Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дефицит местного бюджета




Предельные размеры дефицита бюджетов и источники его покрытия.

 

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами

Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

Ограничения:

Дефицит федерального бюджета

Дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер нефтегазового дефицита федерального бюджета (1% ВВП).

Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации

Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для высокодотационного субъекта РФ, дефицит бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта РФ, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ.

Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для высокодотационного муниципального образования, дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Дефицит бюджета субъекта РФ, дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета, должен соответствовать ограничениям

Кредиты Центрального банка РФ, а также приобретение Центральным банком РФ государственных и муниципальных ценных бумаг РФ, субъектов РФ, муниципальных образований при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Источники финансирования дефицита бюджетов.

Источники покрытия дефицита федерального бюджета.

Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета:

- разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

- разница между средствами, полученными от возврата бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов (ссуд), и суммой предоставленных внутри страны прочих бюджетных кредитов;

- разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы РФ;

- разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте РФ кредитами кредитных организаций;

- разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте РФ кредитами международных финансовых организаций;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;

- иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета (поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации; поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на размер выплат на их приобретение; курсовая разница по средствам федерального бюджета; объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в валюте РФ, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу; разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте РФ; разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации; прочие источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета).

Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета:

- разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

- разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц;

- разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.

- иные источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета (объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий Российской Федерации ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу; разница между средствами, поступившими в федеральный бюджет в погашение основного долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, и средствами, направленными на предоставление государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; прочие источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета).

Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ:

- разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;

- разница между полученными и погашенными субъектом РФ в валюте РФ кредитами кредитных организаций;

- разница между полученными и погашенными субъектом РФ в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта РФ другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- разница между полученными и погашенными субъектом РФ в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

- разница между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение соответствующего финансового года;

- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта РФ; курсовая разница по средствам бюджета субъекта РФ; объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта РФ в валюте РФ, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта РФ ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу; объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта РФ в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта РФ ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу; объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта РФ в валюте РФ; разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта РФ юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта РФ юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации; разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета субъекта РФ другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета субъекта РФ другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов в валюте РФ).

Источники внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации:

- разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

- разница между полученными и погашенными субъектом РФ кредитами иностранных банков в иностранной валюте;

- иные источники внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий субъекта РФ в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий субъекта РФ ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу; объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств субъекта РФ в иностранной валюте).

Источники финансирования дефицита местного бюджета (только внутренние).

- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте РФ;

- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

- иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета (поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования; курсовая разница по средствам местного бюджета; объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте РФ, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу; объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу; объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте РФ; разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте РФ; разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов в валюте РФ).

 

  1. Доходы бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ.

 

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами в соответствии с положениями БК РФ, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Виды доходов бюджетов – налоговые доходы; неналоговые доходы; безвозмездные поступления.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

К неналоговым доходам относятся:

§ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества ГУП и МУП, в том числе казенных (включают следующие доходы: доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества ГУП и МУП, в т. ч. казенных, и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании), в залог, в доверительное управление; плата за пользование бюджетными кредитами; доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям; часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных);

§ доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

§ доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

§ средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

§ средства самообложения граждан;

§ иные неналоговые доходы.

 

К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

 

К собственным доходам бюджетов относятся:

§ налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

§ неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

§ доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

 

Доходы федерального бюджета

В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от ряда федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: например, НДС - по нормативу 100%; акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 %; акцизы на табачную продукцию - по нормативу 100%; акцизы на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100%; водный налог - по нормативу 100% и др.

Неналоговые доходы федерального бюджета дополнительно к общему списку включают:

Таможенные пошлины и таможенные сборы - по нормативу 100 %; плату за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 %; консульские сборы - по нормативу 100 % и др.

В доходах федерального бюджета также учитываются: прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами; доходы от внешнеэкономической деятельности.

 

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: налога на имущество организаций - по нормативу 100 %; налога на игорный бизнес - по нормативу 100 %; транспортного налога - по нормативу 100 %.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, например акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 %; налог на доходы физических лиц - по нормативу 70 %; акцизы на алкогольную продукцию и пиво - по нормативу 100 %; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 %; единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 30 %; и др.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации дополнительно к общему списку включают:

плату за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 %; плату за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов; доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 20 процентов и др.

 

Доходы местных бюджетов

Отдельно выделяют доходы бюджетов поселений, доходы бюджетов муниципальных районов и доходы бюджетов городских округов.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100 %; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 %. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налог на доходы физических лиц - по нормативу 10 %; единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 35 %. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных районов.

 

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах: земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 %; налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 %. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налог на доходы физических лиц - по нормативу 20 %; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 %; единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 35 %; государственная пошлина (подлежащая зачислению в местные бюджеты) - по нормативу 100 %. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

 

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100 %; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 %. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налог на доходы физических лиц - по нормативу 30 %; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 %; единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 70 %; государственная пошлина (подлежащая зачислению в местные бюджеты) - по нормативу 100 %. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов РФ.

 

Неналоговые доходы местных бюджетов помимо общего списка включают: в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов зачисляется плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 %, плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 %; в доходы бюджета городского округа доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 80 процентов, и др..

 

9.Бюджетный контроль: содержание, формы и методы контроля. Характеристика основных органов, осуществляющих бюджетных контроль.

Бюджетный контроль - совокупность мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов РФ, субъектов РФ и местного самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшения бюджетной дисциплины; обеспечивает мобилизацию доходов всех уровней, проверку целесообразности и законности расходования средств бюджета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.