КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика принципов построения бюджетной системы РФ
Бюджетная система РФ основана на следующих принципах: 1. единство бюджетной системы РФ; 2. разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета между бюджетами бюджетной системы РФ; 3. самостоятельность бюджетов; 4. равенство бюджетных прав субъектов РФ (муниципальных образований); 5. полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета; 6. принцип сбалансированности бюджета; 7. результативность и эффективность использования бюджетных средств; 8. принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета; 9. прозрачность (открытость); 10. достоверность бюджета; 11. адресность и целевой характер бюджетных средств; 12. подведомственность расходов бюджетов; 13. принцип единства кассы. В данном перечне представлены разнородные принципы бюджетной системы РФ. 7, 11 и 12 принципы относятся к принципам организации бюджетного финансирования. 5, 6, 8, 9, 10 - принципы организации бюджетного процесса. Остальные - принципы построения бюджета РФ. Первый принцип означает: 1. единство · бюджетного законодательства РФ; · принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ; · форм бюджетной документации и бюджетной отчетности; · бюджетной классификации бюджетной системы РФ; · санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ; · единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ 2. единый порядок · установления и исполнения расходных обязательств; · формирования доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы РФ; · введение бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и казенных учреждений. Второй принцип означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также органа управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично правовых образований. Публично правовым образованием является: · Российская Федерация; · каждый субъект РФ; · каждое муниципальное образование. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица непредусмотренные законодательством РФ финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий. Третий принцип означает: 1) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно: · обеспечивать сбалансированность соответсвующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; · осуществлять бюджетный процесс. 2) право органов государственной власти и органов местного самоуправления · устанавливать в соответствии с налоговым законодательством РФ те налоги и сборы, доходы от которых, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ · самостоятельно опредеялять формы и навправления расходования средств бюджетов (за исключением тех расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ); · предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно в форме межбюджетных трансфертов. 3) недопустимость · установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств 2х и более бюджетов бюджетной системы РФ, за счет средств консолидированного бюджета или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств; · введения в действие в течении текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного, налогового законодательства. законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов или снижению доходов других бюджетов бюджетной системы РФ без внесения изменений в законы или решения о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов или снижения доходов; · изъятие дополнительно полученных доходов или экономии по расходам бюджетов, в результате эффективного исполнения бюджета. Четвертый принцип означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также установления и исполнения расходных обязательств, формирования налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ. При этом, договоры и соглашения между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти (РФ или субъектов РФ) и органами местного самоуправления не соответствующие бюджетному кодексу РФ являются недействительными. 24.10.11
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |