КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Франчайзинг
Франчайзинг — разновидность лицензионного соглашения, в соответствии с которым франчайзер гарантирует франчайзи право пользования активами в соответствии со строго оговариваемыми условиями ведения бизнеса. Отличия франчайзинга от лицензирования: • более длительный срок договора; • франчайзер оказывает помощь франчайзи по ведению бизнеса; • лицензирование используется в большей степени производственными Характеристика франчайзинга: • франчайзинг может стать действенным способом проникновения на зарубежный рынок в случае, если франчайзеру удалось добиться успеха на отечественном рынке блягодаря уникальности его продукта, а также преимущества использованных им методов работы; • франчайзинг может быть успешным, если факторы, благоприятствующие успеху компании на отечественном рынке, могут быть перенесены на зарубежный рынок; • если франчайзер сумел организовать (имеет франчайзинговую практику) на отечественном рынке. Условия: • франчайзер получает от франчайзи фиксированное вознаграждение + роялти; • франчайзи дает согласие на требование франчайзера относительно соблюдения заданного плана бизнес-операций и форм финансовой отчетности; однако франчайзеры допускают некоторую степень гибкости, чтобы франчайзи имели возможность адаптировать продукт компании-франчайзера к местным обычаям и вкусам потребителей; • франчайзер оказывает определенное содействие в том, что касается организации рекламной кампании, формировании положительного имиджа продукции компании. Одним из преимуществ франчайзинга является то, что франчайзи получает возможность заниматься хорошо зарекомендовавшим себя бизнесом с проверенным продуктом и технологией производства. Франчайзер получает возможность расширять деятельность в других странах при низком уровне рисков и издержек и получает (косвенно) информацию о странах, где продается франшиза. Недостатки: • недостаток контроля качества; • невозможность использовать стратегию глобализации; • затруднено изъятие прибыли из одного предприятия с целью передачи в другое. 4) Контрактное производство осуществляется двумя путями: • вхождение на зарубежные рынки без инвестирования в оборудование предприятия. При этом заключается контракт с местным предприятием по поводу производства • заключение субконтракта на монтажно-сборочные работы или на производство комплектующих для независимых зарубежных компаний. Контрактное производство применяется компаниями разного размера. • Управленческий контракт – соглашение, в соответствии с которым одна компания предоставляет управленческие, технические и другие специализированные услуги второй компании на протяжении предварительно оговоренного периода за денежное вознаграждение. Преимущества: управленческие контракты позволяют получать дополнительные доходы, не подвергаясь инвестиционному риску и не принимая на себя дополнительные обязательства. • «Продажи под ключ» — контракт, по которому одна из сторон разрабатывает детальный план проекта для зарубежного клиента, включая подготовку персонала, а затем передает клиенту право управления предприятием, которое готово к производству. Такой контракт имеет отношение к крупным, сложным многоуровневым проектам (строительство аэропорта, НПЗ): химические, фармацевтические, нефтеперерабатывающие и металлообрабатывающие предприятия, требующие дорогостоящих производственных технологий, управление таким объектом требует особой квалификации. + возможна поддержка банков
3 типа ПИИ: • строительство новых предприятий (“Greenfield”); • приобретение действующих предприятий (стратегия приобретений, “Brownfield”); • участие в СП • Greenfield Компания покупает или берет в аренду участок земли, строит на этом участке новые производственные или сервисные объекты, нанимает или переводит менеджеров, рядовых служащих и рабочих, после чего начинает эксплуатацию этого нового объекта. Преимущества: • Компания имеет возможность выбрать для строительства тот участок земли, который лучше всего удовлетворяет требованиям, построить на этом участке новое предприятие, оснащенное новейшим оборудованием; • Создание новых рабочих мест приводит к тому, что местные власти предлагают таким компаниям различные экономические стимулы; • Нет необходимости иметь дело с существующими долгами фирмы, модернизировать оборудование или прилагать значительные усилия к изменению устаревших методов работы. Вероятность выбора данной стратегии находится в прямой зависимости от глубины культурных различий между средой ведения бизнеса в родной стране компании и в принимающей стране. Недостатки: • Для реализации требуется много времени; • Высокая стоимость необходимого земельного участка; • Требуется согласование многих вопросов с местными и общегосударственными нормативными актами; • Постоянный контроль процесса строительства; • Компания должна нанять местных рабочих и подготовить их к выполнению своих обязанностей на требуемом уровне эффективности. • Brownfield Стратегия приобретения действующих компаний, которые ведут бизнес в принимающей стране. В процесс подготовки сделки о приобретении компании вовлечены банкиры, юристы, представители регулирующих органов, специалисты по торговле недвижимостью и т.д. основной мотив приобретения предприятия: приобретая действующую компанию, покупатель приобретает контроль над предприятием, персоналом, технологиями, торговыми марками, сетями распределения купленной компании. При этом все подразделения приобретенной компании продолжают функционировать и генерировать прибыль по мере того, как компания-покупатель интегрирует новую структуру в свою международную стратегию. В некоторых случаях МНК приобретают местные фирмы только для того, чтобы проникнуть на рынки зарубежных стран. В других случаях стратегия приобретения может применяться как спосос радикального изменения стратегии компании. Недостатки: • Компания-покупатель принимает на себя все обязательства (финансовые, управленческие) покупаемой фирмы; • Покупающая компания должна израсходовать достаточно большую сумму денег на этапах приобретения. 3) Совместное предприятие подразумевает совместное владение двумя или несколькими независимыми зарубежными фирмами, одна (или более) из фирм-участниц которого — не резидент для данной страны. Доля собственности при этом может варьироваться. Как правило, совместные предприятия создаются с равными долями собственности (50/50 %), 1) национальные СП – предприятия, образующиеся с участием капиталов партнеров одной национальной принадлежности; 2) международные СП – созданы при участии капиталов фирм нескольких стран. Преимущества: • Доступ к компетенциям партнеров; • Распределение рисков и затрат, связанных с издержками; • Политическая приемлемость. Недостатки: • Недостаток контроля технологий; • Необходимость раздела прибыли.
