Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мультиатрибутивная модель товара

Построение карты позиционирования.

Определение показателей по выбранным критериям.

Выбор критериев позиционирования.

Позиционирование товаров и услуг.

Сегментация рынка предполагает позиционирование товаров и услуг на выбранных целевых сегментах. Без позиционирования сегментация бессмысленна.

Позиционирование – это действие, направленное на формирование восприятия потребителями данного товара в качестве выделяющегося, с точки зрения его потребительской ценности, на фоне аналогичных товаров-конкурентов.

Позиционирование включает 2 взаимосвязанных процесса:

· работа с самим покупателем (нужно понять как покупатель реально воспринимает товар, и как наша компания хочет, чтобы он воспринимал наш товар);

· работа с самим товаром (какими средствами, способами товар выделить среди аналогов конкурентов).

Этапы позиционирования:

1. Выбор критериев позиционирования (по внешнему виду, по цене и тд);

2. Определение показателей по выбранным критериям;

3. Построение карты позиционирования;

4. Перепозиционирование.

Чаще всего используются следующие критерии:

· потребительские свойства товара и соотношение цена-качество;

· расширение возможности применения товара;

· повышение престижности и эмоциональной ценности товара;

· слабые стороны товаров-конкурентов.

Выбранные критерии позиционирования могут быть более полно раскрыты через набор определённых показателей и их можно выявить:

· через рыночное тестирование;

· использование фокус-групп;

· методом экспертных оценок;

· критерии потребительских преимуществ.

Карта позиционирования – это способ позиционирования с использованием нескольких оценочных показателей. Эта карта показывает предпочтительные комбинации выгод, которыми руководствуются потребители при выборе того или иного товара или услуги.

Перепозиционирование – это пересмотр существующей позиции товара или услуги и воздействие на потребителя с целью изменения его восприятия.

Меры:

· улучшение потребительских характеристик и соотношения цена-качество;

· внедрение в сознание потребителей новых критериев восприятия;

· дать потребителю больше информации о качествах товара или услуги.

Продуктовая и ассортиментная политика

Товар – это совокупность полезных свойств, соответствующих потребностям целевых сегментов. Кроме того, товар – это материальное благо, изделие, предмет. Услуга – это вид деятельности товара.

Мультиатрибутивная модель товара – является основой для принятия решений по его развитию и совершенствованию.

3 группы атрибутов (Филипп Котлер):

· товар по замыслу – это набор функциональных характеристик (способность стиральной машины стирать, отжимать, сушить).

· товар в реальном исполнении – это внешний вид, эргономика (удобство использования), материал изготовления, эстетические свойства.

· товар с расширением – гарантии, доставка товара покупателю, сервисное обслуживание, возможности возврата.

2 группы атрибутов (Питер Диксон):

· основные качества – это функциональные качества;

· добавленные качества – это характеристики сверх качеств товаров-конкурентов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка рыночного спроса | Концепция жизненного цикла товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.