КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пути определения оздоровительных задач
Пути определения задач воспитания Для постановки воспитательной задачи необходимо проанализировать: 1. Поведение учеников, их взаимоотношения, характер коллективных взаимодействий (вредные привычки, отношение к противоположному полу, наличие дружеских отношений, наличие доминирующих и угнетаемых учеников и т. д.). 2. Возрастные особенности (младшие школьники – нормы дисциплины, личностные качества, эмоциональная устойчивость, среднего возраста – этические и эстетические нормы, коллективные взаимоотношения, профилактика асоциального поведения, старшие – волевые качества, индивидуальность). 3. Уровень воспитанности (нормы поведения, эмоционально-волевая сфера, социально-психологические качества). 4. Специфика учебного материала, условия учебной деятельности (гимнастика – смелость и решительность, баскетбол – инициативность и находчивость, подвижные игры – сообразительность и целеустремленность). Например: 1. Воспитывать привычку соблюдать гигиенические требования на занятиях физическими упражнениями (1 класс). 2. Формировать потребность соблюдать этические нормы во взаимоотношениях с одноклассниками (8 класс). 3. Формировать умение соразмерять и управлять эмоциями в игровой деятельности (3 класс). 4. Формировать умение соразмерять самооценку действий с оценкой других (9 класс). Для определения оздоровительных задач необходимо руководствоваться следующими направлениями: 1. Состояние здоровья учащихся: анализ медицинских документов, выявление основных и типичных отклонений здоровья для коррекции и профилактики. 2. Недостатки в физическом развитии: содействие гармоничному развитию, компенсация недостаточно развитых способностей, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, навыки правильного дыхания. 3. Формирование здорового образа жизни: Гигиенические навыки и привычки, способы закаливания, профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах, приемы самоконтроля и т.д. Для конкретизации задач можно изучить программу, где в задачах в начале каждого раздела уточнено содержание данного вида деятельности с учетом возрастных особенностей. Также в пункте «Базовая часть содержания программного материала» параграф «Основы знаний…» даны необходимые сведения. Например: 1. Развивать силу мышц свода стопы для профилактики плоскостопия. 2. Совершенствовать адаптационные возможности организма для профилактики простудных заболеваний. 3. Формировать навыки правильного дыхания. 4. Разучить приемы закаливания с использованием водных процедур. 5. Развивать эластичные свойства связок и мышц голеностопных суставов для профилактики травматизма на занятиях баскетболом.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |