Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модификация формы объектов

К особой категории объектов Corel относятся составные объекты, возникающие на рисунке исключительно в результате применения эффектов Corel. Для них характерно наличие в составе объекта нескольких объектов более низкого порядка. Один или два таких объекта играют роль управляющих, то есть определяют своей формой и расположением форму и положение подчиненных объектов. К преобразованиям, порождающим составные объекты, относятся преобразования перспективы, экструзии, клонирования, пошагового перехода, ореолы.

При работе с составным объектом невозможно непосредственно редактировать подчиненные объекты (их нельзя даже выделить). Для редактирования составного объекта, его преобразуют в совокупность индивидуальных объектов. Операция такого преобразования называется отделением. Она необратима, после отделения промежуточных объектов, например, пошагового перехода, восстановить этот пошаговый переход уже не удастся. Выполняется операция отделения составных объектов командой Компоновать/Разбить на части. В результате этой операции составной объект распадается на индивидуальные управляющие объекты и группу подчиненных объектов. Эффективными средствами изменения формы объектов выступают инструменты, объединенные в группе интерактивных инструментов, и альтернативные инструменты группы Фигура.

Перетекание. Для использования инструмента Интерактивное перетекание необходимо наличие как минимум двух объектов. После выбора инструмента, до его применения на панели Свойств можно установить число промежуточных трансформаций с помощью счетчика Число шагов или смещение между фигурами в перетекании, выбрать направление и параметры трансформации. Применение инструмента заключается в выборе первичного объекта и протягивании мыши ко вторичному объекту. Промежуточные объекты трансформации создаются автоматически. После завершения операции на панели Свойств появляются элементы управления, с помощью которых редактируют свойства полученного объекта.

Ореолы. Инструмент Интерактивный ореол предназначен для создания ореолов на основе одного выбранного объекта. При выборе инструмента до его применения на панели Свойств доступны элементы управления направлением создания ореола: кнопки К центру, Внутрь, Наружу, счетчик установки шага смещения контуров, кнопки управления направления смещения цвета ореола, раскрывающиеся панели выбора цвета контура и заполнения. Модификация объекта заключается в протягивании мыши в выбранном направлении. В дальнейшем параметры ореола можно редактировать.

Свободная деформация. Инструмент Интерактивное искажение служит для свободной деформации объектов. По технике работы инструмент похож на Интерактивную заливку – работа с ним состоит в создании с помощью мыши управляющей схемы, определяющей характер деформации, и последующей корректировке этой схемы перетаскиванием ее отдельных элементов. Добавленную к объекту деформацию можно удалить, при этом восстановится исходная форма объекта.

Огибающая. Это служебный объект (то есть не отображаемый при печати), использующийся для деформации заключенного в него объекта или группы объектов. Инструмент Интерактивная оболочка позволяет модифицировать выбранные объекты в соответствии с формой огибающего их контура, создаваемого инструментом. Вокруг объекта размещается управляющий объект, имеющий собственные опорные точки, перемещение которых вызывает перемещение расположенных вблизи узловых точек модифицируемого объекта. Модификация объекта в соответствии с формой огибающей заключается в перетаскивании мышью выбранной узловой точки и настройке параметров на панели Свойств, или докера Оболочка.

Выдавливание. С помощью инструмента Интерактивное выдавливание создают псевдотрехмерные объекты путем «выдавливания» контуров (открытых и замкнутых). После выбора инструмента на панели Свойств доступны две кнопки переключения режима:

1. Растровый режим выдавливания.

2. Векторный режим выдавливания формирование объекта происходит в интерактивном режиме путем протягивания курсора в выбранном направлении.

Тени. С помощью инструмента Интерактивная падающая тень создают эффект тени, отбрасываемой объектом. После выбора инструмента необходимо протянуть курсор в направлении, куда будет помещена тень. По завершении операции на панели Свойств становятся доступными элементы управления тени.

Нож. Этот инструмент служит для расчленения контуров на составляющие. Если пересечь контур инструментом, в точке пересечения образуется разрыв, т.е. формируется две узловые точки, принадлежащие разным сегментам. Инструмент применим как к открытым, так и к замкнутым контурам. При выборе инструмента на панели Свойств появляется кнопка Оставить как один объект, управляющая режимом представления изменяемого объекта как единого целого или с образованием независимых объектов, и кнопка Автоматическое замыкание при отрезании, управляющая режимом автоматического соединения разомкнутых контуров.

Ластик. Инструмент применим как к контурам, так и к заливкам объектов. Контур, если он не пересекается инструментом, как бы выдавливается по границе поля инструмента, а при пересечении разрывается. Для заливок в области действия поля инструмента свойства заливки меняются. Вокруг очищенной области создается собственный замкнутый контур, т.е. инструмент образует отдельный объект, вложенный внутрь модифицируемого. На панели Свойств доступны счетчик установки поля действия Толщина ластика, кнопка выбора режима действия Автоматически упрощать при стирании, кнопка формы поля инструмента Круг/Квадрат.

Свободная трансформация. Инструмент позволяет выполнить обычные операции изменения объекта (вращение, масштабирование, наклон и т.д.), но более точно, чем инструмент Указка, за счет появления на панели Свойств дополнительных счетчиков и полей, в которых могут выставляться точные значения требуемых параметров трансформации.

Линза. Инструмент выделен в отдельную группу и находится в собственной стыкуемой палитре Линза. В палитре объединены элементы управления для различных эффектов, применяемых к выбранному объекту. Например, эффект «рыбьего глаза», увеличение центральной части объекта с уменьшением коэффициента масштабирования по краям.

Перспектива. Создание эффекта перспективы доступно из меню Эффекты/ Добавить перспективу. После его выбора на объект накладывается прямоугольная сетка из вспомогательных линий, имеющая в углах узловые точки. Инструментом Форма перемещают узловые точки, добиваясь необходимого эффекта перспективы. При нажатой клавише Ctrl перемещение происходит строго вдоль одной из осей вспомогательной сетки. При нажатом сочетании клавиш Ctrl+Shift происходит одновременное одинаковое смещение узлов, расположенных на одной оси.

Объекты PowerClip. В программе Corel существует особый класс объектов, называемый PowerClip (Обрезка). Такие объекты представляют собой объект-контейнер, в который могут быть вложены другие объекты в качестве содержимого. Допустимо многоуровневое вложение (до пяти уровней), т.е. в любой объект-контейнер можно вложить другие контейнеры со своим содержимым. Все вложенные объекты сохраняют свои свойства, их можно редактировать любыми инструментами, извлекать из контейнера или перемещать в другой контейнер. Если контейнер превышает по размерам вложенный объект, последний отображается на фоне контейнера. В противном случае отображается только та часть вложения, которая помещается в рамки контейнера. Поверх отображается объект, размещенный последним. Распознать объект PowerClip позволяет сообщение в строке Состояния, например: Прямоугольник (обрезка) Слой 1.

Доступ к операциям PowerClip возможен из меню Эффекты/PowerClip или в докере Диспетчер объектов. В первом случае необходимо выбрать объект-вложение. дать команду Эффекты/PowerClip/Поместить в контейнер и указать курсором объект-контейнер. В стыкуемой палитре Диспетчер объектов щелчком правой кнопкой мыши необходимо выбрать имя объекта-вложения и перетаскиванием переместить его поверх имени объекта-контейнера. После отпускания кнопки мыши появляется всплывающее меню, в котором надо выбрать пункт Поместить в контейнер. Для редактирования вложенного объекта необходимо выбрать щелчком правой кнопки мыши в стыкуемой палитре Диспетчер объектов имя объекта и в открывшемся меню выбрать пункт Редактировать содержимое. Редактируемый объект для удобства можно перемещать в пределах рабочего поля. По завершении редактирования следует вновь щелкнуть правой кнопкой мыши на имени объекта и в открывшемся меню выбрать пункт Завершить редактирование. Извлечение содержимого контейнера происходит по той же методике, только в меню необходимо выбрать пункт Извлечь содержимое. Содержимое контейнера извлекается только целиком.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объект Текст | Преобразование векторных объектов в точечное изображение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.