуниципальных) поставщиков. - Прим. автора). Бюджетные учреждения было предложено разделить на две группы - способные функционировать в рыночных условиях и неспособные. В отношении первых предлагалось уточнить их организационно-правовой статус, снять с государства обязанность их гарантированного бюджетного финансирования и наделить правом самостоятельно распоряжаться доходами от внебюджетной деятельности. Вторых было предложено оставить "в составе бюджетной сферы", но лишить при этом права самостоятельно распоряжаться внебюджетными доходами.

Иными словами, ключевая идея реформы сети государственных и муниципальных учреждений заключалась в том, чтобы открепить бюджетные средства от учреждений и привязать их к государственным (муниципальным) услугам, которые эти учреждения оказывают. Можно заключить, что заложенная в Принципах реструктуризации бюджетного сектора идея преобразования бюджетной сети была последовательно реализована путем разработки и принятия в 2006 г. Федерального закона N 174-ФЗ об автономных учреждениях и в 2010 г. - Федерального закона N 83-ФЗ о новом статусе бюджетных учреждений и казенных учреждениях.

 

Слайды 8, 9, 10. Три типа государственных (муниципальных) учреждений.

Первой ласточкой грядущей реформы бюджетной сети стали автономные учреждения. Они начали создаваться в субъектах РФ и муниципальных образованиях примерно с середины 2007 г., когда на федеральном уровне была полностью сформирована нормативная правовая база, необходимая для организации работы этого нового типа государственных (муниципальных) учреждений. Тем не менее в федеральной правовой базе по автономным учреждениям долгое время оставалось немало белых пятен.

Не проанализировав толком первые результаты работы автономных учреждений, федеральное Правительство решило придать созданию учреждений с новым статусом массовый характер. Был разработан и 8 мая 2010 г. принят Закон N 83-ФЗ, в соответствии с которым все традиционные бюджетные учреждения по решению органов публичной власти соответствующих уровней были разделены на два типа - казенные и бюджетные (нового типа).

Казенные учреждения, как в прежнем статусе, в своей экономической деятельности остались полностью зависимыми от решений ведомства, которому они подчинены. Внебюджетные доходы казенных учреждений при этом были объявлены неналоговыми доходами бюджета (то есть курирующее ведомство вправе учитывать заработанные казенными учреждениями доходы от приносящей доходы деятельности при составлении бюджетной сметы для таких учреждений).

Бюджетные учреждения нового типа, напротив сохранив прежнее название, приблизились по своему статусу к автономным учреждениям: приобрели значительную финансово-хозяйственную автономию, право осуществлять экономическую деятельность от собственного имени и самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от осуществления приносящей доходы деятельности (оказания платных услуг, сдачи имущества в аренду и пр.).

После принятия поправок к Закону об автономных учреждениях, внесенных Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ, многие положения Закона N 83-ФЗ, относящиеся к бюджетным учреждениям, были распространены и на автономные учреждения. Тем самым, с одной стороны, федеральный законодатель устранил пробелы в правовой базе по автономным учреждениям, но с другой стороны, значительно приблизил друг к другу статусы автономного и бюджетного учреждений. Сохранившиеся различия статусов бюджетного и автономного учреждений кратко перечислены в табл. 1.

 

Таблица 1. Основные различия статусов бюджетного

и автономного учреждений

 

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Бюджетное учреждение Автономное учреждение

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Может создаваться в любой Может создаваться для оказания

сфере (отрасли) для оказания государственных (муниципальных) услуг

государственных (выполнения работ) исключительно в сферах,

(муниципальных) услуг прямо предусмотренных федеральными законами.

(выполнения работ) К разрешенным сферам деятельности

автономного учреждения относятся <*> наука,

образование, здравоохранение, культура, СМИ,

социальная защита, занятость населения,

физическая культура и спорт (в том числе при

проведении мероприятий по работе с детьми и

молодежью в указанных сферах), а также

экспертиза проектной документации и

результатов инженерных изысканий, тушение

лесных пожаров, предоставление

государственных и муниципальных услуг в

многофункциональных центрах

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Не вправе открывать счета Счета могут быть в кредитных организациях, в

в кредитных организациях казначействе и (или) в финансовых органах

(в валюте РФ) субъектов РФ (муниципальных образований)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Должно осуществлять закупки Должно осуществлять закупки в соответствии

в соответствии с с требованиями Федерального закона от 18

требованиями Федерального июля 2011 г. N 223-ФЗ (мягкие требования к

закона от 21 июля 2005 г. закупочным процедурам, порядок проведения

N 94-ФЗ (жесткие требования закупок определяет само учреждение в своем

к закупочным процедурам и Положении о закупках)

порядку их проведения)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Не вправе переходить на Вправе переходить на упрощенную систему

упрощенную систему налогообложения в соответствии с п. 17 ч. 3

налогообложения ст. 346.12 Налогового кодекса

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Работает напрямую с органом, Создается специальный совещательно-

осуществляющим функции распорядительный орган при руководителе

и полномочия учредителя автономного учреждения - наблюдательный

совет, который принимает участие в

управлении учреждением

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Самостоятельно распоряжается Самостоятельно распоряжается всеми своими

доходами от приносящей доходами (включая субсидии на выполнение

доходы деятельности государственного (муниципального) задания,

которые относятся к доходам в соответствии

с Налоговым кодексом <**>)

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

В соответствии с ч. 3.3 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" все государственные и муниципальные учреждения (независимо от типа) начиная с 2012 г. обязаны "обеспечивать открытость и доступность" информации по установленному перечню. Соответствующие документы размещаются на официальном сайте Федерального казначейства для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/.

Информация, размещенная на указанном сайте, в перспективе позволит проводить аналитические сопоставления по разным параметрам деятельности государственных и муниципальных учреждений разных типов и, в частности, оценивать количество учреждений, действующих на всех уровнях публичной власти в РФ. Однако на настоящий момент на сайте представлены сведения не обо всех государственных и муниципальных учреждениях. Отстают в регистрации своих учреждений на сайте Республики Ингушетия, Татарстан, Дагестан, Карачаево-Черкесская, Астраханская, Калининградская области и другие регионы. В конце января на сайте были зарегистрированы немногим более 165 тыс. учреждений, что существенно меньше общего числа государственных и муниципальных учреждений, действующих в Российской Федерации.

 

Таблица 3. Количество государственных учреждений

субъектов РФ и муниципальных учреждений по отраслям

социальной сферы и прочим отраслям на 1 мая 2011 г.

 

────────────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┬─────────────

│ Казенные │ Бюджетные │ Автономные │ Всего

Сфера ├───────┬─────┼───────┬─────┼──────┬─────┼───────┬─────

│ Кол-во│ % │ Кол-во│ % │Кол-во│ % │ Кол-во│ %

────────────────────┴───────┴─────┴───────┴─────┴──────┴─────┴───────┴─────

Здравоохранение 432 3,5 11 747 95,1 175 1,4 12 354 100

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Культура 1 964 4,9 37 083 92,7 960 2,4 40 007 100

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Наука 4 5,8 43 62,3 22 31,9 69 100

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Образование 7 992 7,0 101 743 89,4 4 056 3,6 113 791 100

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Предоставление 811 11,8 5 599 81,5 457 6,7 6 867 100

социальных услуг

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

СМИ 16 1,4 768 65,5 388 33,1 1 172 100

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Физкультура и 159 5,2 2 427 79,8 455 15,0 3 041 100

спорт

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Занятость 1 099 52,2 967 45,9 40 1,9 2 106 100

населения

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Многофункциональные 24 10,0 142 59,4 73 30,6 239 100

центры

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Прочие сферы 7 213 32,8 13 910 63,2 879 4,0 22 002 100

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Всего 19 714 9,8 174 429 86,5 7 505 3,7 201 648 100

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 

Слайды 11,12. Рассмотрим в качестве примера Виды образовательных учреждений и правовую основу системы управления учреждениями высшего профессионального образования.

 

 

 

1. международный уровень. Международно-правовые акты, обязательства, взятые РФ на себя. В этом смысле показательна Болонская декларация, которая, несмотря на то, что является рамочным документом, приводит к изменению национальной системы высшего образования (использование прозрачных и сопоставимых ступеней, принятие многоуровневой системы, внедрение системы кредитов (перезачетных и аккумуляционных), содействует мобильности студентов и преподавателей, обеспечивает повышение качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий) и, соответственно, вызывает ряд изменений в управлении ею (прежде всего на уровне самих учебных заведений). Признание международных актов РФ выявляет одну из главных задач современного управления образованием - интеграцию национальной системы контроля качества образования в международную

2. государственно-конституционный уровень. Конституция РФ, которая, будучи основой всей государственной правовой системы, содержит ряд норм, регулирующих общие вопросы высшего образования

3. государственно-законодательный уровень. Федеральные законы, законы РФ. В первую очередь это

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Кроме того, правовое регулирование отношений в сфере управления учреждениями высшего профессионального образования осуществляют и "непрофильные" (по отношению к сфере образования) федеральные законы:

Гражданский кодекс РФ,

Трудовой кодекс РФ,

Уголовный кодекс РФ и т.д.

4. Отраслевой уровень.

Указы Президента РФ,

постановления Правительства РФ,

акты министерств и ведомств. Причем функции непосредственного управления высшими учебными заведениями сохраняются не только у Министерства образования и науки РФ, но и у ряды других

5. региональный уровень. Акты субъектов РФ.

6.местный уровень. Акты органов местного самоуправления.

Последние две группы правовых актов имеют узкую сферу территориального распространения.

Кроме того, если рассматривать категорию "управление учреждениями высшего профессионального образования" как комплексную, когда государство в лице его органов является не единственным субъектом управления, то, говоря об основах правовой системы, следует упомянуть акты самих высших учебных заведений. Причем если правовыми актами органов государственной власти регулируются, как правило, лишь общие, обзорные вопросы управления высшими учебными заведениями, то корпоративными актами (актами учреждений) разрешаются конкретные, текущие управленческие проблемы. В то же время такое локальное нормотворчество, несмотря на его значимость и перспективность, имеет ограниченный характер, что связано с наличествующей системой управления учреждениями высшего профессионального образования в РФ, которая находится сейчас в процессе перехода от прежнего способа деятельности к качественно новому

 

Слайды 13, 14. Теперь рассмотрим систему учета и отчетности в учреждениях.

Концепция системы учета и отчетности в учреждениях представлена на слайде. Список нормативной литературы представлен также на слайде (хотя список неполный).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эволюция типа итальянского палаццо | Слайд 16
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.