Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные категории педагогики

Отрасли психологии

Ö Педагогическая психология

Ö Социальная психология

Ö Возрастная психология

Ö Сравнительная психология

Ö Медицинская психология

Ö Инженерная психология

Ö Психология труда

Ö Экономическая психология

Ö Юридическая психология

Ö Патопсихология

Ö Деловая психология

Ö Психология торговли и рекламы

Ö Психология спорта

Ö Психология личности

Ö Специальная психология

Ö Военная психология

Ö Психология творчества

Ö Психология компьютеризации

Общая психология – изучает сущность и общие закономерности возникновения, развития и функционирования психики


Лекц.1.Часть 2. Педагогика

«Педагогика» (греч. «пайдос» - дитя, «аго» - вести) - «детовождение».

Педагогика – наука и практика воспитания, обучения, образования.

Предметом педагогики является особая, целенаправленная, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни общества, включающая в себя процессы обучения, воспитания и просвещения личности. В законе РФ «Об образовании» эта деятельность названа образованием.

Педагогика – наука об образовании (обучении, воспитании) человека.

Обучение – это целенаправленный, систематический процесс взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемого (преподавание + учение), направленный на формирование у обучаемых системы знаний, умений, навыков и развитие их способностей.

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленный на реализацию целей образования

Образование - особая, целенаправленная, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человека к жизни общества, включающая в себя процессы обучения, воспитания и просвещения личности.

Развитие процессколичественных и качественных изменений наследуемых и приобретаемых свойств человека.

Формирование – процесс и результат развития личности под влиянием внешних и внутренних факторов (воспитания, обучения, социальной и природной среды, собственной активности личности).

К числу наиболее важных связей с психологией педагогика относит:

• Возрастные характеристики групп воспитанников и обучаемых.

• Представления о сущности психических явлений.

• Интерпретации отдельных характеристик личности, в первую очередь – самостоятельности, активности, мотивации.

Педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук. В ее структуру входят:

общая педагогика, исследующая основные закономерности образования;

теория воспитания;

дидактика(теория обучения);

возрастная педагогика - дошкольная, школьная педагогика, педагогика взрослых, изучающая возрастные аспекты обучения и воспитания;

коррекционная педагогика – сурдопедагогика (обучение и воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (обучение и воспитание слепых и слабовидящих), олигофренопедагогика (обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержками умственного развития), логопедия (обучение и воспитание детей с нарушениями речи);

частные методики – предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов;

история педагогики и образования, изучающая развитие педагогических идей и практики образования в различные исторические эпохи;

отраслевая педагогика (военная, спортивная, высшей школы, производственная и т.п.)

философия образования

сравнительная педагогика

социальная педагогика и др.

задачи педагогики:

1. Вскрытие закономерностей в области образования и управления образовательными системами.

2. Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности.

3. Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами.

4. Прогнозирование образования.

5. Внедрение результатов исследований в практику.

6.Разработка теоретических, методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Физическая культура и спорт как социальные феномены | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.