КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 4. Система менеджмента (управления) в
Вопрос 3. Подготовка спортивных менеджеров Подготовка кадров в области ФКиС сопряжена с рядом следующих задач: - создание единой структуры программ подготовки, обеспечение их взаимосогласованности; - совершенствование содержания, обучения в соответствии с современным уровнем научных знаний; - разработка основных характеристик программ обучения. Система подготовки специалистов имеет несколько ступеней: ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ предусматривает подготовку менеджеров для осуществления организационной и административной деятельности в спортивных клубах и федерациях. Специалисты, прошедшие эту ступень обучения, несут ответственность за создание условий, необходимых для нормального функционирования спортивных организаций. Менеджер может выполнять следующие виды деятельности: - руководить одной из секций; - работать в качестве секретаря, казначея; - руководить клубом, ассоциацией. ВТОРАЯ СТУПЕНЬ обучения готовит менеджеров категории «С», которые могут работать в следующих областях: - управление и правовые вопросы; - планирование и организация; - финансирование и налоги; - пропаганда и реклама. ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – подготовка менеджеров категории «А», при условии наличия у обучающихся лицензии «С». Дипломированные руководящие работники категории «А» могут занимать высшие административные и руководящие посты в спорт.клубах и федерациях. ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ: ЦЕЛЬ И МЕХАНИЗМЫ Из приведенных выше понятий «управление» и «менеджмент» следует, что они представляют системы. Система (в самом общем виде) может быть охарактеризована как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимозависимых частей, взаимодействие которых порождает новые интегративные качества, не присущие отдельным составляющим. Любая система имеет две основные содержательные характеристики. Во-первых, целостность: система представляет совокупность конкретных, с присущими только им свойствам и характером взаимосвязи частей. Во-вторых, делимость: система стоит из подсистем, которые также обладают системными свойствами, т.е. могут быть представлены в виде систем более низкого уровня. Система управления (менеджмента) – это система, в которой реализуются функции управления (менеджмента). Система управления может быть представлена в виде взаимодействия трех элементов. Первым элементом является субъект управления. В качестве второго элемента управления (менеджмента) или управляющая часть системы, оказывающая управленческое воздействие, третий элемент системы объект управления Рассмотрим представленную в обобщенном виде модель системы управления (менеджмента) на конкретных примерах. В системе управления физической культурой и спортом (как отраслью) в качестве субъектов выступают в первую очередь федеральный орган исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, а также иные органы государственного и общественного управления, а в качестве объектов - физкультурно-спортивны организации различного уровня и характера. Цели воздействия отличаются в зависимости от конкретных характеристик субъекта и объекта управления: так, если целью Олимпийского комитета России является обеспечение единой политики развития спорта высших достижений, то целью федераций по видам спорта - обеспечение развития конкретного вида, спорта на всех его уровнях, от массового до спорта высших достижений. В системе менеджмента в физической культуре и спорте субъектом является руководитель организации (коллегиальный орган управления), его заместители или руководители отдельных подразделений, а о бъектом - коллектив сотрудников организации (подразделения) или отдельные исполнители. Жизнь любой организации сводится к 2 группам процессов, направленных на ее поддержание: 1. Процессы функционирования; 2. Процессы развития. 1. Под функциональным можно понимать деятельность организаций непосредственно связанную с сохранением ее, как целого, на основе постоянного поддержания сложившихся отношений и связей, обмена ресурсами, энергией и информацией, как внутри себя, так и во внешней среде. 2. В процессе развитиясоздаются необходимые условия, путем преобразования организации и ее отдельных элементов, в соответствии с изменившимся требованием внутренней и внешней среды. В процессе развития отмирают прежние элементы и связи, и возникают новые в большей мере соответствующие изменившимся условиям. Развитием может быть прогрессивным, нейтральным, пассивным. Организационное развитие представляет собой систематическое, планомерное совершенствование отдельных сторон деятельности организации, которая находит выражение в регламентации функций отдельных подразделений и работников (устав, расписание, распорядок), рационализация внутренней структуры, упорядоченное в пространстве и во времени трудовых, производственных, социально-управленческих процессов и их взаимодействия. Цель менеджмента в физической культуре и спорте есть желаемое, возможное и необходимое состояние ФСО (отрасли), которое должно быть достигнуто. Цель – те конечные рубежи, достижению которых через выполнения конкретных задач, функций направлена деятельность коллектива, подразделения. Выполнение целей в процессе управления производством, достигая воздействия на коллективы подразделений отдельных работников по средствам реализации функции управления. Определение цели является начальным этапом процесса менеджмента в ФКиС, т.к. он по своему содержанию характеризует целенаправленное воздействие. Процесс менеджмента как взаимодействие субъекта и объекта осуществляется с помощью конкретного механизма. Механизм менеджмента в физической культуре и спорте представляет собой комплекс форм, методов и средств, обеспечивающий эффективную реализацию целей физкультурно-спортивных организаций, наиболее полное удовлетворение потребностей их работников и потребителей производимых ими социально-культурных услуг. М енеджмент нередко ассоциируется с аппаратом управления как специфическим органом ФСО. В отсутствии такого аппарата организация не может существовать, а тем более эффективно функционировать. Важным является не только наличие аппарата управления, но и его структурный состав, характер связей между звеньями и элементами структуры управления, степень централизации и децентрализации, полномочия и ответственность работников, занимающих различные должности в аппарате. Современный менеджмент в сфере ФКиС рассматривается как система общих представлений о ФСО и «внутрифирменном» управлении ими.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |