КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мультиатрибутивная модель товара
Построение карты позиционирования. Определение показателей по выбранным критериям. Выбор критериев позиционирования. Позиционирование товаров и услуг. Сегментация рынка предполагает позиционирование товаров и услуг на выбранных целевых сегментах. Без позиционирования сегментация бессмысленна. Позиционирование – это действие, направленное на формирование восприятия потребителями данного товара в качестве выделяющегося, с точки зрения его потребительской ценности, на фоне аналогичных товаров-конкурентов. Позиционирование включает 2 взаимосвязанных процесса: · работа с самим покупателем (нужно понять как покупатель реально воспринимает товар, и как наша компания хочет, чтобы он воспринимал наш товар); · работа с самим товаром (какими средствами, способами товар выделить среди аналогов конкурентов). Этапы позиционирования: 1. Выбор критериев позиционирования (по внешнему виду, по цене и тд); 2. Определение показателей по выбранным критериям; 3. Построение карты позиционирования; 4. Перепозиционирование. Чаще всего используются следующие критерии: · потребительские свойства товара и соотношение цена-качество; · расширение возможности применения товара; · повышение престижности и эмоциональной ценности товара; · слабые стороны товаров-конкурентов. Выбранные критерии позиционирования могут быть более полно раскрыты через набор определённых показателей и их можно выявить: · через рыночное тестирование; · использование фокус-групп; · методом экспертных оценок; · критерии потребительских преимуществ. Карта позиционирования – это способ позиционирования с использованием нескольких оценочных показателей. Эта карта показывает предпочтительные комбинации выгод, которыми руководствуются потребители при выборе того или иного товара или услуги. Перепозиционирование – это пересмотр существующей позиции товара или услуги и воздействие на потребителя с целью изменения его восприятия. Меры: · улучшение потребительских характеристик и соотношения цена-качество; · внедрение в сознание потребителей новых критериев восприятия; · дать потребителю больше информации о качествах товара или услуги. Продуктовая и ассортиментная политика Товар – это совокупность полезных свойств, соответствующих потребностям целевых сегментов. Кроме того, товар – это материальное благо, изделие, предмет. Услуга – это вид деятельности товара. Мультиатрибутивная модель товара – является основой для принятия решений по его развитию и совершенствованию. 3 группы атрибутов (Филипп Котлер): · товар по замыслу – это набор функциональных характеристик (способность стиральной машины стирать, отжимать, сушить). · товар в реальном исполнении – это внешний вид, эргономика (удобство использования), материал изготовления, эстетические свойства. · товар с расширением – гарантии, доставка товара покупателю, сервисное обслуживание, возможности возврата. 2 группы атрибутов (Питер Диксон): · основные качества – это функциональные качества; · добавленные качества – это характеристики сверх качеств товаров-конкурентов.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |