КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление конфликтами
Модели поведения личности в конфликте. Выделяют 3 модели поведения: 1. Конструктивная модель. Человек стремится уладить конфликт, ищет приемлемые решения, открыт по отношению к др. стороне, искренен и доброжелателен к своему сопернику. 2. Деструктивная модель. Человек не открыт в конфликтной ситуации, а унижает соперника, подозрителен, не доверяет ему, обостряет конфликт, груб, не ищет приемлемых решений и т.д. 3. Конформистская модель. Когда в конфликтной ситуации человек ведет себя пассивно, непоследовательно, не ищет приемлемых решений. Все зависит от характера, психики человека, отношений межличностных. В любой конфликтной ситуации нужно искать причину конфликта. Только зная ее, выявив стороны конфликта, можно управлять конфликтом, разработать определенные методы и инструменты для урегулирования конфликта. Управление конфликтом – целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта. Управлением конфликтом занимают разные службы в организации, которые находятся на разных уровнях управления. Руководитель первый и следующие по иерархии, служба УП, психологи и социологи, если они есть в организации или привлечения их для консультации, профком, полиция, суды и т.д. Методы управления конфликтными ситуациями: 1. Структурные методы, тесно связаны с организационными: a) разъяснение требований к работе (четкие должностные инструкции, ответственность, права сотрудника, занимающего определенную должность, результаты работы сотрудника); b) координация и интеграция в работе (четко установлена иерархия в организации, четкие связи по горизонтали и вертикали, принцип единоначалия); c) разработка общеорганизационных целей и доведение их до каждого сотрудника организации; d) разработка системы вознаграждений. 2. Поведенческие методы. С помощью них можно влиять на изменение поведения сотрудников: a) уклонение (человек уходит от конфликта); b) приспособление (решение, которое удовлетворяет обе стороны); c) сотрудничество – поиск путем совместного решения возникшей проблемы; d) конфронтация – человек активно отстаивает свою позицию не идет на компромисс; e) компромисс. 3. Внутриличностные. Методы воздействия от нас самих на нашу личность. Нужно уметь оценить свое поведение и при необходимости подавлять противоречивые намерения, уметь использовать методы по сглаживанию конфликта. 4. Переговоры. Набор приемов по поиску взаимоприемлемых решений.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |