Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цен




Цели

Изучив тему Вы

- осознаете роль и функции цены в деятельности предприятия;

- научитесь различать виды цен по степени регулируемости и в зависимости от обслуживаемого оборота;

- научитесь рассчитывать различные виды цен;

 

1.Сущность и функции цены.

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

Уровень цены на товары определяет все экономические и финансовые параметры предприятия.

В зависимости от характера складывающейся в отрасли рыночной ситуации цена формируется:

- на основе соотношения спроса и рыночного предложения, либо устанавливается договорная цена;

- как сумма затрат и прибыли, которую закладывают фирмы

Цена выполняет следующие функции:

1. Учетная. С помощью этой функции оцениваются затраты и результаты производства.

2. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, улучшения качества продукции и внедрения новых технологий.

3. Распределительная функция заключается в том, что цены на отдельные виды товаров включаются в акцизы и налог на добавленную стоимость. Затем эти налоги поступают в бюджет государства и перераспределяются через налоговую систему.

По степени регулируемости цены могут быть:

1. Свободными, т.е. складываются на рынке под влиянием спроса и предложения независимо от государственного влияния.

2.Договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор-контракт, принимают на себя определенные обязательства;

3.Регулируемые цены – эти цены также формируются под воздействием спроса и предложения, но государство может повлиять на такие цены путем прямого ограничения их роста или снижения. цены, устанавливаемые под контро­лем государства или отдельных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирова­ние осуществляется путем установления фиксированных цен, пре­дельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и про­центных ставок.

 

В зависимости от территории действия различают:

1. единые, или поясные, цены;

2. региональные (зональные) цены.

Единые цены устанавливаются и регулируются федеральными органами исполнительной власти. Региональные цены устанавли­ваются органами исполнительной власти регионов и учитывают природно-климатические, географические, социально-экономиче­ские условия и особенности отдельных территорий.

Единые (поясные) регулируемые цены устанавливаются на сле­дующие виды продукции и услуг:

- газ природный (кроме реализуемого населению и жилищно­строительным кооперативам);

- продукция ядерно-топливного цикла;

- электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регули­руются Федеральной энергетической комиссией;

- продукция оборонного производства;

- драгоценные металлы и сплавы;

- перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на же­лезнодорожном транспорте;

- перевозки пассажиров, багажа, грузоперевозок и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном со­общении) и др.

В компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ входит регулирование цен на следующие виды продукции и услуг:

- газ природный, реализуемый населению и жилищным коопе­ративам;

- электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регули­руются региональными энергетическими комиссиями;

 

- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реали­зуемые населению;

- оплата населением жилья и коммунальных услуг и др.

В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара выделяют:

• цену «франко-склад поставщика»;

• цену «франко-станция отправления»;

• цену «франко-склад потребителя» и др.

Система франкирована показывает, до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмеща­ет транспортные расходы; они соответственно включаются в цену товара.

Так, цена «франко-склад поставщика» означает, что все расхо­ды по доставке продукции несет покупатель. В цену «франко-стан­ция отправления» продавец включает расходы по доставке продук­ции на станцию отправления. Цена «франко-склад потребителя» означает, что все расходы по доставке продукции оплачивает по­ставщик.

 

Исходя из обслуживаемой сферы цены подразделяются на следующие виды:

1. Оптовые цены на продукцию промышленности.

2. Цены на строительные продукции.

3. Закупочные цены.

4. Тарифы грузового и пассажирского транспорта.

5. Розничные цены.

6. Цены на платные услуги, оказываемые населению.

Оптовые цены на продукцию промышленности – это цены на которые реализуется и закупается продукция предприятий оптом. Этот вид цен подразделяется на оптовые цены предприятия и оптовые цены промышленности. Оптовые цены предприятия включают все издержки производства и реализации продукции, а также прибыль.

Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия + наценку снабженческо-сбытовой организации + аксциз + НДС.

Цоп.пром. = Цпр. + Накс + А + НДС

Цоп.пред. = С/ст + П

Где: П – прибыль.

Розничные цены – это цены по которым товары реализуют в розничной торговой сети населению, предприятиям, организациям.

Розничная цена равна оптовой цене промышленности плюс торговая наценка розничной организации + акциз + НДС.

Цр = Цоп.пром. + Н + А + НДС

Цены на строительную продукцию бывают трех видов.

1. Сметная стоимость – отражает предельный размер затрат на строительство каждого объекта.

2. Прейскурантная цена – это средняя стоимость единицы конечной продукции строительного объекта.

3. Договорная цена.

Закупочные цены – это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиям и населению.

Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотно­шение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, пред­ставляет собой структуру цены, которая позволяет судить о значи­мости элементов цены и их уровне.

Основу цены продукции составляет ее себестоимость. Она ха­рактеризует текущие издержки предприятия по производству и реа­лизации продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.