КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ПеречисленияДоступ к элементам структур Присваивание структур Инициализация структур. Структуры Структура – это объединенное в единое целое множество поименованных элементов данных. Элементы структуры (поля) могут быть различного типа, они все должны иметь различные имена. Форматы определения структурного типа следующие: 1. Описание структур определяет новый тип, имя которого можно использовать наряду со стандартными типами. struct имя_типа { тип1 элемент1; тип2 элемент2; ... };
Пример: struct Date//определение структуры { int day; int month; int year; }; Date birthday;//переменная типа Date
2. Описание структуры служит определением переменных. struct //способ 2 { тип1 элемент1; тип2 элемент2; ... } список идентификаторов;
Пример: struct { int min; int sec; int msec; }time_beg,time_end;
3. Структурный тип можно также задать с помощью ключевого слова typedef: Typedef struct { floar re; float im; }Complex; Complex a[100];//массив из 100 комплексных чисел. Для инициализации структур значения ее полей перечисляют в фигурных скобках. Примеры: 1. struct Student { char name[20]; int kurs; float rating; }; Student s={”Иванов”,1,3.5}; 2. struct { char name[20]; char title[30]; float rate; }employee={“Петров", “директор”,10000};
Для переменных одного и того же структурного типа определена операция присваивания. При этом происходит поэлементное копирование. Student ss=s;
Доступ к элементам структур обеспечивается с помощью уточненных имен: Имя_структуры.имя_элемента employee.name – указатель на строку «Петров»; employee.rate – переменная целого типа со значением 10000 Пример: #include <iostream.h> void main() { struct Student { char name[30]; char group[10]; float rating; }; Student mas[35]; //ввод значений массива for(int i=0;i<35;i++) { cout<<” Enter name:”;cin>>mas[i].name; cout<<” Enter group:”;cin>>mas[i].group; cout<<” Enter rating:”;cin>>mas[i].rating; } cout<<”Raitng <3:”; for(i=0;i<35;i++) if(mas[i].name<3) cout<<” ”<<mas[i].name; } Перечисления используют для описания какого-то небольшого множества значений. В качестве примера рассмотрим стороны света, enum cardinal_dirs { north, west, east, south }; Здесь мы определили перечисление cardinal_dirs. В начале строки стоит ключевое слово enum (enumeration - перечисление). Затем указывается имя перечисления, после которого, через пробел, в фигурных скобках задаются значения, которые смогут принимать переменные типа cardinal_dirs. После того, как определено перечисление, можно создавать переменные нового типа: cardinal_dirs ch=north; Обратите внимание, что переменные типа cardinal_dirs могут принимать только четыре значения: north, south, east. west. Кроме того, элементы в перечислении нумеруются от нуля. Т.е. north = 0, east = 1, south = 2, west = 3. Вместо перечисления мы могли бы создать четыре константы: const int north = 0; const int east = 1; const int south = 2; const int west = 3; Результат одинаковый. Кроме того, нумерацию элементов в перечислении можно изменить. Например: enum cardinal_dirs { north = 1, west, east, south }; Если мы переопределим какой-либо элемент значением 1, то следующий, получит значение 2 и т.д. Кроме того, можно переопределить все четыре значения: enum cardinal_dirs { north = 72, west = 75, east = 77, south = 80);
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |