Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 56




Слайд 55

Слайд 54

Режим питания и усвояемость пищи

Слайд 53

Для организма небезразлично соотношение некоторых минеральных элементов друг с другом. Например, Са и Р должны поступать с пищей в соотношении 1: 1,5, а Са и Mg в соотношении 1: 0,5.Такое соотношение способствует хорошему усвоению этих элементов в организме.

Пища, поступающая в организм, чаще всего имеет кислую реакцию, которую обеспечивают такие продукты, как хлеб, крупяные, макаронные изделия, мясо, рыба, яйца и т.п. Сдвиг кислотно-основного равновесия в кислую сторону, в организме, неблагоприятно сказывается на здоровье. Чтобы нормализовать кислотно-основное равновесие, необходимо употреблять продукты со щелочными радикалами. К ним относятся овощи, фрукты, молоко и кисломолочные продукты.

Таким образом, мы рассмотрели качественную полноценность пищевых рационов.

Чтобы перейти к 4 вопросу, проведем небольшую эмоциональную разгрузку, которая поможет вам отдохнуть. Попрошу выйти из зала 10 студентов. Им нужно будет каждому прочитать по одной строчке из стихотворения.

1. Ребята, мера нужна и в еде,

2. Чтоб не случиться нежданной беде,

3. Нужно питаться в назначенный час,

4. В день понемногу, но несколько раз.

5. Этот закон соблюдайте всегда,

6. И станет полезною ваша еда

7. Надо ещё про калории знать,

8. Чтобы за день их не перебрать!

9. В питании тоже важен режим,

10. Тогда от болезни мы убежим.

Вопрос аудитории? Очем сейчас пойдет речь? Посмотрите пункты плана.

Количество пищевых веществ, усвоенных организмом, по отношению к общему количеству потребляемых веществ (в %) - характеризует усвояемость пищи. Она зависит от многих факторов:

· качественного состава пищи

· качественного состава пищевых продуктов,

· кулинарной обработки пищи,

· условий приема пищи.

В зависимости от качественного состава пищи повышается или понижается ее усвояемость.

Продукты животного происхождения усваивается в среднем на 95 %, растительного - 80 %, а смешанная пища усваивается на 82 - 90 %. Усвояемость пищи зависит и от состава пищевых продуктов. Продукты, состоящие из клетчатки, усваиваются хуже.

Соответствующая кулинарная обработка пищи повышает ее усвояемость. В особо тщательной кулинарной обработке нуждаются растительные продукты. Усвояемость пищи возрастает, если первые и вторые блюда имеют температуру +50° С.

Хорошее усвоение обеспечивается процессом пищеварения. В зависимости от состава пищи происходит выделение определенного желудочного сока. Наибольшим сокогонным действием отличаются бульоны и наваристые супы. Жирная пища, наоборот, тормозит соковыделение.

Правильный режим питания имеет большое значение для сохранения здоровья. Принимать пищу рекомендуется в определенные часы, когда образуется условный рефлекс. К моменту приема пищи органы пищеварения усиливают секрецию, способствуя, таким образом, улучшению аппетита и усвоению продуктов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.