Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность отдела информатизации музея

 

В результате разработки пошаговой концепции информатизации музея, в нем создается специализированный отдел – Отдел информатизации. На первых порах, когда требования к данному отделу минимальны, отдел функционирует в ограниченном составе. В это время в нем максимум 2-3 человека (руководитель и 1-2 сотрудника). С постепенным втягиванием музея в информатизационную деятельность функции отдела расширяются, увеличивается штат отдела, усложняется структура.

Начальный этап Отдел информатизации (2-3 человека)
Второй этап Отдел информатизации (5-6 человек)
Третий этап Отдел информатизации (10-12 человек) 1. Сектор технического сопровождения 2. Сектор Интернет-проектов 3. Сектор мультимедиа-проектов

 

Каждый из секторов выполняет узкий круг обязанностей. Соответственно, туда должны приниматься квалифицированные специалисты. Данная обязанность (по приему новых людей) ложится на Руководителя ОИ. Следовательно, начальник должен иметь представление, чем должен заниматься сотрудник каждого из секторов.

Функции руководителя ИО:

1. Знание существующей ситуации в плане информатизации в музее

2. Отслеживание тенденций в отечественном музейном деле в плане информатизации, можно и зарубежное…

3. Своевременно реагировать на появление технических новинок и иметь представление, каким образом их можно применить в музее

4. Знать, где можно приобрести технические новинки или где найти информацию о продавцах этих новинок (обычно, личные контакты, конференции, Интернет)

5. Вести переговоры о приобретении как с поставщиками, так и с руководством музея

6. Знать специфику работы сотрудников каждого сектора: их потребности и их возможности

7. Оказывать необходимую своевременную помощь

 

Функции руководителя сектора технического сопровождения:

1. создание информационной инфраструктуры: прокладка локальных сетей, объединяющих различные отделы в единую систему (решение широкого круга проблем: от эл. документооборота до систем безопасности);

2. включение во всеобщую сеть – Интернет;

3. создание электронного депозитария – единого центра хранения информации;

4. оказание технического сопровождения сотрудникам всего музея (следить, чтобы рабочие места сотрудников были оборудованы необходимой техникой и исправно работали)

5. ликвидировать поломки оборудования и неисправность сетей

 

Функции руководителя сектора Интернет-проектов:

1. разработка сайта музея, поддержание его в функциональном состоянии

2. разработка совместных Интернет-проектов с музеями России или зарубежными для создания виртуального проекта по какой-либо теме

3. разработка виртуальных экскурсий

 

Функции руководителя сектора мультимедиа-проектов:

1. Понимание того, что и как можно представить музей и его достояние в формате мультимедиа

2. Определить формат представления информации (для этого определить аудиторию): обучающий СД-диск, демонстрационный СД-диск, информационно-познавательный СД-диск, конструктор, электронная игра и пр.

3. Написания сценария СД-диска

 

Рассмотрим более пристально работу сектора технического сопровождения ИО.

1. подбор людей, знающих техническую составляющую процесса информатизации: прокладка локальных сетей, поддержание их в рабочем состоянии

2. осуществление беспроводного подключения в местах, где нельзя или нет возможности проложить провода

3. оборудование рабочих мест сотрудников музея: необходимое ПО, необходимая дополнительная техника в зависимости от обязанностей, выполняемых конкретными музейными сотрудниками

4. своевременное обновление и защита от вирусных атак

5. поиск необходимого оборудования и его альтернатив

6. уметь вести переговоры о скидках или бонусах (особенно при последующем приобретении)

7. давать на утверждение руководителю ИО сметы для приобретения необходимой техники или оборудования – для дальнейшего утверждения у директора и бухгалтера

8. что еще?

 

 

Необходимое оборудование для среднестатистического музейного сотрудника:

1. компьютер

2. принтер

3. планшетный сканер

4. ПО: офисный пакет, Интернет, программы для просмотра изображений, PDF файлов, АИС для работы с музейными коллекциями.

 

Специализированное оборудование:

1. Планетарный сканер для проведения ретроконверсии (экспертиза и подготовка задания, сканирование, обработка данных, конвертирование,) – можно брать в аренду

2. Фотооборудование для создания объемных изображений – можно брать в аренду

Сканирование и фотографирование позволяют создавать цифровые изображения, которые востребованы и учетным отделом, и научным отделом, и отделом реставрации, и издательским отделом, и экспозиционно-выставочным отделом. (для чего каждому – определить самостоятельно).

Цифровое изображение (ЦИ) – графическая форма представления материалов, предназначенное для визуального просмотра. Графика бывает векторной и растровой.

Форматы представления цифровых изображений: ТИФ, ДЖПЕГ, БМП и проч.

Требования к ЦИ:

1. предназначенные для размещения в Интернет

2. для типографских целей

3. для научных и реставрационных работ

 

Технология «плавающего объектива»: получение отдельных фрагментов, их последовательное соединение – в результате очень высокое качество.

Достоинства и недостатки ЦИ:

Управление качеством изображения Высокая стоимость оборудования
Простой процесс получения ЦИ Высокий профессионализм работников
Сокращение затрат на расходные материалы  

 

Таким образом, в обязанности сектора технического сопровождения входит:

1.

2.

3.

 

Рассмотрим деятельность сектора мультимедиа-технологий.

1. Понимание того, что и как можно представить музей и его достояние в формате мультимедиа

2. Определить формат представления информации (для этого определить аудиторию): обучающий СД-диск, демонстрационный СД-диск, информационно-познавательный СД-диск, конструктор, электронная игра и пр.

3. Написания сценария СД-диска, знать ПО для создания СД-диска и его возможности.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стиль и эффективность деятельности руководителя. Методы оценки стилей управления. Организация деятельности руководителей на основе различных стилей управления | Основы методики эколого-геохимических исследований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.