КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пути определения задач психофизического развития
Пути определения задач обучения дд. Пути определяется теоретической задачи Д ля определения данных задач необходимо проанализировать программу и в соответствии с содержанием учебного материала, интересов и возможностей учащихся можно подобрать информацию в следующих пунктах: 1. В параграфе «Уровень развития физической культуры учащихся, окончивших определенную ступень образования, в части «Знать и иметь представления». 2. В пункте «Базовая часть содержания программного материала» параграф «Основы знаний…» 3. В соответствующем пункте, посвященному виду двигательной активности, в графе «Основная направленность» - сведения на знания о физической культуре». Решение теоретической задачи должно повысить аргументацию, познавательный интерес, мотивацию, расширять кругозор учащихся, но с учетом возможности урока физической культуры. Например: Для начальной школы: Сообщить сведения о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений. При изучении подвижных игр: Сформировать знания о правилах поведения и безопасности на занятиях подвижными играми.
Для того, чтобы определить и сформировать задачу обучения двигательным действиям, необходимо: 1. Обратиться к годовому плану и уточнить учебный материал (физические упражнения), которые намечены к изучению. 2. Проанализировать программу с целью конкретизации этапа или шага этапа обучения. Например: для 5 класса запланировано изучение кувырков вперед и назад. Для определения степени освоения упражнения необходимо проследить процесс изучения этих элементов в предыдущих и последующих классах. 1 класс – группировка, перекаты в группировке. 2 – кувырок вперед. 3 – кувырок назад. Значит, к 5 классу освоена техника этих элементов каждого в отдельности до уровня умения. В 6 классе – 2 кувырка вперед слитно. 7 – кувырок вперед в стойку на лопатках 8, 9 и 10-11 – совершенствование в комбинациях. Следовательно, в 5 классе нужно остановиться на совершенствовании характеристик техники кувырков, обеспечивающих последовательное их выполнение. Это 2 этап обучения. Задача: Добиться последовательного и слитного выполнения кувырков вперед и назад. Или: разучить последовательное и слитное выполнение кувырка вперед и назад. Для точного определения предмета обучения нужно знать правила записи их программе. 1. Если упражнения написаны через «;» - каждое выполняется отдельно. 2. Если через «,»- часть одного двигательного действия. 3. Если через «и»- соединение Задачи психофизического развития подразделяются на кондиционные и координационные. В число кондиционных входят задачи на развитие силовых, скоростных способностей, выносливости и гибкости в различных формах их проявления. К координационным относятся Психодинамические и сенсорные способности, а также комплексные формы: равновесие, ориентирование в пространстве, ритмические способности, быстрота и точность реагирования и т. д. Для конкретизации содержания задачи возможно следовать следующим положениям: 1. Изучить задачи физического воспитания в соответствующем разделе программы. 2. В пункте соответствующего вида двигательной активности в графе «Основная направленность» указаны способности, приоритетные для развития в данном возрастном периоде. 3. Самостоятельно определить с учетом характера двигательных действий, включенных в четвертной план, как предмета обучения. Например: 1.Развивать способность к ориентированию в пространстве для эффективных действий в баскетболе (5 класс). 2. Развивать вестибулярную устойчивость для выполнения двух кувырков вперед слитно (6 класс). 3. Развивать статический и динамический глазомер для метания в неподвижную и подвижную цель (7 класс). 4. Развивать способность соизмерять движения по различным параметрам для игры в волейбол (8 класс).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |