Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иммитационные стратегии

Инновативные стратегии

Кооперационные стратегии

Сущность любой кооп.страт-ии состоит в том,что компания после проведения стратегич.анализа своих возможностей в конкретной области и приходит к выводу о том,что нецелесообразно проводить конфронтацию и напротив необходимо найти союзника,либо для борьбы против конкурентов,либо для создания принципиально нового инновационного бизнеса.

Важным яв-ся наличие взаимодополняющих ключевых факторов успехы (КФУ).Малые и средние компании,имеющие намерение и потенциал.возможности стать глобальными часто располагают уникальн. И перспектив. Ноу-хау,но их слабость зак-ся в отсутствии необх.фин.,кадровых,производственных ресурсов.

Многие фирмы создают стратегич.альянсы,которые могут создаваться с поставщиками,дистрибъюторами и даже с конкурентами.Обычно данные действия коопер.стратегий сводятся к образ-ию 3-х организационных форм:

-контрактное СП

-партнёрство

-акционерное СП

Имеют в своей основе эксплуатацию конкурентного преим-ва,полученнгого в рез-те исслед-ия по принципиально новой технологии,товара или их комбинаций.Крупные компании альтернативу использ-я инновативных стратегий,а именно быть технологич.лидером или последователем на принятие такого решения оказывает влияние комплексная оценка риска компании ресурсов,текущей рыночной позиции.Технолог.лидеры имеют возм-ть и обычно устанавливают высокие цены на свои инновац.товары,что возможно в силу завоёванной их брэндами лояльности потребителей.Лидер,располаг-щий ноу-хау произв-ва,марк-га всегда получает инновац.конкур.преимущ-во.

Мб использованы не только крупными компаниями,но такжы использованы для развития МБ наций.Она предпол-ет наблюдение со стороны компании иммиьаьора со стороны компании рынка на новый иммитационный товар.Деят-ть компании исп.данный вид стратегий делится на:

-фальсификацию товарных операций

-воровство,копирование

-творческая адаптация

-технологич.перепрыгивание

-межотрасл.адаптация.

Первые 2 подвида должны быть отнесены к нелегальным,полулегальным действиям,которые нарушают права интеллект.собств.компании инноватора.Остальные 3 отражают особенности межд.коммерциализации и инновации.

Творческая адаптация -вид легал.имитац.стратегии,в основе кот-й лежат инновац.процессы т.е. вслед за появлением инновац.товара,часто следует более успешная его адаптация к требованиям рынка,выполняемая компаниями имитаторами с привлечением больших активов и с большим успехом.Творческую адаптацию иногда называют инновационной имитацией.Идея инновационного товара реализуется компанией имитатором на основе более современных технологий,в рез-те компания имитатор перепрыгивает при разработке собств.товара критич.характ-ки существующего товара компании инноватора. Этот процесс наз-ся технологич.перепрыгиванием.

Межотрасл.адаптация представ-ет собой применение одной отрасли таких инноваций которые уже опробованы рынком при произв-ве товаров в др.отрасли

Глобал.страт-я любая компания однажды включившаяся в МБ должна принимать стратегич.решения,отыскивать и использовать конкурентные преим-ва.Глоб.страт-ия должна эксплуатировать глобальное конкурентное преим-во.

Межд.товарные стратегии

>Наимен бренда=>сопутствующ.услуги => Имидж компании=>Упаковка>

1)Стандартизация – соответствует товарной полит-ке достаточно сильных ТНК полностью уверенной в положительном внедрении на нов рынок (кока-кола) Стандартизация Т – представляет первый шаг всего маркетинга микс.

2)Глобализация Т соответствует глобализации рынков для этого Т или товарного ряда

1-ое что необходимо при глобализации Т- это наличие территориально инвариантных по спросу на конкретные Т рыночных сегментов.

2-ое связать эти сегменты

3-ье на всех целевых рынках всне зав-ти от их территориальной привязки и соответствующей окр среды должны сущ-ть или создаваться за счет мега маркетинга гомогенизированные потребности удовлетворение которых обеспечивается данным Т. Подобного рода стратегии используются компаниями, которые стремятся сбыть оставшийся у них Т исходя с србственного рынкаи используют особенности международного рынка отыскивая те страны где Т может быть продан без всякой адаптации. В том числе этой стратегией могут использовать крупные ТНК которые способны приспособить покупателя под свой товар

2. Коммуникативная адаптация. Соответствует сохранению консистенции Т но при этом модифицируя систему коммуникативных связей, которые обеспечивают движение Т в рамках международного маркетинга. Политика Т должна выражаться в адаптации к восприятию данного Т на новом целевом рынке путем адаптации соответствующих систем дистрибьюции, программ продвижения и соответствующей ценовой политике.

3. Товарная адаптация. Т достаточно хорошо внедренный на внутреннем рынке будет обслужан на внеш рынках те же самые потребности, что и внутри страны происхождения, но под воздействием существенно отличающейся окружающей среды.

4. Дуальная адаптация. Представляет собой наиболее сложное проявление товарной потики для уже сущ-го Т. Эта стратегия предполагает наибольшие финн-вые и временные затраты на реализацию такой политики. Сочетание адаптивной и коммуникативной адаптации

5. инновационная товарная политика –концепция маркетинга отношений. Реализуется на рынках развитых стран.


Тема4:Международный менеджмент

Подходы:

1) Соц-но эк-кий подход. Основан на идее, что эк-ких прогресс и индустриализация зав-т от менеджеров. Влияние крупных ТНК на др страны. Этот подход макроориентирован и игнорировал индивидуальные различия в поведение менеджеров.

2) Экологический – основан на том что сходства и различия в эффективности управления деятельности могут быть объеснены переменными внешней среды. Организация рассматривается как часть экологическо системы в самом широком смысле, в котором внешние факторы имеют определенное влияние на эффективность менеджмента. Гипотеза Фармера и Ричмена в рамках которой матрица сравнения менежмента в которой на основе сопоставления различных факторов внеш среды, а также показатели ВНП на душу населения и темпов его прироста делался вывод об эффективности систем управления в разных странах.

Минусы: яв-ся переоценка роли факторов внеш среды и существенной недооценки роли основных менеджеров.

3) Поведенческий подход. Акцент сделан на типичные поведенческие характеристики менеджеров разных культур. Их мотивация для выполнения поведенческих задач.

Модель Пермуттера – он выявил различия в управленческой философии принимаемой мультинациональными компаниями.

Модель – Негаджи и Естефана вкл 3 блока:

а) управление функции

б) управление уэффективностью

в) менеджерская философия – характеризует отношение фирмы с агентами с внутренней и внешней среды

4) Эмпирический подход. Все публикации в рамках этого подхода были основаны на эмпирическом описании и различных аспектов управления практики в разных странах. Лоран провел исследование национальных особенностей менеджмента, при этом эмпирической основой послужили результаты опросов менеджеров высшего звенаиз США и Западной Европы. Вывод: нормы корпоративной культуры и правила поведения ТНК регулируют поведение самих менеджеров, но на уровне культурных утановок они в большей степени опираются на национальные предпочтения, традиции и т.д.

Тема5:Кросс-культурные проблемы МБ.

Интернационализациия бизнеса и эк-ки прератилась в глобальную проблему. Предприятиия преобритают международный характер.

Предприянимательство выходит за национальные рамки, во влекая в свою орбиту все большее число людей с различным культурным кругозором. От сюда культурные различия начинают играть возрастающею роль и сильнее воздействовать на предельную эффетивнеость деловой деятельности. Следовательно кросс-культурные проблемы в МБ.

Культура – это многофункциональное явление.

Под культурой понимают образ жизни людей, система мировосприятия присуще тому или иному народу.

Функции культуры:

1. Адаптивная

2. Коммуникативная

3. Интегративная

4. Социальная

Черты культуры:

1. передается из поколение в поколение

2. развивается

3. внутри культуры формируются субкультуры

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конфронтационные стратегии | Три направления исследования культуру в МБ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.