КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды ценЦели Изучив тему Вы - осознаете роль и функции цены в деятельности предприятия; - научитесь различать виды цен по степени регулируемости и в зависимости от обслуживаемого оборота; - научитесь рассчитывать различные виды цен;
1.Сущность и функции цены. Цена – это денежное выражение стоимости товара. Уровень цены на товары определяет все экономические и финансовые параметры предприятия. В зависимости от характера складывающейся в отрасли рыночной ситуации цена формируется: - на основе соотношения спроса и рыночного предложения, либо устанавливается договорная цена; - как сумма затрат и прибыли, которую закладывают фирмы Цена выполняет следующие функции: 1. Учетная. С помощью этой функции оцениваются затраты и результаты производства. 2. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, улучшения качества продукции и внедрения новых технологий. 3. Распределительная функция заключается в том, что цены на отдельные виды товаров включаются в акцизы и налог на добавленную стоимость. Затем эти налоги поступают в бюджет государства и перераспределяются через налоговую систему. По степени регулируемости цены могут быть: 1. Свободными, т.е. складываются на рынке под влиянием спроса и предложения независимо от государственного влияния. 2.Договорно-контрактные цены, которые устанавливаются по соглашению сторон. При этом продавец и покупатель, заключая договор-контракт, принимают на себя определенные обязательства; 3.Регулируемые цены – эти цены также формируются под воздействием спроса и предложения, но государство может повлиять на такие цены путем прямого ограничения их роста или снижения. цены, устанавливаемые под контролем государства или отдельных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок.
В зависимости от территории действия различают: 1. единые, или поясные, цены; 2. региональные (зональные) цены. Единые цены устанавливаются и регулируются федеральными органами исполнительной власти. Региональные цены устанавливаются органами исполнительной власти регионов и учитывают природно-климатические, географические, социально-экономические условия и особенности отдельных территорий. Единые (поясные) регулируемые цены устанавливаются на следующие виды продукции и услуг: - газ природный (кроме реализуемого населению и жилищностроительным кооперативам); - продукция ядерно-топливного цикла; - электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией; - продукция оборонного производства; - драгоценные металлы и сплавы; - перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте; - перевозки пассажиров, багажа, грузоперевозок и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении) и др. В компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ входит регулирование цен на следующие виды продукции и услуг: - газ природный, реализуемый населению и жилищным кооперативам; - электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регулируются региональными энергетическими комиссиями;
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению; - оплата населением жилья и коммунальных услуг и др. В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара выделяют: • цену «франко-склад поставщика»; • цену «франко-станция отправления»; • цену «франко-склад потребителя» и др. Система франкирована показывает, до какого пункта по пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы; они соответственно включаются в цену товара. Так, цена «франко-склад поставщика» означает, что все расходы по доставке продукции несет покупатель. В цену «франко-станция отправления» продавец включает расходы по доставке продукции на станцию отправления. Цена «франко-склад потребителя» означает, что все расходы по доставке продукции оплачивает поставщик.
Исходя из обслуживаемой сферы цены подразделяются на следующие виды: 1. Оптовые цены на продукцию промышленности. 2. Цены на строительные продукции. 3. Закупочные цены. 4. Тарифы грузового и пассажирского транспорта. 5. Розничные цены. 6. Цены на платные услуги, оказываемые населению. Оптовые цены на продукцию промышленности – это цены на которые реализуется и закупается продукция предприятий оптом. Этот вид цен подразделяется на оптовые цены предприятия и оптовые цены промышленности. Оптовые цены предприятия включают все издержки производства и реализации продукции, а также прибыль. Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия + наценку снабженческо-сбытовой организации + аксциз + НДС. Цоп.пром. = Цпр. + Накс + А + НДС Цоп.пред. = С/ст + П Где: П – прибыль. Розничные цены – это цены по которым товары реализуют в розничной торговой сети населению, предприятиям, организациям. Розничная цена равна оптовой цене промышленности плюс торговая наценка розничной организации + акциз + НДС. Цр = Цоп.пром. + Н + А + НДС Цены на строительную продукцию бывают трех видов. 1. Сметная стоимость – отражает предельный размер затрат на строительство каждого объекта. 2. Прейскурантная цена – это средняя стоимость единицы конечной продукции строительного объекта. 3. Договорная цена. Закупочные цены – это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиям и населению. Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет собой структуру цены, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровне. Основу цены продукции составляет ее себестоимость. Она характеризует текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |