Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязанности менеджера низшего звена

План

Тема 2: Внутренняя среда.

Ситуационный подход.

Системный подход.

· Организация- открытая система

(Входы) информация, материалы, капитал, трудовые ресурсы-------------(преобразование)обработка и преобразование входов (зависит от эффективности управления)-------(выходы) продукции и услуги, прибыль, социальная ответственность, доля рынка, удовлетворенность работников.

Включает в себя 4 основных шага:

1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность

2. Руководитель должен знать сильные и слабые стороны управленческих концепций и методик.

3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию.

4. Руководитель должен иметь увязывать конкретные приемы, которые бы вывали наименьший отрицательный эффект с конкретными ситуациями, для достижения целей организации самым эффективным путем.

1. Цели организации

2. Структура организации

3. Задачи организации

4. Технологии организации

5. Люди организации.

Внутреннюю среду организации определяет ее внутреннее переменные, т.е. ситуационные факторы.

1. Цели.

· Цели организаций,

· Цели подразделений

-координация

Иерархия цели:

1. Миссия,

2. Стратегические цели,

3. Оперативные (текущие) цели.

Цели подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, но занимающиеся разными видами деятельности (отдел маркетинга)

Из-за различий в целях подразделений руководство должно их координировать.

2. Структура.

Формальные организации состоят из уровня управления и подразделений, которые представляет функциональную область.

· Функциональная область – это работа, которая выполняет для организации, управления подразделения или конкретные. (Маркетинг, закупки, обучение персонала)

Институциональный уровень Управленческий уровень Технический уровень
Классификация управдения (по Парсону)

 

 


Обязанности менеджеров высшего звена:

1. Отвечают за формулирование цели;

2. Разработка стратегии и достижения,

3. Контроль за внешней средой

4. Осуществление коммуникации

5. Донесение своего видение до организации до всех своих членов

6. Формирование корпоративной культуры.

7. Поддержание предприятия духа.

Обязанности менеджера среднего звена:

· Несут ответственность за деятельность важнейших бизнес единиц.

· За реализацию стратегии

· Подготовка отчетной документации

· Контроль за выполнение краткосрочных планов.

· Обеспечивать эффективность производства

· Заниматься мотивацией персонала

· Предоставлять техническую помощь.

Рассмотрим 2 концепции с помощью которой можно охарактеризовать структуру компании.

· Специализированно разделение труда,

· Сфера контроля

1. Закрепление работ за специалистами, т.е. с теми которые способны выполнить лучше всего.

2. Это число между полученных одному руководителю.

Если одному руководителю подчиняется большое число лиц (более 7), то это плоская структура управления.

Если одному руководителю подчиняется малое количество лиц, то сфера контроля узкая, а структура многоуровневая (высокая).

3. Задачи.

Задача – это предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее в установленные способом за ранее договоренные сроки.

3 категории задач:

1. Работа с людьми,

2. Работа с предметами

3. Работа с информацией

Задачи предписываются не конкретному работнику, а его должности.

Каждая должность должна включать ряд задач, которые является необходимым вкладом в цели компании.

4.Технология.

Определение:

· Перроу

· Дейвис

Технология, четвертая важная переменная внутренней среды организации, имеет более широкое значение, чем обычное ее понимание как того, что связано с изобретениями и машинами. Социолог Ч.Перроу описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги. Л. Дейвис дает такое описание технологии: это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Задачи и технология тесно связаны между собой, поскольку выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе.

Влияние технологии, как одной из переменных внутренней среды организации, на управление определялось тремя крупными переворотами: промышленной революцией; стандартизацией и механизацией; применением конвейерных сборочных линий.

Влияние технологии на управление определялось:

3 крупных переворота в технологии:

-Промышленная революция

-Стандартизация и механизация

-Применение конвейерных сборочных линий.

 

 


 


 

 


26.09. Классификация технологий:

По Джоан Вудворт:

1. Мелкосерийное и индивидуальное производство- единовременно изготовляется только одно или малая серия одинаковых изделий.

2. Массовое или крупносерийное производство изготовляются большие количества принципиально сходной продукции, на основе механизации использования стандартных деталей и конвейерным способом сборки.

3. Непрерывное производство используется автоматическое оборудование для изготовления больших количеств совершенно одинаковой продукции, в больших объемах.

 

По Джейсу Томпсону:

1. Многозвенная технология характеризуется сериями взаимозависимых заданий, которые должны выполняться в определенной последовательности.

2. Посредническая технология действует в рамках процесса, в ходе которого взаимодействуют группы желающих вступить в отношения взаимозависимости людей.

3. Интенсивная технология использует конкретные навыки, приемы или услуги для внесения конкретных изменений в конкретный продукт.

(Использование конкретных приемов и навыков для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале или оказании услуги).



 


5.Люди

Для анализа данного фактора этой внутренней переменной нужно рассматривать три проблемы:

1. Поведение отдельных людей.

2. Поведение людей в группах,

3. Характер поведения руководителя и его влияние на поведение отдельных людей и групп.

1.Поведение людей определяется индивидуальными характеристиками личности и внешней средой.

· ИХЛ:

- Способности;

- Предрасположенность, одаренность;

- Потребности;

- Ожидания;

- Восприятие;

- Отношение, точка зрения;

- Ценности (в т.ч. ценности руководителей Внешняя среда – рабочая среда)

(Потребность-это физиологическое или психологическое ощущение, недостатка в чем либо.

Восприятие -определяет «реальность» для конкретного человека.

Поведение людей в группе.

Члены людей в группе формируют разделяемые установки ценности и ожидания и создают свои нормы поведения. Чем больше человек ценит свою принадлежность в группе, тем больше его поведение совпадает с групповыми нормами.

Поведение людей-лидерство.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Количественная школа или наука управления | Тема 3 :Внешняя среда организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.