КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3 :Внешняя среда организации
План 1.Характеристики внешней среды, 2. среда прямого воздействия. 3. среда косвенного воздействия. Характеристики внешней среды: · Взаимосвязанность факторов внешней среды- это уровень силы с которой изменение одного фактора воздействует на др. факторы · Сложность внешней среды- число факторов на которые организации обязана реагировать а так же уровень вариативности каждого фактора. · Подвижность внешней среды- это скорость с которой происходит изменения в окружение организации. · Неопределенность внешней среды – это функция количества информации, которая располагает организация по поводу конкретного фактора, а также степень уверенности в этой информации. Среда прямого воздействия Тема: Коммуникации. 1. Понятие коммуникаций. Коммуникации между организацией и средой; 2. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями; 3. Коммуникационный процесс; 4. Межличностные коммуникации; 5. Организационные коммуникации.
I. Понятие коммуникаций. Коммуникации между организацией и средой. Коммуникации - это сложный процесс взаимодействия между двумя и более людьми, необходимы для того, чтобы сделать их мысли понятными друг другу. Средства коммуникаций с внешней средой: · Имидж организации, · Реклама и др. программы продвижения товара на рынок, · Государственное регулирование, · Профсоюз, · Переговоры. II.Коммуникации между уровнями управления и подразделениями. 1. Вертикальная коммуникация отражает движение информации с уровня на уровень в рамках организационной структуры.(По нисходящей, восходящей). Коммуникации по нисходящей – от руководителя приходят распоряжение,приказы (вызов в кабинет разговор по телефону, факс, по интернету, смс сообщение и т.д.).
Коммуникации по восходящей-
Коммуникации «руководитель-подчиненный» · Коммуникации между руководителем и рабочей группой · Неформальные коммуникации III Коммуникационный процесс. · Цель коммуникационного процесса является обеспечение понимание информации, являющейся предметом обмена. · Элементы коммуникационного процесса: 1. отправитель; 2. Сообщение; 3. Канал; 4. Получатель; · Этапы коммуникационного процесса: 1. Зарождение идеи, на данном этапе происходит формулирование идеи, отбор информации, отправитель решает какую идею сделать предметом обмена. 2. Кодирование и выбор канала 3. Передача 4. Декодирование – это перевод символов отправителя в мысли получателя. · Обратная связь и помехи! Обратная связь Помехи
· Преграды на пути межличностных коммуникаций: - Преграды, обусловленные восприятием, - Сематически5 барьеры, - Невербальные преграды, - Плохая обратная связь, - Неумение слушать.
Преград в организационных коммуникациях Искажение сообщений Информационные перегрузки Неудовлетворительная структура организации
24.10.12
17.10.2012 тема: Мотивация План: · Основные определения, · Содержательные теории мотивации · Процессуальные теории мотивации 1.Основные определения · Мотивация. Содержательные и процессуальные теории мотивации · Потребность - классификация потребностей
Мотивация- это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Потребность-это состояние человека, возникающее при ощущение недостатка чего либо, необходимого для существования и развития человека и выступающего источником его активности.
· Первичные потребности: - по природе-физиологисны. Есть, спать, дышать; -Заложены генетически (являются врожденными); - Типичны для всех. · Вторичные потребности: - по природе-психологичны. Успех, самореализация; -Приобретаются с опытом; -Различны для всех. Элтон Мейл, Клуб 100.
· Закон результата Человек стремиться повторить то поведение, которое ассоциируется у него с удовлетворением потребности и избегать такого поведения, которое ассоциируется с неудовлетворением или с недостаточным удовлетворением.
Рисунок: Модель мотивации через потребности.
· Побуждение · Вознаграждение Вознаграждение- это все, что человек считает ценным для себя. · Внутренние вознаграждение: - Дает сама работа - не нужен посредник - никаких процедур не нужно. - + самоуважение чувство достижения. Чувство познания нового, чувство значимости выполненной работы, чувство внесения важного вклада в работу дружеские отношения с сотрудниками. - - Усталость, обида, страхи, стрессы. · Внешние вознаграждения - Даются организацией - нужны посредникам, - оформляется специальной процедурой, - + Зарплата, премии, льготы, поощрения, продвижение по службе, благоприятные условия труда, похвала, статус в компании, наличие свободного времени. - - Выговоры, увольнения, потери в зарплате, осуждение окружающих.
2. Содержательные теории мотивации · Теория Маслоу (Маслов) · Теория Герцберга · Теория МакКлелланда - План рассмотрения теории · Содержание теории · Использование теории в управлении · Критика теории.
Содержательные теории мотивации основаны на идентификации актуальных потребностей, которые заставляют человека действовать так или иначе.
Теория Маслоу (Маслова) (5 элементов): 1.Физиологические (туалеты, столовая, кабинет, зарплата) 2.Безопасность и защита (Доп.мед.услуги, охрана (номинальная или реальная), конец рабочего дня (отъезд домой). 3.Социальные общения (обеденный перерыв, корпоративные праздники, путешествия по путевкам с коллегами)
4. Уважение (самоуважение) (признание начальства-похвала, доска почета) 5.Самоактуализация (самовыражение) (вождь-лидер, уважение, наскальная живопись,) Недостатки теории Маслоу: 1. Пирамида рассчитана на среднестатистического человека. 2. Дальнейшие исследования не подтвердили иерархичность пяти ступенчатой структуры с поэтапным переходом с одного уровня на другой. 3. Теория ориентирована на гармонично-развивающую личность в нормальных условиях.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |