Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3 :Внешняя среда организации

План

1.Характеристики внешней среды,

2. среда прямого воздействия.

3. среда косвенного воздействия.

Характеристики внешней среды:

· Взаимосвязанность факторов внешней среды- это уровень силы с которой изменение одного фактора воздействует на др. факторы

· Сложность внешней среды- число факторов на которые организации обязана реагировать а так же уровень вариативности каждого фактора.

· Подвижность внешней среды- это скорость с которой происходит изменения в окружение организации.

· Неопределенность внешней среды – это функция количества информации, которая располагает организация по поводу конкретного фактора, а также степень уверенности в этой информации.

Среда прямого воздействия

Тема: Коммуникации.

1. Понятие коммуникаций. Коммуникации между организацией и средой;

2. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

3. Коммуникационный процесс;

4. Межличностные коммуникации;

5. Организационные коммуникации.

 

I. Понятие коммуникаций. Коммуникации между организацией и средой.

Коммуникации - это сложный процесс взаимодействия между двумя и более людьми, необходимы для того, чтобы сделать их мысли понятными друг другу.

Средства коммуникаций с внешней средой:

· Имидж организации,

· Реклама и др. программы продвижения товара на рынок,

· Государственное регулирование,

· Профсоюз,

· Переговоры.

II.Коммуникации между уровнями управления и подразделениями.

1. Вертикальная коммуникация отражает движение информации с уровня на уровень в рамках организационной структуры.(По нисходящей, восходящей).

Коммуникации по нисходящей – от руководителя приходят распоряжение,приказы (вызов в кабинет разговор по телефону, факс, по интернету, смс сообщение и т.д.).

Коммуникации по восходящей-

 

Коммуникации «руководитель-подчиненный»

· Коммуникации между руководителем и рабочей группой

· Неформальные коммуникации

III Коммуникационный процесс.

· Цель коммуникационного процесса является обеспечение понимание информации, являющейся предметом обмена.

· Элементы коммуникационного процесса:

1. отправитель;

2. Сообщение;

3. Канал;

4. Получатель;

· Этапы коммуникационного процесса:

1. Зарождение идеи, на данном этапе происходит формулирование идеи, отбор информации, отправитель решает какую идею сделать предметом обмена.

2. Кодирование и выбор канала

3. Передача

4. Декодирование – это перевод символов отправителя в мысли получателя.

· Обратная связь и помехи!

Обратная связь

Помехи

 

· Преграды на пути межличностных коммуникаций:

- Преграды, обусловленные восприятием,

- Сематически5 барьеры,

- Невербальные преграды,

- Плохая обратная связь,

- Неумение слушать.

 

Преград в организационных коммуникациях

Искажение сообщений

Информационные перегрузки

Неудовлетворительная структура организации

 

24.10.12


 

17.10.2012

тема: Мотивация

План:

· Основные определения,

· Содержательные теории мотивации

· Процессуальные теории мотивации

1.Основные определения

· Мотивация. Содержательные и процессуальные теории мотивации

· Потребность

- классификация потребностей

 

Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Потребность-это состояние человека, возникающее при ощущение недостатка чего либо, необходимого для существования и развития человека и выступающего источником его активности.

 

Потребность
Первичный (сон, еда, воздух)
Вторичный (общение, друзья, самоудовлетворение, достижение цели, карьера)

 

 


· Первичные потребности:

- по природе-физиологисны. Есть, спать, дышать;

-Заложены генетически (являются врожденными);

- Типичны для всех.

· Вторичные потребности:

- по природе-психологичны. Успех, самореализация;

-Приобретаются с опытом;

-Различны для всех.

Элтон Мейл, Клуб 100.

 

· Закон результата

Человек стремиться повторить то поведение, которое ассоциируется у него с удовлетворением потребности и избегать такого поведения, которое ассоциируется с неудовлетворением или с недостаточным удовлетворением.

 

 

Окружающая среда
Возможности
Потребность
Побуждение
Напряжение
Усилие
Результат
Потребность 1
Цели, стимулы
Способности

 

 


Рисунок: Модель мотивации через потребности.

 

· Побуждение

· Вознаграждение

Вознаграждение- это все, что человек считает ценным для себя.

· Внутренние вознаграждение:

- Дает сама работа

- не нужен посредник

- никаких процедур не нужно.

- + самоуважение чувство достижения. Чувство познания нового, чувство значимости выполненной работы, чувство внесения важного вклада в работу дружеские отношения с сотрудниками.

- - Усталость, обида, страхи, стрессы.

· Внешние вознаграждения

- Даются организацией

- нужны посредникам,

- оформляется специальной процедурой,

- + Зарплата, премии, льготы, поощрения, продвижение по службе, благоприятные условия труда, похвала, статус в компании, наличие свободного времени.

- - Выговоры, увольнения, потери в зарплате, осуждение окружающих.

 

2. Содержательные теории мотивации

· Теория Маслоу (Маслов)

· Теория Герцберга

· Теория МакКлелланда

- План рассмотрения теории

· Содержание теории

· Использование теории в управлении

· Критика теории.

 

Содержательные теории мотивации основаны на идентификации актуальных потребностей, которые заставляют человека действовать так или иначе.

 


Теория Маслоу (Маслова) (5 элементов):

1.Физиологические (туалеты, столовая, кабинет, зарплата)

2.Безопасность и защита (Доп.мед.услуги, охрана (номинальная или реальная), конец рабочего дня (отъезд домой).

3.Социальные общения (обеденный перерыв, корпоративные праздники, путешествия по путевкам с коллегами)

4. Уважение (самоуважение) (признание начальства-похвала, доска почета)

5.Самоактуализация (самовыражение) (вождь-лидер, уважение, наскальная живопись,)

Недостатки теории Маслоу:

1. Пирамида рассчитана на среднестатистического человека.

2. Дальнейшие исследования не подтвердили иерархичность пяти ступенчатой структуры с поэтапным переходом с одного уровня на другой.

3. Теория ориентирована на гармонично-развивающую личность в нормальных условиях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обязанности менеджера низшего звена | Теория Герцберга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.