КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационной безопасности
Г. Информационной безопасности Понятие о нейротрансмиттерах и модуляторах Нейротрансмиттеры – это суммарное название для медиаторов, которые непосредственно осуществляют передачу сигнала, и для нейромодуляторов – веществ, модифицирующих эффект нейромедиаторов. Модулирование – это значит изменение: или увеличение интенсивности, или снижение интенсивности передачи сигнала. Понятие «модуляторы» было предложено Э. Флорн в 60-х гг. XX в. исходя из представления о характере действия гормонов. В современном понимании иейромодуляторы по сравнению с нейромедиаторами имеют следующие характеристики: 1. не обладают самостоятельным физиологическим действием, но модулируют эффект медиаторов; 2. они не всегда имеют синаптическос или даже нейронное происхождение, освобождаясь из глии или являясь гормонами; 3. мишенью модулятора могут быть пре-, постсинаптическая мембраны или внутриклеточные рецепторы; 4. действие модуляторов имеет тонический характер, т. е. длительное развитие и большую продолжительность действия; 5. некоторые нейромедиаторы могут выполнять и модуляторную функцию, взаимодействуя с белковыми рецепторами иных, не постсипаптических участков мембран. 8. Медиаторы и пептиды В передаче информации в нервной системе участвуют два класса информационных молекул: медиаторы и пептиды. Медиаторы, появившиеся в эволюции много позже пептидов, передают информацию на близкое расстояние и по анатомическому адресу: по цепочке от нейрона к нейрону. Пептид действует на большие расстояния и по химическому адресу. Установлена важная роль пептидов в запуске различных типов поведения не только у простейших, например поведения кладки яиц у морского моллюска аплизии, но и пищевого поведения у кролика. Кроме того, пептиды образуют биохимическую основу эмоций страха, тревоги у человека. Обе системы передачи информации: эволюционно более поздняя –синаптическая и более древняя – парасинаптическая, или пептидергическая, –сосуществуют и у высших животных, тесно взаимодействуя друг с другом. Таким образом, эволюция, создавая новые и более совершенные формы адаптации организма к среде, сохраняет незыблемым принцип биохимической универсальности всех живых организмов, сохраняя и более древние механизмы регуляции.
к.т.н., полковник милиции А.Н. Бабкин
Тематический модуль №2 «Средства и методы защиты информации»
Тема 5. Методы и средства защиты информации от утечки по техническим каналам.
План проведения лекции №2. «Методы и средства защиты информации на объектах ТКС от утечки по техническим каналам» Учебные вопросы: 1. Экранирование технических средств. 2. Заземление технических средств.
Обсуждено и одобрено на заседании методической секции кафедры информационной безопасности Протокол № __ от «___» _________ 2010 г.
Время: 2 часа.
Составил: преподаватель кафедры информационной безопасности, к.т.н. капитан милиции Е.С. Агеев
Воронеж 2010 1. Организационная часть - 5 минуты. Прием рапорта, проверка наличия и готовности курсантов к занятию (внешний вид, тетради, ручки).
2. Вступительная часть - 5 минуты. Объявление темы, цели занятия и учебных вопросов
Учебные вопросы: 1. Классификация методов и средств защиты телефонных линий. 2. Ограничение и фильтрация опасных сигналов. 3. Активные методы защиты телефонных разговоров от перехвата
1. Изложение вопроса №1 - 25 минут 2. Изложение вопроса №2 - 20 минут 3. Изложение вопроса №3 - 20 минут 4. Ответы на вопросы - 5 минут 5. Подведение итогов - 3 минуты 6. Заключительная часть - 3 минуты 7. Задание на самоподготовку - 4 минуты Итого 90 минут
Литература для подготовки: 1. Зайцев А.П., Технические средства и методы защиты информации: Учебник для вузов / А.П.Зайцев, А.А. Шелупанов, Р.В. Мещеряков и др.; под ред. А.П. Зайцева и А.А. Шелупанова. – М.: «Горячая линия - телеком», 2009 – 616 с. 2. Кулаков, В.Г. Источники и каналы утечки информации в телекоммуникационных системах: Учеб. пособие: Доп. МВД РФ / В.Г.Кулаков, А.Б. Андреев, А.В. Заряев [и др.]. - Воронеж: ВИ МВД России, 2003. - 93с. 3. Меньшаков, Ю.К. Теоретические основы технических разведок: Учеб. пособие: доп. УМО по образованию в обл. информационной безопасности/Ю.К. Меньшаков; под ред. Ю. Н. Лаврухина. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. - 536 с. 4. Петраков, А. В. Основы практической защиты информации/А.В. Петраков. - М.: Радио и связь, 1999. - 361 с.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра информационной безопасности
Предмет «Технические средства и методы защиты информации» УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры к.т.н., полковник милиции А.Н. Бабкин
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |