Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы создания проекта

Установка настроек (опций) интегрированной среды.

Первым шагом при работе с IDE является настройка нужных опций (дополнительных параметров). Все опции имеют значения по умолчанию. Рассмотрим основные опции, настраиваемые с помощью команд меню Options.

Первым шагом при работе с IDE, прежде всего требуется задать директории, используемые текстовым редактором, компилятором и компоновщиком. Для этого используется команда Options | Directories.

Include Directories используется для задания директориев заголовочных файлов. В поле ввода разрешается указывать несколько директориев, разделяемых символом ";".

Library Directories задает директории, содержащие объектный файл загрузчика и файлы библиотек функций (.LIB).

Output Directory задает директорий, в котором помещаются файлы с расширениями.OBJ,.EXE,.MAP. Если в поле пустая строка, используется текущий директорий.

 

При разработке большой программы ее удобно разделить на составные части – подзадачи – и каждую часть поместить в отдельный файл. Подзадача может разрабатываться отдельной группой разработчиков. Набор файлов, образующих программу, называется проектом. Для каждого проекта создается специальный служебный файл – файл проекта, который хранит информацию об именах, типах, местонахождении файлов, содержащих части кода программы или данные. Эта информация используется при компиляции.

Файлы, входящие в проект, могут находиться в любых каталогах, однако удобнее хранить их все вместе в одном каталоге – каталоге проекта.

Большинство современных инструментальных сред для разработки программ на языке C/C++ поддерживают работу над проектом. Для примера рассмотрим создание проекта в среде Borland C++ 3.1, позволяющей получать исполняемые файлы как из одного файла без организации проекта, так и производить многофайловую компиляцию проекта.

В среде Borland C++ 3.1 все команды, необходимые для работы с проектом, собраны в пункте меню Project.

Создание проекта – Project/Open project. В специальном окне следует ввести имя файла проекта, в результате будет создан файл с расширением prj, а в среде открыт проект. Информация об открытом проекте помещается в специальное окно проекта Project. Открыть окно Project можно командой Window/Project. Следует заметить, что, если в среде одновременно открыты проект и какой-либо посторонний файл, то исполняемый файл можно получить только для проекта. Для создания exe-файла из одиночного файла проект, открытый ранее, следует закрыть.

Добавление файлов в проект – Project/Add item. Команда доступна, если активно окно проекта. В открывшемся окне следует выбрать файл, включаемый в проект, затем нажать кнопку Done. Таким способом в проект включаются файлы типа *.c или *.cpp. Заголовочные файлы в файл проект не включаются, они подключаются директивой препроцессора include. Не закрывая окно, добавьте все нужные файлы, после чего нажмите кнопку OK. Все добавленные файлы будут отображены в окне Project. Двойным щелчком на имени файла в окне Project можно открыть текст этого файла в отдельном окне.

Удаление файлов из проекта – Project/Delete item. Сначала следует выделить удаляемый файл в окне проекта, затем выполнить команду Delete item.

Закрытие проекта – Project/Close project.

Открытие созданного ранее проекта – Project/Open project, в открывшемся окне следует выбрать файл проекта *.prj.

Компиляция проекта – Compile/Make (компиляция файлов проекта, которые на данный момент не были откомпилированы или были изменены).

Компиляция проекта – Compile/Build all (компиляция всех файлов проекта).

Сохранение всех открытых файлов – Save all.

Отдельные файлы проекта образуют модули, а сам проект предстает, таким образом, в виде набора модулей.

Модуль – это файл, содержащий логически связанные и синтаксически правильные фрагменты программы в виде исходного текста на каком-либо языке программирования или в откомпилированном виде. В языке C/C++ обычно модуль представляет собой исходный текст и состоит из двух файлов – *.h и *.cpp.

*.h – заголовочный файл; представляет собой интерфейсную часть модуля – все элементы программы, объявленные в заголовочном файле, будут доступны другим модулям. В заголовочные файлы включаются директивы препроцессора, прототипы функций, объявления типов данных.

*.cpp – внутренняя часть модуля или реализация модуля; содержит объявления и инициализацию переменных, определения функций. Данные из этого файла доступны другим модулям только через соответствующий заголовочный файл, подключаемый с помощью директивы include.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Создание нового файла | Файл Modul.cpp
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.