Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, причины и виды конфликтов

Тема №13. Управление конфликтами и стрессами.

Тема №12. Организация труда персонала. САМОСТОЯТЕЛЬНО.

1. Сущность и задачи организации труда.

2. Особенности управленческого труда и его организация.

3. Методы изучения содержания труда. Классификация и анализ затрат рабочего времени руководителей и специалистов.

Литература: параграф 6.5, к 3 вопросу учебник Кибанов, Ивановская, Митрофанова №Управление персоналом» изд. Риор – 2007 г., параграф 4.5.

Тема №14. Оценка деятельности подразделений УП. Оценка экономической и социальной эффективности совершенствования системы УП. САМОСТОЯТЕЛЬНО.

1. Оценка деятельности подразделений УП (службы УП).

2. Оценка экономических результатов и затрат по совершенствованию системы УП.

3. Оценка социальной эффективности совершенствования системы УП.

Литература: параграф 9.3, 9.5

1. Понятие, причины и виды конфликтов.

2. Модели поведения личности в конфликте.

3. Управление конфликтами. Методы разрешения конфликтов.

4. Сущность и виды стрессов. САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Литература: параграф 8.6, вопрос №2 Кибанов, Ивановская, Митрофанова «УП» Москва, изд. Риор – 2007, параграф 5.3

Явление «конфликт» является положительным для организации. Одним из положительных моментов является изменение в лучшую сторону, развитие организации, отношений между сотрудниками и т.д. Конфликты возникают в любом трудовом коллективе, чаще всего между руководителем и подчиненным. Очень важно выявить причину конфликта (по поводу чего возник конфликт).

Конфликт – нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, это способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов,позиций и интересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих своих цели двух или более сторон.

Последствия конфликтов могут быть негативными, а могут быть и позитивные.

Последствия конфликтов

Негативные последствия:

· дестабилизация организации;

· снижение управляемости коллективом, группами, отдельными работниками;

· отвлечение персонала от реальных проблем и целей организации;

· неудовлетворенность участников конфликта пребыванием в организации;

· рост депрессий, стрессов;

· снижение производительности, эффективности труда и т.п., нарастание эмоциональности, враждебности и агрессивности поведения той части сотрудников, которые участвуют в конфликте, недоверие к руководителям, которые не могут разрешить конфликт;

· ослабление возможностей общения и сотрудничества с оппонентами.

Позитивные последствия конфликтов:

· развитие изменений, обновление, прогресс (считается, что любое развитие, как переход на др. качественный уровень, всегда происходит на основании конфликта, в ходе такого процесса отбрасывается что-то устаревшее методы, подход и можно перейти к новым методам);

· ясное видение назревших проблем и создание благоприятной почвы для их решения.

Основные понятия теории конфликтов

Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент

Конфликтная ситуация – противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу (несовпадение интересов, желаний, разные цели и взгляды на разные жизненные ситуации).

Инцидент – повод, условия возникновения конфликта (активизация деятельности одной из сторон, которая участвует в конфликте, и которая пытается ущемить при этом интересы др. стороны).

Субъекты (оппоненты) конфликта – участники конфликта или конфликтной ситуации (отдельные личности, группы, подразделения, целые организации).

Ранг субъекта конфликта – уровень или сила власти, которой обладает та или иная сторона (субъект конфликта).

Объект конфликта – то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон – предмет спора (важной принадлежностью для выделения объекта конфликта является неделимость объекта конфликта: есть одна должность, на нее претендуют 2, должность нельзя разделить).

Причины конфликтов:

1. Распределение ресурсов. Ресурсы в организации всегда ограничены, поэтому кто-то из руководителей претендующий на большую часть ресурсов, таким образом, начинается конфликт.

2. Взаимосвязь человека или группы при выполнении задачи от другого человека или группы. Бывает часто, так, что выполнение, например, отчета требует предоставления информации от др. отдела.

3. Различие в целях. Характерно и для подразделений и для отдельных работников. Работник всегда считает, что слишком загружен работой.

4. Различие в манере поведения и жизненном опыте. Причиной конфликта может быть разный возраст, манера поведения и одевания сотрудников.

5. Неудовлетворительные коммуникации. Когда нет четко налаженной связи передачи информации, могут возникать конфликтные ситуации, т.к. одно подразделение зависит от др.

Виды конфликтов (классификация). По признакам

1. В зависимости от природы возникновения:

· социальные (возникают между различными социальными обществами и коллективами, когда нет единства, и возникает противоречие в интересах, когда возникают разные тенденции и направленности в социальных группах (национальные, межнациональные));

· организационные (возникают внутри организации, в компании, на предприятии);

· эмоциональные (личностные) (зависть враждебность, антипатия).

2. По направленности воздействия: вертикальные (руководитель-подчиненный) и горизонтальные (поставщик-потребитель, между конкурентами). Их выделение зависит от сил власти субъектов конфликта.

3. По степени выраженности: открытые (явно выраженные, противодействие между отдельными сторонами в виде спора, драки, военных действия) и закрытые (скрытые) (отсутствуют внешние проявления агрессивных действий, выражаются в манипулировании др. людьми, доносах).

4. По количеству участников:

· внутриличностные (когда внутри личности возникают противоречия);

· межличностные;

· внутригрупповые;

· межгрупповые.

5. По способу урегулирования: антагонистические (выигрывает только одна сторона, за счет того, что подавляет др. сторону), компромиссные (есть несколько вариантов разрешения конфликтов, обе стороны идут на уступки).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема №11. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала | Управление конфликтами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.