КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фредерик Тейлор
Инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности (выведенный на рынок!!!). Лекция № 1 (24.09.12) Инновации. Понятие, ф-ии и роль в современном мире. Осмысление соц. инновации. Первое упоминание об инновация появилось в 1515 г. Инноватика – наука об инновации. Николай Дмитриевич Кондратьев. Русский советский экономист, к-ый в 20-х гг. 20 в. Сделал открытие, повлиявшее на становление теории инновации (кондратьевские волны). Тех. инновации + эконом. + соц. Развитие экономики опр-ся тех. прогрессом, в результате к-ого происходят кач-ые изменения в прои-ве. В свою очередь, раб. сила выходит на новый уровень знаний и квалификаций. Закономерным продолжением этого явл-ся изменения в управлении прои-вом. От каждого базового нововведения образуется множ-во вторичных, совершенствующих базовое, нововведений. Т.о., выделяются новые способы хозяйствования, а отжившие – отмирают. Говоря современным языком, происходят технологические, соц. и эконом. инновации. По мере истощения ресурсов – капитала, возможностей для экстенсивного развития, устаревания технологий и орг. форм, наступает период застоя и спада. Усовершенствования, целью к-ых явл-ся преодоление застоя, приходящиеся на период интенсификации прои-ва, закладывают основу нового цикла. Т.о. цикл завершается возникновением нового эконом. цикла. Развиваясь, эти циклы сливаются в длинную волну. Йозеф Алоиз Шумпетер. Выделил 4 осн. разновидности инноваций, цель инноваций, связал чередование подъемов и спадов в эконом. развитии со скачкообразным хар-ом осущ-ия нововведений (инноваций), предложил возможность ускоренного преодоления очередного спада в экономике посредством радикальных технико-эконом. нововведений. Виды инноваций: - новое, еще неизвестное в сфере потребления, благо, либо кач-во известного блага; - новый, более эффективный метод прои-ва известной продукции, не связанный с науч. открытием; - открытие новых возможностей сбыта известной продукции; - реорганизация прои-ва, ведущая к прорыву установившейся монополии. Особые черты предпринимтаеля: - интуиция и чутье; - готовность к риску; - энергия и воля; - способность идти вперед в одиночку. Предприниматель – центральное место в инновационной деятельности, осущ. новые комбинации факторов прои-ва (нововведения, инновации). Питер Фердинанд Друкер. Отец современного менеджмента. 7 источников инновационной возможности: 1. неожиданность: неожиданный успех и неожиданная неудача, неожиданное событие в др. сфере деятельности; 2. нелепость, несоответствие, означающие расхождение, диссонанс, м/д тем, что есть и тем, что «должно быть». Виды несоответствий: - несоответствие м/д эконом. реалиями об-ва; - несоответствие м/д реальным положением в отрасли и планами; - несоответствие м/д ориентацией отрасли и ценностями потребителей ее продукции; - внутреннее несоответствие в ритме или в логике технологических процессов. 3. инновация как необходимость процесса (бизнес, индустрия или сервис); 4. неожиданные для всех участников изменения в стр-ре индустрии или рынка; 5. демографические факторы, т.е. изменение численности населения, его возрастной стр-ры, сос-ва, занятости, уровня образования и доходов; 6. изменения в ценностных установках и в восприятии; 7. новые знания. Подход к инновациям в американской социологии: I Организационно-ориентированный – ориентируется на орг-ию, в к-ой происходит инновация, поэтому новизна измеряется по отношению к ней, а не к об-ву; II Индивидуально-ориентированный – рассмотрение инновации, как изобретательной деятельности, в ходе к-ой соединяются индивид и инновация.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |