Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объект Текст

В программах имеется два класса текстовых объектов, различимых по своей структуре и по поведению. Первый класс – блоки фигурного текста, предназначен для представления текстов небольших по своему объему (до 32 000 символов), которые подвергаются всем видам преобразования изображений. Второй класс – рамки простого текста, позволяет отображать на рисунках большие текстовые материалы (до 32 000 абзацев, в каждом из которых может содержаться до 32 000 символов), такие тексты разделяются на отдельные структурные единицы: абзацы, колонки и рамки. Из за больших объемов текста над этим классом нельзя выполнить некоторые из преобразований.

Фигурный текст – представляет собой многоуровневый соединенный объект. К одноуровневым соединенным объектам относятся кривые, состоящие из нескольких не связанных друг с другом ветвей, но ведущих себя как единый объект. Если такой объект выделить, и выполнить команду Компоновать/ Разъединить, он превращается в обычные объекты. Фигурный текст ведет себя иначе. После первого разъединения он превращается в совокупность фигурных текстов, каждый из которых соответствует строке исходного фигурного теста. Разъединение строки дает совокупность слов, разъединение слова дает совокупность символов, которые являются младшей структурной единицей текста. Символ разъединить не удастся. Обратная операция соединения блока фигурного текста выполняется командой Компоновать/Соединить. С атрибутами фигурного текста вы знакомы: гарнитура, кегль, начертание, подчеркивание, регистр символов, режим индексов, смещение символов, выравнивание, интерлиньяж.

Простой текст, тоже многоуровневый соединенный объект, но уровней разъединения больше, чем у фигурного текста. При разъединении большого объема простого текста получаются следующие структурные единицы: колонки текста, пункты перечисления, абзацы, строки, слова, символы. Простой текст не может располагаться непосредственно на печатной странице, он располагается внутри объекта – рамки простого текста или связанной цепочки таких рамок. Рамки соединяются при помощи связей, образуя составной объект – цепочку рамок простого текста, отдельные элементы которой могут размещаться на различных страницах документа Corel. Базовая форма рамки – прямоугольник, но в процессе преобразований прямоугольники могут принимать произвольные формы. Как фигурный, так и простой текст строятся с помощью одного инструмента Текст, но при этом используются различные приемы. Для простого текста предварительно надо создать рамку. Отличия ввода текста:

1. Переход на новую строку определяется автоматически, по мере достижения правой границы рамки. Нажатие клавиши Enter означает переход к следующему абзацу.

2. Когда вводимый текст достигает нижней границы рамки, текстовый курсор пропадает, это не значит, что текст не вводится – он лишь не отображается в пределах рамки. Поэтому удобно пользоваться диалоговым окном Редактирование текста. Еще удобнее набрать текст в текстовом редакторе, а потом импортировать в Corel.

Атрибуты объекта – заливка и обводка

Основными свойствами векторного рисунка, определяющими выразительность изображения, являются – заливка и обводка.

Обводка контуров – это совокупность параметров модели, управляющих цветом, толщиной и другими характеристиками отображения линий, входящих в состав изображения.

Толщина контура – это расстояние между его краями, измеренное в направлении перпендикуляра к линии, определяющей форму контура. Обычно задается в пунктах. По умолчанию в CorelDraw принято, что с линией, задающей форму фигуры, совпадает середина контура, а сама контурная линия располагается поверх заливки фигуры.

Вид – называется фиксированное сочетание штрихов и просветов, повторяющихся вдоль всей длины линии, определяющей форму объекта. В CorelDraw 20 стандартных видов контуров, можно самим создавать собственные виды.

Цвет контура назначается с помощью палитр и цветовых моделей. На всем протяжении контурной линии, даже состоящей из нескольких ветвей, выбранный цвет остается неизменным.

Инструменты для задания параметров контуров. Основное средство – диалоговое окно Перо для контуров. Также имеется панель инструментов Контур, одноименная вкладка докера Свойства объекта, панель Свойств и докер Заготовки заливок и контуров.

Свойства заливок. Можно разработать отличный макет графического листа или нарисовать иллюстрацию, но без соответствующих цветовых заливок все графические объекты останутся не более чем голыми контурами. Заливкой можно оформить любой замкнутый контур, она доходит точно до его абрисов, которыми этот объект представлен на странице. Начиная с 9-ой версии можно заливать и незамкнутые контуры – командой Опции/Документ/Общие, установив флажок Заливать открытый контур. Графические редакторы поддерживают следующие типы заливок, каждой из которых присущи только ее специфические свойства и параметры настройки:

1. Однородным цветом – объект равномерно закрашивается одним цветом. Цветовые палитры и модели цвета (RGB, CMYK, Lab), используемые для заливок, те же что и для растровых изображений.

2. С помощью цветового градиента (растяжки). Градиентная заливка позволяет имитировать объем предметов, она заливает объект несколькими цветами, плавно переходящими один в другой. При этом вы можете задать ряд параметров перетекания цветов, например стиль перетекания, интервал между цветами, интенсивность перетекания и расстояние перетекания. Градиентные заливки могут быть линейными, радиальными, коническими и квадратными. По умолчанию все градиентные заливки перетекают от черного цвета к белому. Простейшая градиентная заливка создается путем замены этих двух базовых цветов, определенных по умолчанию, любыми другими цветами.

