Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегические процессы

Общие положения

Качество в процессах управления проектом

Этапы и процессы проекта

Управление проектом

Характеристики проекта

В стандарте ИСО 10006:97 считается, что управление проектом включает в себя: планирование, мониторинг и анализ всех аспектов проекта в течении продолжительного во времени процесса по достижению целей проекта. Процессы и цели управления качеством применяются ко всем процессам управления проектом.

Проект рассматривается как процесс, который можно разбить на много разных зависимых подпроцессов. Выполнение последовательности этих подпроцессов в каком-то определенном порядке может (в некоторых случаях должно) потребовать последовательной группировки подпроцессов в фазы. Для организации, ответственной за проект, разбивка на фазы позволяет контролировать процесс и определять степень достижения поставленных целей (и оценивать соответствующие риски) для получения дальнейших задач для выполнения в рамках проекта. В жизненном цикле проекта фазы могут значительно перекрываться.

Чтобы сделать возможным обсуждение управления качеством при управлении проектом, в данном международном стандарте был применен процессный подход. Процессы проекта были сгруппированы в две категории: процессы управления проектом и процессы проекта, связанные исключительно с созданием конечного продукта (например, разработка, производство и испытания).

В стандарте ИСО 10006:97 рассматривается только руководство качеством в процессах управления проектом. Руководящие указания по управлению качеством в процессах, связанных с созданием конечного продукта проекта, содержатся в стандарте ИСО 9004-1:94.

Не все процессы, обсуждаемые в этом разделе обязательно присутствуют в каждом проекте. В некоторых проектах, напротив, могут потребоваться дополнительные процессы.

Процессы управления проектами объединены в десять групп. Каждая группа имеет параметр, по которому проекты были отнесены к ней. Первая группа ‑ это стратегический процесс, который устанавливает направление развития проекта. Во вторую группу входят процессы управления взаимными зависимостями среди всех остальных процессов. Остальные восемь групп ‑ это процессы, связанные с техническим заданием, временем, ценой, ресурсами, персоналом, взаимодействием, рисками и закупками.

Стратегические процессы проекта ‑ это процессы, определяющие направления деятельности, а также организующие и управляющие реализацией процессов проекта.

Ниже приводятся вопросы, влияющие на качество проекта, которые должны быть рассмотрены при задании направлений деятельности. Эти вопросы рассматриваются только в рамках стратегических процессов. В рамках процессов всех остальных типов они рассматриваются при описании соответствующих типов процессов. Требуемое качество в стратегическом процессе обеспечивается только в том случае, если все эти вопросы учтены во всех процессах.

5.2.1. Удовлетворение потребителя и других участников проекта

Потребности потребителя и других участников проекта должны быть четко определены, чтобы быть уверенным, что все процессы направлены и способны удовлетворить эти потребности.

Со всеми участниками проекта должно быть установлено взаимодействие и соответствующая обратная связь на протяжении всего проекта. Все конфликты между интересами участников должны решаться. Обычно, интересы потребителя имеют приоритет по отношению к интересам участников проекта и удовлетворяются в первую очередь. Решение подобных конфликтов интересов должно согласовываться с потребителем. Интересы участников проекта должны быть зафиксированы и их изменение должно отслеживаться в течении всего проекта.

Цели проекта должны быть определены, так чтобы удовлетворять согласованным требованиям. При необходимости, в течении проекта цели могут уточняться. Цели описывают, что должно быть сделано, с указанием сроков, стоимости и характеристик продукта. По возможности цели должны быть измеримыми.

5.2.2. Проект реализуется как множество запланированных и зависимых между собой процессов

Процессы проекта, их исполнители и ответственность и полномочия исполнителей должны быть определены и документированы. Для процессов проекта должны быть выработаны свои политики. Должны быть рассмотрены структура конечного продукта и его составляющих, чтобы быть уверенным, что процессы проекта им соответствуют. Зависимости между процессами должны быть выявлены, скоординированы и интегрированы в единую систему. Процессы должны разрабатываться с учетом процессов, которые будут происходить на следующих этапах жизненного цикла проекта, например, процессов технического обслуживания. Стратегия получения внешних товаров и услуг должна рассматриваться вместе с возможными влияниями на организацию-поставщика.

Должны быть четко определены и документированы связи и распределение ответственности и полномочий между заказчиком и поставщиком, а также между другими участниками проекта.

Должны быть запланированы оценки степени реализации проекта, чтобы определить статус проекта и, при необходимости, предоставить информацию для пересмотра плана проекта.

5.2.3. Чтобы достичь целей проекта необходимо внимание и к качеству продуктов, и к качеству процессов

Чтобы достичь целей проекта, особое внимание должно быть уделено качеству процессов управления проектом и качеству конечного продукта проекта.

5.2.4. Руководство несет ответственность за создание условий для качества

Руководство и организации-заказчика, и организации-поставщика должно сотрудничать для создания условий для качества. Способы и средства создания этих условий должны быть следующими:

· обеспечение организационной структуры и поддержки, необходимой для достижения целей проекта;

· принятие решений на основе фактических данных и информации;

· оценка степени выполнения проекта и использование этих оценок для управления качеством;

· вовлечение всего персонала, занятого в проекте, в обеспечение качества процессов проекта и конечного продукта;

· взаимовыгодное сотрудничество с субподрядчиками и другими организациями.

Для осуществления, контроля, анализа и улучшения процессов, а также для определения и внедрения корректирующих и предупреждающих действий должен привлекаться квалифицированный персонал и использоваться соответствующие оборудование, технологии, методы и способы.

Руководитель проекта должен быть назначен как можно раньше. Полномочия, предоставленные руководителю проекта должны соответствовать его ответственности.

5.2.5. Руководство несет ответственность за постоянное улучшение

В организации, организующей и реализующей проекты, руководство несет ответственность за постоянный поиск способов улучшения качества процессов в проектах, основанный на изучении имеющегося опыта. Чтобы изучать и анализировать опыт, управление проектом само должно рассматриваться как процесс, а не как разовое действие. Должна быть создана система сбора и анализа информации о проекте, чтобы использовать эту информацию в процессе постоянного улучшения.

Поставщик несет ответственность за постоянный поиск способов улучшения качества своих процессов и мероприятий проекта. Поставщик должен проводить самооценку, внутренний и, возможно, внешний аудит. При этом должны учитываться требующиеся время и ресурсы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определения. В настоящем международном стандарте приведены руководящие указания по элементам системы качества, концепциям и методикам | Процессы управления взаимными зависимостями среди всех остальных процессов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.