КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальные конфликты и профсоюзы
Источники конфликтов −это противоречия, возникающие там, где наблюдается рассогласование: - знаний, умений, способностей и личностных качеств; - функций управления; - эмоциональных, психологических и других состояний; - технологических, экономических и других процессов; - целей, средств, методов деятельности; - мотивов, потребностей и ценностных ориентации; - взглядов, убеждений; - понимания, интерпретации информации; - ожиданий, позиций; - оценок и самооценок. Наиболее распространенные причины конфликтных ситуаций на предприятиях: - задержка выплаты заработной платы, - гипертрофированное развитие каких-либо структурных подразделений, - несправедливость в существующей дифференциации распределения ресурсов, - скрытие планов и намерений администрации от членов трудового коллектива, - неумение менеджера общаться и многое другое. Уровни возникновения конфликтов: - работодатель − конкретный работник, - работодатель − группа работников (бригада), - работодатель − трудовой коллектив в целом, - коллективная акция совместно с трудовыми коллективами других предприятий. В первых двух случаях основными способами разрешения конфликтов являются переговоры работника с работодателем; в последних двух главными действующими лицами выступают работодатель и профсоюзная организация. Формы разрешения трудовых конфликтов в последнем случае могут быть внутренними (через профсоюз, комиссию по трудовым спорам и т.д.) и внешними по отношению к предприятию (суды, Роструд). Самой остротой формой трудовых конфликтов являются забастовки. В экономическом плане они отражают противоречия, складывающиеся между рынком труда и рынком капитала. В зависимости от типа трудовых отношений, господствующего в обществе, забастовки могут быть основным или вспомогательным средством разрешения противоречий. В мировой практике различают следующие типы трудовых отношений: - прибыль обеспечивается за счет работников, относительного или абсолютного их обнищания; - формирование прибыли происходит также и за счет вложения в работников; здесь наблюдается сочетание интересов работника и работодателя; - прибыль достигается при гармонизации интересов собственника средств производства и собственника рабочей силы, участии наемных работников в распределении прибыли, принятии решений. При наличии первого типа трудовых отношений забастовки неизбежны, и именно характер их неизбежности стал поводом к формированию второго, а затем и третьего типов трудовых отношений. Деятельность профсоюзов эффективна в том случае, когда работа основана на знании и анализе финансово-экономического состояния предприятия. Профсоюзы имеют право на получение информации финансовых годовых отчетов предприятий. При помощи этой информации можно рассчитать среднюю заработную плату работника; динамику реальной покупательной способности с учетом расширения платности образования, медицинского обслуживания, жилищно-коммунальных услуг, не обеспеченных через заработную плату; долю чистого дохода предприятия, которая была выплачена работникам. А также годовые отчеты демонстрируют рост или сокращение численности рабочей силы; изменения в обороте, затратах и рентабельности, уровне капиталовложений, изменения в финансовой структуре, т.е. эффективность деятельности менеджмента.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |