Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие понятия функционирования предприятий и организации производственных процессов (ПП)





1. Основы деятельности предприятий

Предприятием - является самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Экономико-правовой основой деятельности предприятия является его хозяйственная самостоятельность. Предприятия вправе осуществлять любой вид деятельности, если это не противоречит закону.

Для начала деятельности предприятия должны быть соблюдены требования учреждения и регистрации. В соответствии с условиями учреждения могут создаваться абсолютно новые предприятия или предприятия, возникшие в результате отделения от другого предприятия. Помимо этого возможен вариант принудительного разделения предприятия в соответствии с антимонопольным законом.

Если при создании предприятия задействованы такие ресурсы как земля, природные ресурсы, то предприятие обязано получить разрешение на их использование в местных органах власти. В ряде случаев м.б. затребована экологическая экспертиза. Если предприятию отказывают а представлении ресурсов и основатели предприятия считают отказ необоснованным, они могут обжаловать данный1 отказ в суде.

В случае если предприятие намеренно выпускать продукцию или оказывать услуги подлежащие лицензированию, то для регистрации такого предприятия необходимо наличие лицензии.

Последним условием для регистрации предприятия является наличие устава. Устав определяет организационно – правовую форму предприятия, его название, месторасположение, систему управления и контроля, а также порядок образования имущества и распределения прибыли.

После выполнения всех вышеназванных условий предприятие проходит регистрацию в местных органах власти (в течении одного месяца) и получает статус юридического лица. За регистрацию уплачивается пошлина, которая поступает в местный бюджет территории, где зарегистрировано предприятие.

В процессе деятельности предприятия могут возникнуть ситуации, при которых предприятие должно быть ликвидировано или реорганизовано. Инициатором ликвидации предприятия м.б. либо сам собственник имущества, либо суды при наличии соответствующего решения. Основными причинами ликвидации могут быть: неэффективная работа предприятия, банкротство, невыполнение условий предусмотренных законодательством, признание судом недействительными учредительных документов и решения о создании предприятия, нанесение вреда окружающей среде, ущемление интересов населения, проживающего вблизи предприятия.

В случае ликвидации предприятия создается ликвидационная комиссия, которая решает вопросы связанные с оценкой имущества предприятии, занимается возвратом долгов с дебиторов и расчетами с кредиторами и поставщиками по их претензиям в установленный срок, следит за соблюдением прав и гарантий увольняемых работников (выдается их вклад в денежном виде или в виде ценных бумаг, если имеются средства после удовлетворения претензий кредиторов).

Созданное и зарегистрированное предприятие, кроме государственного и муниципальных, обладает правом собственника на имеющееся у него имущество, состоящее из основных фондов и оборотных средств. Имущество предприятия может создаваться за счет: денежных и материальных взносов учредителей; доходов получаемых от хозяйственной деятельности, от реализации продукции и услуг, от выпуска и реализации ценных бумаг; безвозмездное получение имущества от других предприятий, организаций или отдельных граждан.

Предприятие вправе распоряжаться своим имуществом: использовать в своей деятельности, сдавать в аренду, продавать, обменивать, безвозмездно передавать, списывая с баланса. Второй составляющей предприятия после имущества является трудовой коллектив, который образуют работники предприятия. Их взаимоотношения определяются заключением трудовых соглашений, договоров или контрактов.

Третья составляющая предприятия управление. Основой управления является сочетание принципов самоуправления трудового коллектива с управлением собственника. На основе самоуправления решаются вопросы о необходимости заключения с администрацией коллективного договора и его содержание, определяется перечень и порядок предоставления работникам предприятия социальных льгот из фондов трудового коллектива. Собственник предприятия решает опрос руководства либо сам, либо через уполномоченный орган или совет, либо путем найма руководства.

С руководителем заключается контракт, в котором предусматривается права и обязанности сторон, условия оплаты труда, срок действия контракта. Невыполнение, каких либо условий ведет к расторжению контракта.

Предприятие самостоятельно определяет структуру предприятия и затраты их содержания (как правило от руководства зависит 90% успеха предприятия).

При планировании деятельности предприятия выбирается какая-либо стратегия развития: как правило это получение максимальной прибыли, которая является основным источником финансовых ресурсов предприятия.

Предприятие вправе устанавливать самостоятельно устанавливать цены и тарифы на свою продукцию, если оно не является монополистом. В этом случае устанавливается государственно урегулирование цен.

Кроме всего этого предприятие имеет и свои обязательства перед государственными, финансовыми органами, местной организационной власти, партнерами и трудовым коллективом.

Предприятие обязано платить налоги, соблюдая правильность и своевременность их уплаты. Для контроля оно должно вести финансовую отчетность, составлять балансы.

Предприятие обязано возмещать вред окружающей среде.

Виды предпринимательской деятельности.

В условиях рыночной экономики наряду с производственной деятельностью важнейшей становится предпринимательская деятельность предприятия.

Предпринимательство – это полезная экономическая деятельность самостоятельно хозяйствующего субъекта независимо от присущей ему формы собственности. Основной целью или мерой общественного признания является предпринимательский доход (прибыль), формирование которого осуществляется за счет реализации продукции предприятия, работ, услуг, выпуском ценных бумаг (акций, облигаций), при других формах накопления капитала.

Достижение основного принципа предпринимательства в условиях рыночной экономики должно соответствовать принципам,определенными специальными государственно – правовыми нормами. К данным принципам относится:

1.Самостоятельность предприятия или установление номенклатуры, объема производимой продукции и цен на них, выбор покупателей и поставщиков ресурсов, выбор формы и состава собственности, определение численности, структуры, порядка движения и оплаты труда персонала.

2.Право использования любых разрешенных законных форм получения, накопления и расходования капитала.

3. Равенство внешних условий деятельности на получение гос. Заказов и субсидий, участие во внешних экономических связях, размеров налогообложения независимо от формы собственности или размеров предприятия

4. Права добровольного вхождения в любые виды производственной кооперации, хозяйственно – экономической интеграции с другими предприятиями (концернами и ассоциациями)

5. Обязательность исполнения предприятиями всех установленных государственных правовых актов, регулирующих пред – во, включая порядок учета доходов, уплаты налогов, соблюдение социальных гарантий работникам.

6. Ответственность предприятия за эффективность результатов предпринимательской деятельности вплоть до распродажи их собственности и ликвидации.

В условиях перехода к рынку на предприятия могут налагаться некоторые ограничения.

К ним например относится контроль цен со стороны государства на предметы первой необходимости, на структурообразующие продукты (нефть, зерно, металл),отдельных видов тарифов.

Функционирование предприятия в условиях рынка во многом обеспечивается специальной составляющей предпринимательской деятельности, называемой маркетингом.

 

Формирование бизнес – плана деятельности АТП

Цель разработки бизнес – плана - оценка реальности и выгодности осуществления предполагаемого проекта.

Основными задачами бизнес – плана являются:

1. Характеристика предполагаемой продукции, анализ ее особенностей, оценка конкурентоспособности

Определение емкости рынка для данной продукции.

Определение потребностей финансовых, материально – технических, и других ресурсах для реализации проекта.

Решение на альтернативной основе вопросов материально – технического обеспечения, организации производства и сбыта продукции.

Оценка фин. Результатов в реализации проекта.

Оценка и страхование рисков, связанных с проектом и др.

Бизнес –план необходим для самого предприятия, оценки его возможности, привлечение инвесторов или для получения заемных средств.

Ценность бизнес – плана в том, что он:

1. Дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции.

Содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприниматель будет действовать на этапе становления предприятия.

Служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Бизнес-план позволяет ответить на следующие вопросы:

1. является ли данная идея привлекательной

На кого рассчитан новый продукт или услуга

По силам ли предпринимателю организовать такое предприятие

С кем пройдется конкурировать.

При составлении бизнес-плана проигрываются различные варианты развития предприятия в некоторых случаях ставиться крест на предприятии до его возникновения, то есть когда есть только вариант его существования на бумаге.

 

 

Необходимая информация при составлении бизнес-плана.

Для составления бизнес-плана нужно собрать информацию об:

1. объеме потенциального спроса

производственных потребностях предприятия

финансовых потребностях предприятия

 

1. Информация о спросе.

Информацию можно получить путем проведения маркетингового исследования рынка, изучением статистической отчетности, изучаются фирмы конкуренты, величины торговых наценок (то есть возможности получения прибыли) и перспективы роста.

2. Производственная информация.

Необходимо дать ответы на следующее вопросы:

· Материалы и комплектующие – необходимо составить список материалов и комплектующих, установить поставщиков их адреса и ориентировочные цены.

Оборудование – список всего необходимого оборудования при различных технологиях, цены на оборудовании, возможности лизинга или аренда оборудования.

Трудовые ресурсы – перечень специальностей, числа работников, заработной платы и возможности подготовки таких специалистов.

Помещение – потребность в площадях, возможности аренды, купли, строительства.

Накладные расходы – покупка инструмента, канцтовары, электроэнергия, отопление, зарплата управленческого персонала.

3. Финансовая информация.

Необходимо оценить какие финансовые вложения потребуются в предприятии, какие величины расходов на начальном этапе, потенциальная рентабельность проекта. Для этого необходимо иметь:

· Прогноз расходов и доходов на первые три года.

Прогноз денежной наличности за тот же период.

Прогноз денежной наличности должен показать способность предприятия своевременно оплачивать свои счета.

Примерная структура бизнес – плана.

1. Титульный лист

1.1. Название и адрес фирмы.

Имена и адреса учредителей

Суть предлагае6мого проекта (2-3 фразы)

Стоимость проекта

Ссылка на секретность

2. Вводная часть (резюме, пишется в самом конце разработки б.п.)

Анализ положения дел в отрасли.

2.1. Текущие ситуации и тенденции ее развития.

Потенциальные конкуренты

Потенциальные потребители

В данном разделе рассматривается потенциальный сегмент рынка, конкуренты, их сильные и слабые стороны. Оцениваются возможности отрасли (инвесторы предпочитают вкладывать свои деньги в быстро растущие отрасли), динамика развития отрасли за последние 3-5 лет.

4. Существо предполагаемого проекта.

4.1. Продукция (услуга)

4.2. Помещение под офис и оборудование для него

4.3. Административный и производственный потенциал.

4.4. Сведения о самом предпринимателе и его партнерах.

В данном разделе должно быть описание продукции или услуги, описание необходимых административных площадей и персонала, по возможности преобретение или аренды площадей, его места положения.

О предпринимателе дается информация:

· Есть ли опыт предпринимательской работы

Есть ли опыт руководящей работы

Возраст, образование и т.д.

5. Производственный план.

5.1. Описание производственного процесса

5.2. Производственное помещение и оборудование

5.3. Поставщики материалов и комплектующих

Требуется оценить мощность производственно-технической базы по каждому этапу освоения продукции:

· По основным средствам

По оборотным средствам

Требуется, оценит надежность поставщиков, стоимость поставляемых комплектующих.

6. План маркетинга.

6.1. Цены (уникальная цена, цена лидера, цена на возмещение расходов, престижная цена)

6.2. Каналы сбыта

6.3. Реклама

6.4. Целевые показатели (прибыль, рентабельность, объем рынка)

Каналы сбыта– способы сбыта продукции.

Объемы продаж, расходы на сбыт, возможные скидки для некоторых потребителей.

 

VII. Юридическое обеспечение.

Выбор наиболее оптимальной организационно-правовой формы предприятия. (Рассматривается отношение инвесторов, разница в порядке налогообложения, отношение поставщиков).

 

VIII. Организационный план.

1. Форма собственности.

2. Сведения о партнерах или основных пайщиках.

3. Мера ответственности партнеров (пайщиков).

4. Сведения о руководящем составе.

5. Организационная структура, распределение обязанностей.

 

IX. Оценка риска.

1. В чем заключаются слабые стороны предприятия.

2. Альтернативные стратегии.

Риски могут быть со стороны конкурентов, просчеты в области маркетинга и производственной политики, ошибки в подборе кадров.

Рассматриваются стратегии поведения предприятия в случае возникновения угрозы со стороны различных факторов.

Необходимо рассчитать, какие риски существуют при осуществлении полного бизнес-плана, на какие суммы стоит их страховать, выбор страховщиков, оценка факторов, при которых страховщик не возмещает убытков.

X. Финансовый план.

1. План доходов и расходов.

2. План денежных поступлений и платежей.

3. Балансовый план.

4. Точка самоокупаемости.

5. Источники использования средств.

В данном разделе прогнозируется объем реализации, график денежных расходов и поступлений, сводный баланс активов и пассивов предприятия.

график достижения безубыточности.

В данном разделе д.б. указаны:

- сколько потребуется средств для осуществления проекта

- источники получения средств

- сроки возврата (окупаемости проекта)

XI. Приложения.

1. письма

2. Копии контрактов, лицензий, патентов и т.п.

3. Копи документов, из которых взяты исходные данные.

4. Прейскурант поставщиков.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.