Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные тенденции развития системного подхода к управлению качеством




Результатом развития управления качеством явилась общая модель системы качества, обусловленная требованиями международных стандартов ИСО серии 9000. Она получила название «петля качества». «Петля качества» носит замкнутый характер и включает логиче­ски следующие один за другим одиннадцать этапов, охватывающих все стадии жиз­ненного цикла продукции. Данная модель представлена на рис. 1.

Рис. 1. «Петля качества»: 1 - маркетинг, поиск и изучение рынка; 2 - проектирование и разработка технологических тре­бований, разработка продукции; 3 - материально-техническое снабжение; 4 - подготовка и раз­работка производственных процессов; 5 - производство продукции; 6 - контроль, проведение испытаний и обследований; 7 - упаковка и хранение; 8 - реализация и распределение продукции; 9 - монтаж и эксплуатация; 10 - техническая помощь в обслуживании; 11 - утилизация после ис­пользования продукции

МС ИСО серии 9000 сконцентрировали большую часть передового опыта менеджмента по повышению и обеспечению каче­ства (в том числе были учтены и наши отечественные достижения в этой области).

Позитивный опыт функционирования систем качества в соответствии с тре­бованиями МС ИСО серии 9000 накоплен в настоящее время за рубежом. Именно те системы качества, которые удовлетворяют требованиям Международного стандарта, признаны наиболее эффективными в мировой практике управления качеством. Со­ответствие действующих на предприятиях систем качества требованиям МС ИСО серии 9000 признается потребителями всего мира гарантией того, что изготовитель может производить и поставлять продукцию стабильного качества и выполнять контрактные условия и обязательства. Стало непреложным правилом на­личие у каждого изготовителя продукции таких систем управления качеством.

В настоящее время МС ИСО серии 9000 на системы управления качеством

приняты в качестве национальных стандартов без существенных изменений более чем в 80 странах мира (Германии, Франции, Англии, Австрии и др.). Стандарты ИСО серии 9000 фактически стали нормативной базой для сертификации продукции и систем качества предприятий. Однако процесс дальнейшего развития и совершен­ствования системного подхода к управлению качеством, безусловно, не ограничива­ется использованием только этих стандартов.

К современным тенденциям развития системного под­хода к управлению качеством отно­сятся:

- внедрение систем качества, соответствующих требованиям МС ИСО се­рии 9000;

- активное осуществление процесса сертификации внедренных систем ка­чества, соответствующих МС ИСО серии 9000;

- переход от сертифицированных систем качества к тотальному менедж­менту качества.

Первым этапом на пути внедрения систем качества, соответствующих тре­бованиям МС ИСО серии 9000, как правило, являлся анализ существующей доку­ментации по действующей системе качества. Этот анализ с од­ной стороны позволяет сравнить документацию с требованиями МС ИСО серии 9000, а с другой стороны, дает возможность сделать вывод о соответствии докумен­тов реальному положению дел на предприятии.

На втором этапе проводится анализ слабых сторон предприятия по различным направлениям деятельности и вы­явление влияния этих недостатков на уровень качества выпускаемой продукции, по­сле чего ставятся конкретные цели внедрения рассматриваемой системы, а также определяются пути их достижения. Третий этап предполагает выработку четко сформулированной политики предприятия в области качества, а также разра­ботку либо пересмотр на ее основе различных рабочих инструкций, а также инст­рукций по контролю.

Важнейшим шагом является доведение разработанной политики до каждого работника предприятия, обучение персонала различным методам управления качеством, а также создание условий, способствующих росту заинтересованности персонала в качественных результатах своего труда.

Заключительным этапом в процессе вне­дрения системы является периодически проводимая проверка ее функционирования.

Вопросы для самоконтроля:

1.Дайте определение качеству продукции.

2.Что такое «петля качества»?

3. Какие причины обуславливают необходимость повышения и обеспечении качества продукции?

4.Всегда ли конкурентоспособность означает качественность? Приведите примеры качественной, но не конкурентоспособной продукции, конкурентоспособной, но не качественной.

 

Тема: Основы логистики организации

«Если вы действительно поняли проблему,

вы уже на полпути к её решению»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.