Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План. 1- Краткая историческая справка зарождения и развития

Инструменты и механизмы обновления школьного образования

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. В ближайшие годы в рамках национального проекта в системе общего образования предстоит: - продолжить практику поддержки лучших учителей и талантливой молодежи; -- развивать инструменты финансирования воспитательной деятельности, механизмы подушевого финансирования и новой системы оплаты труда;

- поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях;

- стимулировать усилия и поддерживать инициативы регионов по развитию систем дошкольного образования, обеспечивающих равные стартовые условия прихода детей в школу;

- обеспечить доступ к получению общего образования детям-инвалидам;

- разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры, основанные на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом;

- продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры, как решая частные задачи, например, совершенствования организации школьного питания, так и обеспечивая комплексное обновление условий реализации образовательных программ.

В соответствии с п. 2 с. 1 Закона Российской Федерации
«Об образовании» «организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования». В 2010 году завершается пятилетний этап реализации указанной программы. Исходя из этого, к 2011 году следует завершить отработку всех пилотных моделей развития системы общего образования. В каждом субъекте Российской Федерации должны быть сформированы элементы целостной стратегии обновления системы общего образования. В следующий пятилетний этап реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы указанные модели должны получить распространение в практике каждого муниципалитета. Ключевые параметры инициативы «Наша новая школа» должны быть полностью выполнены.

 

 

цирков.

2.-Размещение цирков в структуре города.

3- Структура зрительного зала и планировочные схемы цирков.

4- Состав и технологическая взаимосвязь производственных и зрительских помещений.

 

Литература:

1- «Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений» И. Е. Рожин, А. И. Урбах

2-«Архитектура советского цирка» Дис. на соискание учен. степени. Сатунц С. Х. М.1952г.

3.-«Проектирование и строительство цирков» ЦНТИ Госгражданстроя. М. 1973г.

1.- Краткая историческая справка зарождения и развития цирков.

Цирк, как разновидность зрелищного искусства, возник давно. Еще в Древнем Египте, Риме и Греции были известны элементы циркового искусства. В средние века, в Западной Европе, на ярмарках и гуляньях выступали бродячие актеры:-жонглеры, канатоходцы, фокусники. В Киевской Руси –скоморохи. В 1970 году на базе одной из школ верховой езды Ф. Астлей создал в Лондоне первый стационарный цирк, т.н. Амфитеатр Астлея. В Х1Х в. стационарные цирки появились во многих городах Европы и Америки. Первый стационарный цирк на Украине появился в Киеве. В начале в состав представления, кроме жанров, присущих цирковому искусству, входила и пантомима. Объединение в зрительном зале двух равноценных демонстрационных площадок, манежа (арены) для собственно циркового представления и глубинной сцены для показа пантомимы послужило основанием для появления сложного типа зрелищного учреждения цирка- театра.Практически это были театры, в которых значительную часть партера занимал цирковой манеж.

В середине Х1Х века пантомима теряет значение ведущего жанра и действие ее переносится на манеж. Таким образом отпала необходимость в сцене. Здание цирка освобождается от композиционного конфликта между сценой с характерной направленностью зрителей в одну сторону и манежем, окруженным зрителями со всех сторон. На этом же этапе в репертуар цирка вошла воздушная гимнастика, которой потребовалось свое жизненное пространство-полусфера перекрытия. Возникает совершенно новый типологический вид сооружения, специфику которого определяет зрительный зал круглой или многоугольной формы с манежем в центре. Зал перекрывается пологим куполом с устройством приспособлений для подвески гимнастической аппаратуры. Таким образом, сооружение строится на ведущей вертикальной оси, что определяется центрической структурой здания.

2. Размещение цирков в структуре города.

Зимние капитальные цирки проектируются для больших городов и являются уникальными общественными сооружениями с характерным объемом и силуэтом. К ним необходимо обеспечит удобные подходы для пешеходов и подъезды общественного транспорта. Участок, на котором проектируется цирк, его положение в городе, а также характер ближайших кварталов, улиц, бульваров, парков, обуславливают архитектурно-планировочное решение здания. По своей композиции цирки можно разделить на два основных типа, тенденция к формированию которых прослеживаются, начиная с Х1Х века.

На участках, где явно выражен главный парадный подход к зданию, располагаются цирки первого типа, наиболее распространенного, состоящего из основного объема зрительской части и примыкающего к нему производственного корпуса. Как правило, основной объем проектируется центричным и симметричным, а производственный корпус может иметь более свободную форму в зависимости от условий участка и решения генплана.

Цирки второго типа располагаются на участках, где обозреваемость здания со всех сторон равнозначна, т.е.. в центре бульвара, площади, и т.д. В этом случае цирк, занимая островное положение, обычно проектируется более компактным, все помещения размещаются в одном нерасчлененном объеме. Такое решение более сложно в планировочном и технологическом отношении.

3. Структура зрительного зала и планировочные схемы цирков.

Зрительный зал цирка состоит из манежа (арены), амфитеатра, купола, эстрады, помещения для оркестра, осветительских лож и мостика.

 
 

1-.манеж.(арена d=13м) 2.-амфитеатр 3-главный артистический проход

6-кольцевое фойе 7-полусфера перекрытия 8-колосниковая решетка

9-надколосниковое пространство 10-эстрада 12- осветительная ложа

13-осветительный мостик 16-помещение опускающегося манежа

(бассейн)

 

Манеж (диаметр 13м), сложившийся более 100 лет назад, стал стандартным и удовлетворяет условиям всех представленных в цирке жанрам. Его круглая форма является наиболее приемлемой для представлений, не связанных с декорациями и определенным аспектом зрения. Манеж окружен барьером высотой и шириной 0,5 м. В проходах барьер раздвигается на петлях наружную сторону. Пол манежа покрывается слоем утрамбованного чернозема на грунтовом основании. В наиболее совершенных современных цирках пол манежа делается опускающимся для проведения водных пантомим. В этом случае пол конструируется решетчатым и покрывается эластичным ковром из специальной синтетической пряжи.

Амфитеатр с рядами для зрителей окружает манеж сплошным кольцом. Уклон амфитеатра определяется условиями видимости всего манежа с каждого места и является одним из наиболее крутых среди зрелищных сооружений. Ближайшая точка наблюдения (барьер манежа) расположена относительно близко к первому ряду и на довольно низкой отметке (уровень пола манежа и уровень первого ряда амфитеатра находятся на одной отметке). Глубина ряда мест, высота ступеней амфитеатра и ширина кресел проектируются в соответствии с театральными нормами.

Купол зала обычно конической или в виде сферического сегмента. Внутренняя поверхность его является фоном для воздушных номеров и потому оформляются крайне скромно и окрашиваются в светлые тона, хорошо воспринимающие свет прожекторов. В центре купола, точно над манежем на высоте не менее 18-20 м устраивается кольцо диаметром, равным диаметру манежа, в которое вмонтирована колосниковая решетка, служащая для подвески и крепления гимнастической аппаратуры.

Эстрада в современном цирке имеет второстепенное значение, она используется в основном для парадных выходов артистов и для коротких интермедий в промежутках между основными номерами, идущими на манеже. Она обычно располагается над главным артистическим проходом. Помещение для оркестра проектируется в виде эстрады над главным осевым проходом, со стороны, противоположной артистическому проходу. Это дает возможность дирижеру видеть выход артистов.

Осветительная ложа (или регуляторная), в которой находится управление всем освещением зала, располагается обязательно над оркестром. Это продиктовано тем соображением, что и расположение оркестра.

Кольцевой осветительный мостик служит для размещения на нем прожекторов, обеспечивающих освещение манежа и подкупольного пространства со всех сторон. Он может проектироваться вдоль капитальной стены зрительного зала, над последним рядом амфитеатра, либо в галерее чердачного пространства, с люкарнами, открытыми в зал, либо в виде мостика, подвешенного к конструкции купола на соответствующей отметке.

В пределах амфитеатра желательно иметь несколько небольших лож, площадок для размещения на них дополнительных одиночных прожекторов.

4. Состав и технологическая взаимосвязь производственных и зрительских помещений.

Особенности технологии цирковых представлений предъявляют довольно жесткие требования к размещению рабочих помещений. Все они обычно группируются с задней стороны здания, должны иметь удобное сообщение между собой и связь со зрительным залом.

Артистические уборные проектируются по театральным нормам и могут располагаться как на первом, так и на втором и третьем этажах.

Конюшни и помещения для других животных находятся в непосредственной близости от артистического прохода, обязательно на первом этаже (на уровне отметки пола манежа), Никакие пандусы и перепады в отметках пола здесь не допускаются. Помещения для хищников должны примыкать к артистическому проходу по возможности ближе к манежу; перегородки и столбы внутри помещений не допускаются, т.к. они затрудняют передвижение клеток с животными. Все помещения для животных проектируются с естественным освещением. Они должны быть максимально изолированы от зрителей и иметь, непосредственный выход наружу.

Помещения инспектора манежа и униформистов, как правило, размещаются у самого входа на манеж. По пути следования артистов на манеж должна находится разминочная.

Помещения, непосредственно не связанные с процессом представления- мастерские, склады и др. могут располагаться как в основном здании, так и в подсобном корпусе, кроме склада дежурного реквизита, который находится вблизи артистического прохода.

В цирках почти все помещения для обслуживания зрителей вне зрительного зала должны удовлетворять тем же требованиям и нормам, как и в других зрелищных сооружениях. Однако вестибюль и фойе приобретают в цирке свои характерные черты, обусловленные общей композиционной структурой здания. Вестибюль в цирке обычно совмещается с кассовым. Гардероб же, как правило, размещается под амфитеатром и имеет непосредственную связь с фойе первого этажа. Это дает возможность наиболее рационально использовать пониженную часть пространства под амфитеатром и обеспечивает большой фронт барьера гардероба.

Фойе представляет собой в основном кольцевой кулуар, который в первом этаже одновременно служит для прохода артистов во время действия ко всем проходам в зал.

В организации внутреннего пространства основного объема цирка важную роль играет расположение лестничных узлов, подводящих к верхним рядам амфитеатра или на фойе второго этажа. Лестницы желательно располагать симметрично относительно продольной оси здания, что обеспечивает равномерную загрузку зрительного зала и эвакуацию зрителей. При этом возможны следующие варианты:

-две лестницы или две группы лестниц, расположенные на поперечной оси цирка.

-четыре лестницы или четыре группы лестниц, расположенные по диагональным осям относительно основных осей зрительного зала.

-лестницы, равномерно расположенные по кольцу.

 

Схема возможных объемно-планировочных решений зданий циркови варианты расположения в них лестничных узлов.

 
 

       
   

Приведенные схемы не исчерпывают все возможные композиционные

Схемы, а лишь дают представление об основных приемах расположения лестниц в зависимости от структуры здания в целом.

 

Функциональная схема цирка

 
 
       
   
 

 
 
 
 

 
 
 
 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ключевые направления развития общего образования | Методика составления отчета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.