3. Текстурой, которая представляет собой узор с регулярной структурой. Одним из способов создания таких заливок является их генерация с помощью математического аппарата. В текстурных заливках используются фракталы, с помощью которых можно создавать как реалистичные, так и нереалистичные узоры, основываясь исключительно на математических категориях.

4. Растровой картинкой, в качестве которой может быть использовано любое растровое изображение, отсканированное или взятое из библиотеки готовых изображений. Когда объект заливается узором, один и тот же рисунок повторяется столько раз, сколько необходимо для заполнения всей области, занимаемой данным объектом.

5. Узором PostScript – в этом типе заливок используются векторные объекты и все преимущества языка PostScript, который применяется во многих технологиях вывода, объектов на экран и печать. Диапазон узоров широк – от черно-белых до многоцветных. Способ изменения этих параметров напоминает метод настройки фрактальных текстурных заливок. При выборе этого метода появляется один элемент управления – раскрывающийся список для выбора образцов текстур Заливка текстурой PostScript. Интерактивное редактирование этих текстур недоступно. Изменить параметры этой текстуры можно: воспользовавшись, инструментом Заливка, открыть щелчком на кнопке Диалог заливка узором PostScript диалоговое окно Заливка PostScript и счетчиками изменить параметры заливки.

Выравнивание и распределение объектов

Для выравнивания и распределения объектов в векторных редакторах предусмотрена группа базовых операций, включающих: координатную сетку; направляющие (рекомендации); выравнивание объектов; распределение объектов; стопка и слои объектов.

Координатная сетка – совокупность горизонтальных и вертикальных линий, размещенных с фиксированным шагом, расположены на отдельном слое и недоступны для операций редактирования, поэтому их невозможно изменить. Вызываются командой Вид/Сетка. Команда Вид/Закрепить за сеткой включает режим привязки к линиям сетки. Это позволяет выравнивать объекты и строить новые с габаритными размерами, кратными шагу координатной сетки. Шаг линий сетки задается командой Вид/Установка сетки и линейки.

Направляющие (Рекомендации) – обладают всеми свойствами отдельной линии координатной сетки, но размещаются на странице индивидуально и в любом месте. Чтобы создать направляющую, достаточно перетащить внутрь окна документа произвольную точку любой из координатных линеек. Активность направляющих определена состоянием режима Вид/Закрепить за направляющими. Отличие от координатной сетки, направляющие можно выделить инструментом Указка, переместить их, повернуть, можно назначить любой цвет, щелкнув правой кнопкой мыши на образце экранной палитры.

Выравнивание объектов – это размещение всех выделенных объектов так, чтобы их определенные точки (например, середина рамки выделения) располагались на одной прямой. Если в вашем документе много объектов, то выравнивание по сетке и направляющим становится занятием долгим и утомительным. Поэтому удобнее пользоваться диалоговым окном Выровнять и распределить вызываемым командой меню Компоновать/Выравнивание и распределение. С помощью вкладки Выравнивание можно автоматически выровнять середины или края рамок выделения выделенных объектов по горизонтали и/или вертикали.

Распределение объектов – это размещение объектов, при котором соблюдается равенство расстояний между маркерами их рамок выделения. Эта задача решается с помощью того же диалогового окна Выравнивание и распределение вкладкой Распределение. Равномерность при распределении объектов достигается двумя принципиально различными способами:

1. равными могут быть расстояния между одноименными маркерами рамок выделения;

2. равные интервалы, разделяющие объекты (просветы между ними).

При размещении объектов с различными габаритными размерами результаты размещения этими двумя способами сильно отличаются. При первом способе размеры области, в которой будет выполняться распределение объектов, совпадают с размерами рамки выделения, которые она принимает после совместного выделения всех распределяемых объектов. При втором способе размеры области распределения совпадают с размерами печатной страницы.

Стопка и слои объектов. Стопка объектов – это метафора, позволяющая более наглядно представить себе порядок, в котором составляющие рисунок объекты выводятся на экран или печать. Дело в том, что объекты, расположенные в стопке выше, закрывают собой объекты, расположенные ниже. По умолчанию вновь созданный объект помещается на самый верх стопки. Также Corel позволяет организовать в пределах страницы документа несколько слоев объектов. У каждого из слоев имеются свои атрибуты: имя, режимы доступности для редактирования, отображения на экране и при печати, положение по отношению к другим слоям. Механизм слоев позволяет более гибко структурировать объекты, составляющие изображение, и упрощает работу с ними. Все объекты, составляющие изображение, можно распределить по нескольким слоям, соответствующим функционально однородным частям изображения. Например, архитектурный план здания, на одном слое можно изобразить ландшафт, на котором это здание будет построено, на другом – несущие стены, на третьем – перегородки на четвертом – оборудование и трубы, на пятом – мебель. Управляя порядком расположения слоев и режимами их видимости, можно получать различные, но полностью согласованные друг с другом изображения. Управление слоями осуществляется с помощью Диспетчер объектов вызываемого командой меню Инструменты/Диспетчер объектов. Независимо от того, сколько страниц создано в документе Corel, в нем всегда имеется главная страница. Она объединяет в себе главные слои, которые по умолчанию создаются Corel в каждом новом документе: координатная сетка, направляющие и рабочий стол. Главный слой отличается от прочих слоев тем, что расположенные на нем объекты появляются на всех страницах документа Corel. По умолчанию в каждом новом документе создается еще один слой для хранения собственно объектов рисунка (Слой 1).

С 12 версии Corel для выравнивания и точности рисования введены еще две операции – Динамические направляющие (обладают всеми свойствами обычных направляющих, только располагать их можно под определенными углами) и Объектная привязка (позволяет привязываться к определенным точкам объектов, строго к узлам, серединам линий к сетке). Активность этих операций устанавливается командой Опции/Рабочее пространство/Привязка к объектам.

Комбинированные объекты

Векторное изображение может состоять из десятков и сотен объектов. Все они сначала создаются как простые объекты, из которых затем формируется сложный объект. Сложный объект необходимо зафиксировать, чтобы избежать при выполнении последующих операций искажения рисунка из-за возможного изменения соотношения пропорций между объектами или их взаимного расположения. Для этих целей в векторных редакторах предусмотрена группа базовых операций, включающих: группировку объектов; объединение объектов; использование составного контура.

Группировка объектов. Операция группировки состоит в объединении двух или более объектов (контуров) в одну группу. С полученным таким образом, сгруппированным объектом можно обращаться как с единым объектом. Его можно перемещать, поворачивать, растягивать и т.д. без искажения взаимного расположения и пропорций, входящих в него объектов.

Для реализации этой операции в CorelDraw предусмотрена команда меню Компоновать/Сгруппировать. Перед выполнением этой команды следует выделить все объекты, которые необходимо объединить в группу, с помощью инструмента Указка. Это осуществляется двумя способами:

1. Протягиванием с помощью мыши прямоугольной рамки выделения, захватывающей все группируемые объекты.

2. Щелчками мышью на группируемых объектах, при нажатой клавише Shift.

Каждый элементарный объект, объединенный в группу с другими объектами, сохраняет свои свойства. Поэтому при необходимости всегда можно выполнить обратную операцию Компоновать/Разгруппировать.

Объединение объектов. Объединение объектов создается путем использования одной или нескольких операций по объединению двух или нескольких контуров. В результате такой операции из нескольких объектов получается новый объект, обладающий свойствами самого верхнего из объектов, участвующих в операции. Поскольку атрибуты обводки и заливки результирующего контура определяются параметрами верхнего объекта, необходимо установить нужный вам контур поверх остальных. Для этого выделите его и выполните команду Компоновать/ Порядок/На передний план. В отличие от группировки свойства составляющих объектов теряются. Наиболее распространенными операциями объединения являются три процедуры, принцип действия которых основан на использовании логических операций ИЛИ, И, И-НЕ. Все команды объединения расположены в CorelDraw в подменю Компоновать/Формирование. Рис. 6.

1. Объединение логическая операция ИЛИ (CorelDraw сварка) – после ее выполнения в результирующий контур входят все области нижнего и верхнего контура. Под областью нового контура понимается часть плоскости, ограниченная результирующим контуром и расположенная внутри этого контура.

2. Исключение операция НЕ ( CorelDraw Перед минус Зад) – результирующий контур состоит из части верхнего объекта, не пересекающейся с нижним. Команда исключения удаляет те части объекта, которые перекрываются с другими.

3. Пересечение (операция И) – в результирующий контур входят только пересекающиеся (общие) области объектов.

Использование составных контуров. Несмотря на то, что внешне процедура создания составных контуров выглядит похожей на процедуру группировки объектов, они имеют принципиальное различие. Это связано с тем, что объединение объектов в виде составных контуров является более сложной операцией, которая необходима для решения следующих задач:

1. Превращение нескольких объектов в один объект более сложной формы, который можно отредактировать с помощью инструмента Форма.

2. Сокращение числа узлов и сегментов в составе объектов для уменьшения объема занимаемой памяти.

3. Создания маски, используемой для применения специальных эффектов.

Последняя возможность вытекает из самой природы создания составного контура, суть, которой можно выразить как «вырезание дырки в бублике». Верхний объект вырезает дырку в нижнем. При этом составной контур заимствует свойства у нижнего контура, а у области пересечения никаких свойств нет – она прозрачна. Поэтому сквозь нее могут быть видны объекты, лежащие над составным контуром.

В то же время составные контуры отличаются и от объектов, полученных в результате операции объединения. Здесь создается не новый объект, а особый объект – составной контур, который впоследствии можно расформировать на исходные контуры (хотя при этом некоторые объекты потеряют часть своих свойств). Для создания составного контура следует выделить исходные контуры и выполнить команду меню Компоновать/Объединение. Для расформирования составного контура предусмотрена команда Компоновать/Разъединить.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Математические основы векторной графики | Модификация формы объектов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.