Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Открытые торги

Негласные торги

Гласные торги

Виды международных торгов

Преимущества торгов.

Применение торгов как метода размещения заказов на импорт товаров и услуг позволяет покупателю осуществить закупки более эффективным по сравнению с традиционным способом, получив экономию средств, времени при соблюдении гарантии качества, выгодных условий поставки и других условий сделки.

Это достигается благодаря тому, что организаторы торгов используют конкуренцию между участвующими в торгах фирмами и/или консорциумами – временными союзами хозяйственно независимых фирм, объединяющихся для участия в конкурсе.

Форма торгов предпочтительна еще и потому, что позволяет привлечь наиболее крупные и солидные в финансовом отношении фирмы. Дело в том, что для участия в торгах часто необходимо внесение залога в сумме 1-3% (иногда больше) стоимости предполагаемой сделки (залог «серьезности предложения»).

Если сумма контрактов, заключаемых по результатам торгов, значительна, то слабым в финансовом отношении фирмам участие затруднительно. Это уменьшает риск невыполнения поставщиком или подрядчиком в будущем взятых на себя обязательств.

В зависимости от способа проведения торговых операций различаютследующие виды торгов:

• гласные и негласные

• открытые и закрытые.

 

Гласные торги это такие торги, при проведении которых тендерный комитет вскрывает предложения и оглашает их ос­новные условия в присутствии фирм, участвующих в торгах. Итогом гласных торгов является, как правило, публикация сведений о том, какая фирма получила заказ, с указанием объема заказа и общей суммы подписанного контракта.

 

Негласные торги — это торги, при проведении которых тендер­ный комитет не вскрывает поданных предложений в присутст­вии участников торгов и не публикует их итогов.

Их организаторы обращаются только к одной фирме без привлечения конкурентов, но с соблюдением внешней формы торгов и процедуры торгов по правилам данной страны.

Эти торги проводятся в исключительных случаях, когда оборудование или другой товар могут быть приобретены лишь в единственной фирме-монополисте, и заключение обычного контракта для государственных организаций запрещается законами данной страны.

 

 

Торги открытые (публичные) — это торги, в которых могут уча­ствовать все желающие фирмы. Обычно это привлекает боль­шое количество участников, обостряет конкуренцию, благода­ря чему создается возможность разместить заказ на более вы­годных условиях.

Открытые торги публикуют объявления об условиях проведения торгов в средствах массовой информации (газетах, экономических журналах, специальных бюллетенях о торгах) и к участию в которых приглашаются все желающие фирмы.

При проведении таких торгов тендерный комитет распечатывает и объявляет предложения в присутствии представителей фирм, которые принимают участие в торгах.

Итоги публичных торгов публикуются в средствах массовой информации (СМИ).

Объектом открытых торгов, как правило, является размещение заказов на стандартное и несложное оборудование, приборы и аппараты, небольшой объем подрядных работ.

В объявлениях, которые размещаются в официальной печати, содержатся основные сведения о торгах:

· наименование организации, которая проводит торги,

· номер торгов,

· наименование и количество товара или объем работ, на которые объявленные торги,

· порядок и срок представления предложений и т.п..

В объявлении также отмечается, где могут быть получены подрядные условия, спецификации, чертежи и другие документы, в которых есть все необходимые сведения о торгах. Такие объявления публикуются за 1-1,5 месяца до дня проведения торгов, большие торги объявляются за 2-3 месяца.

Иностранные фирмы перепечатывают объявления о торгах из национальных бюллетеней, газет, журналов и публикуют информацию, которую они получают от ТПП стран, в которых проводятся торги, также от своих торговых миссий, представительств, а также от филиалов, агентских фирм, которые находятся в странах, которые объявили торги.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тендерный комитет | Методика проведения торгов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.