Тема8: Альянсы (стратегическое партнерство) Одной из наиболее распространенных форм сотрудничества, которая отражает гибкое приспособление механизма инвестиционной экспансии МНК к динамично меняющимся реалиям мировой экономики, относятся альянсы (стратегическое партнерство), а также транснациональные слияния и поглощения. Альянсы между ТНК – долгосрочное соглашение о совместной деятельности на любой из стадий производственно-коммерческого цикла продукции. Стратегический альянс — создание союзов, основанных на партнерстве между конкурентами, потребителями, поставщиками с целью достижения быстрого вхождения на зарубежные рынки, обеспечения выгодного доступа к новым товарам, технологиям, рынкам, распределения затрат, связанных с издержками, поиском ресурсов и разделением рисков. Выгоды от участия: • Доступ к ресурсам партнера; • Приобретение новых знаний; • Улучшение репутации; • Увеличение рыночной власти; • Снижение рисков; • Подавление конкурентов; • Установление новых стандартов; • Синергетический эффект. Участники стратегических альянсов остаются собственниками своих активов и капитала, хотя это не исключает в ряде случаев обмена акциями или долями между компаниями, заключающими соглашение о стратегическом партнерстве. Конкурентные преимущества альянса: • Формирование совместных групп экономистов и маркетологов для проведения маркетинговых исследований; • Организация зарубежных филиалов, предоставляющих интересы альянса на внешних рынках; • Расширение ассортимента предлагаемых потребителю новых технологий, разработанных на базе НИОКР исследовательскими центрами участников альянса; • Кооперация с целью овладения сегментами привлекательных рынков с высоким уровнем конкурентной борьбы; • Разделение рисков при налаживании совместного производства небольших серий дорогостоящих продуктов; • Участие в крупномасштабном дорогостоящем проекте; • Возможность упрощенного выхода на новые рынки, т.е. компания имеет возможность при формировании стратегического альянса обойти барьеры, связанные со сложившейся практикой конкурентной борьбы на рынке, неблагоприятными правительственными постановлениями. В результате экономии на масштабе и диверсификации операций в сфере маркетинга и распределения возможность стимулирования активного проникновения компании на зарубежные рынки; • Разделение рисков • Обмен знаниями и опытом, информация о том, как продавать продукт, как привлечь ресурсы и т.д.; • Возникновение синергетического эффекта. Типы стратегических альянсов: • Комплексные; • Функциональные: • Производственные; • Маркетинговые; • Научно-технические. Комплексные альянсы формируются, когда компании-участницы договариваются о совместном осуществлении нескольких этапов процесса внедрения т/и/у на рынке, в частности, НИОКР, проектирование, маркетинг, распределение. Такой стратегический альянс охватывает широкую сферу деятельности, поэтому их успешная работа требует внедрения процедур совмещения маркетинговой, производственной и финансовой функций компаний-участниц. Поскольку интегрирование различных методов работы по широкому спектру функциональных направлений может казаться довольно сложным при отсутствии формальной организационной структуры, комплексные альянсы зачастую имеют форму СП. Участие в комплексном стратегическом альянсе позволяет добиться большего синергетического эффекта за счет увеличения общего размера бизнеса и общих ресурсов. Функциональные альянсы имеют значительно более узкую сферу деятельности, охватывая одно функциональное направление деятельности партнеров по альянсу. К числу ФСА относятся: • Производственные; • Маркетинговые; • Финансовые; • Научно-технические. Производственные альянсы – альянсы, в рамках которых компании занимаются производством продукции, предоставлении услуг на совместно используемом ими или общем предприятии. ПА может использовать предприятие, которое является собственностью одного из участников союза. Маркетинговые альянсы – функциональные альянсы, в рамках которых компании совместно занимаются организацией маркетинга или передают друг другу опыт в этой сфере. В большинстве случаев один из партнеров альянса такого типа внедряет свои т/и/у на рынок, на котором уже присутствует другой партнер, следовательно, данная компания занимается вопросами продвижения на рынок, рекламой, распределением и помогает в этих вопросах компании-новичку. Финансовые альянсы – функциональные альянсы, которые стремятся сократить финансовые риски, связанные с реализацией того или иного проекта. Существуют различные варианты участия партнеров в ФСА. Партнеры могут вносить на реализацию проекта равные суммы финансовых средств или различные. Научно-технические альянсы – партнеры соглашаются о совместном проведении необходимых исследований в процессе разработки новых т/и/у. Часто в рамках такого альянса партнеры передают друг другу научные знания во время научных конференций, обмениваются научными работами, посещают лаборатории друг друга. Партнеры также могут договариваться о взаимном обмене лицензиями на технологию, разработанную в их лаборатории.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |