Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная структура бизнес-плана развития существующего предприятия




 

Бизнес-план развития существующего предприятия – это документ, содержащий данные о владельцах капитала, о руководителях, об оценке рынка, о прошлом развитии предприятия и о планировании фирмы.

Вид и объем разработки бизнес-плана зависит от:

- величины потребности в капитале

- целей авторов

- индивидуальных ожиданий авторов.

 

Структура бизнес-плана примерно соответствует бизнес-плану нового проекта, отличается в содержании отдельных пунктов.

 

1. Резюме.

Резюме – цель проекта, описание предприятия в настоящее время, описание конкурентов, сотрудники, успехи предприятия (все кратко).

 

2. Описание предприятия в общих чертах.

2.1. Предыдущая деятельность.

- идея основания предприятия

- виды деятельности

- наличие патентов

2.2. Будущее – описание стратегий:

- например, стать через 5 лет крупнейшим предприятием

- при определенной оценочной стоимости продать…

2.3. Отношения владения и договора

- наименование предприятия

- адрес, дата образования фирмы

- организационно-правовая форма

- учредители

- название представительств и филиалов

- основные договора фирмы (сбыт, кредиты, участие в других предприятиях…)

 

3. Ключевые посты предприятия:

3.1. Перечень ключевых постов предприятия (должность, кто занимает, возраст, образование, участие в капитале…)

3.2. Структура организации (схема)

3.3. Кадровая структура

- требования к кадрам (образование, опыт…)

- как отбираются кадры

 

4. Оборудование

4.1. Описание оборудования и предоставляемых услуг

4.2. Сравнение с конкурентами

4.3. описание развития производственной базы

4.4. Разрешение на данный вид деятельности

 

5. Анализ рынка и прогноз реализации, описание рынка, выбор сегментов, оценка оборота, анализ конкуренции.

 

6. Реализация

- планирование производства

- распределение производственных мощностей

- реклама, участие в ярмарках

- стратегия реализации (например, 20% рынка)

- стратегия цен

- мероприятия по повышению доли рынка

- расходы на рекламу (в % от реализации)

 

7. Производственная деятельность

- стратегия производственной деятельности

- состав кадров в производстве

- производственные мощности

- материальное обеспечение (поставщики, цены…)

 

8. Планирование финансирования

- планирование доходов и расходов

- планирование прибыли

- планирование ликвидности

- баланс предприятия

- показатели предприятия, их анализ

 

9. Финансирование

- потребность в капитале и его использование

- средства финансирования, источники финансирования

 

10. Приложения

- биографии руководителей

- анализ рынка

- отчет предприятия

- описание постоянных и переменных расходов предприятия

- балансы предприятия за 3-5 лет

- фотографии, проспекты

- копии наиболее важных договоров и т.д.

 


Глава 5. Особенности организации вспомогательных производств.

 

Вопросы:

1. Инструментальное хозяйство.

2. Ремонтное хозяйство.

3. Энергетическое хозяйство.

4. Складское хозяйство.

5. Внутрипроизводственный транспорт.

 

Организация вспомогательного производства необходима для обслуживания основного производственного процесса. Вспомогательные производства получили название обслуживающих хозяйств: 1…5

 

1. Инструментальное хозяйство.

 

В АТП инструментальное хозяйство необходимо для выполнения комплекса ТО и ТР. В него входят все виды технологической оснастки, включая режущий, крепежно-зажимной и измерительный инструмент, штампы, приспособления и т.д.

Основная задача инструментального хозяйства – своевременное и бесперебойное обеспечение производства необходимым инструментом, определение потребности в нем, организация его учета и хранения, планирование его приобретения и изготовления с наименьшими затратами.

Для упрощения заказов и изготовления инструмента принята единая система его обозначения.

Помимо этого инструмент получил классификацию и индексацию в зависимости от характера использования и назначения:

По характеру использования инструмент делится на:

стандартный – т.е. универсальный (предусмотренный ГОСТами) (ключи, сверла, фрезы, метчики и д.д.);

нормализованный – предназначенный для выполнения идентичных операций по узкому ряду узлов и деталей (например, расточка двигателя);

специальный, предназначенный для выполнения особенных работ, как правило, на одном предприятии (съемники, спец. приспособления…)

По назначению инструмент делится на классы (режущий, измерительный, штампы…). Классы делятся на:

2) подклассы; например, режущий инструмент – резцы, сверла, фрезы, плашки, метчики…

подклассы делятся на:

3) группы; резцы делятся на токарные, долбежные, автоматные и т.д.

Группы делятся на:

4) подгруппы; например, резцы обдирочные, чистовые, расточные, отрезные…

Все инструменты имеют свой код (индекс)

Определение запасов инструмента методом «трех точек».

 

 

Фоб – оборотный фонд инструмента АТП, состоит из

Фэ – эксплуатационного фонда (на рабочих метах – Фр.м., и инструмент в ремонте и заточке Фз)

Фзап – запасы в инструментальной раздаточной кладовой, состоит из:

Фпер – (текущий) передаточный запас

Фстр – страховой запас

 

5.2. Ремонтное хозяйство.

 

Основная задача ремонтного хозяйства – обеспечение эксплуатационной надежности машин, станков и оборудования, которыми располагают технические службы АТП.

Стоимость ремонтно-восстановительных работ по вспомогательному производству примерно составляет 10-25% затрат на ТО и ТР п.с.

В целях снижения затрат используют систему планово-предупредительных ремонтов, которые включают межремонтное обслуживание (вкл. регулировка механизмов, устранение мелких неисправностей, контроль правильной эксплуатации).

Профилактические операции – проверка точности работы, промывка, замена масла…

Оборудование проходит следующие виды ремонты: мелкий, средний и капитальный ремонт.

Период между капитальными ремонтами называют межремонтным циклом. Для различных видов оборудования предусмотрены различные структуры межремонтных циклов.

К-О-Тр-О-Тр-О-Тр-О-Тр-О-К (станки до 10 тонн)

К - капитальный ремонт

О – плановый осмотр

Тр – текущий ремонт

 

5.3. Энергетическое хозяйство.

 

Основная задача ЭХ – бесперебойное обеспечение производства всеми видами энергии и поддержание его объектов и оборудования в рабочем состоянии.

На работников ЭХ возлагаются обязанности, связанные с постоянным контролем за состоянием энергетического оборудования и параметрами его работы; периодической проверкой устройств, обеспечивающей выполнение требований техники безопасности; организация ЕО; проведение планово-предупредительный ремонтов; проведение мероприятий по энергосбережению.

В целях снижения затрат на энергию на предприятиях составляются энергобалансы (сопоставление источников и потребителей энергии, анализ потерь и пути их устранения).

 

5.4. Складское хозяйство.

 

Основной задачей с/х является создание для ритмичной работы АТП запасов сырья и материалов, величина которых определяется масштабами производства, уровнем его специализации и периодичностью поставок.

Для обеспечения деятельности АТП создаются склады, которые подразделяются по следующим признакам:

1) в зависимости от назначения – на материальные, производственные и сбытовые

2) в зависимости от масштабов обслуживания – на общепроизводственные и цеховые (производственных участков).

3) в зависимости от уровня специализации – на универсальные и специализированные.

Как правило, АТП имеет не менее 2-х складов: основной общепроизводственный склад для хранения материальных средств и специализированный для хранения горюче-смазочных материалов.

Основной склад имеет специальные секции для хранения шин, лакокрасочных материалов, кислот и др. материалов, требующих особых условий хранения.

Кроме этого, производство имеет промежуточные склады и инструментально-раздаточные кладовые, которые располагаются непосредственно в производственных зонах, в зонах ТО и Р…

Основное требование к складам:

1) максимальная сохранность хранимых материалов

2) удобство и быстрота приема и выдачи

3) качественный учет (уменьшение излишков)

4) рациональное использование площадей

5) минимальные трудоемкость и себестоимость работ.

По конструкции склады подразделяются на: открытые, полуоткрытые, закрытые и специальные.

 

5.5. Внутрипроизводственный транспорт.

 

Основное назначение – погрузка, разгрузка и перемещение различных узлов, агрегатов, деталей, инструмента, материалов, оснастки и оборудования на территории АТП.

Подбор внутрипроизводственного транспорта зависит от величины грузопотоков внутри АТП и от характера выполненных работ. Чаще всего автопогрузчики, электрокары, механические тележки, тельферы и т.д.

Затраты на ВТ в себестоимости перевозочного процесса АТП незначительны, но независимо от этого должен использоваться передовой опыт. Необходимо снижать долю ручного труда и механизировать внутритранспортные процессы.

 

Глава 6. Организация материально-технического обеспечения.

 

6.1. Система снабжения и сбыта продукции.

 

Для производства любого вида продукции предприятие нуждается в материальных ресурсах определенного состава и количества (сырье, топливо, оборудование и з/ч, Эл. энергия, канц. товары и т.д.). используя их в технологическом процессе, предприятие производит соответствующую продукцию или услугу, после реализации которых получает свой доход. Поэтому организация МТО и сбыта продукции является одной из важнейших функций управления.

Для организации и функционирования системы МТО необходимо решить две основные задачи:

1) нахождение оптимальной пары «поставщик – потребитель»;

2) обеспечение фактического распределения ресурсов от производителей к потребителям (внутри предприятия: например, шин, топлива, з/ч).

Система материально-технического снабжения не однородна, и состоит минимум из 3 подсистем, дополняющих друг друга:

1) подсистема централизованного распределения мат. ресурсов и государственных фондов

2) подсистема прямых связей (производитель-потребитель)

3) подсистема МТС через товарно-сырьевые биржи.

На сегодня первая подсистема используется при выполнении государственных нужд (здесь может быть идти снабжение нефтью, углем, автомобилями… по твердым ценам; либо возможно предоставление льготных кредитов на приобретение ресурсов, например, сельскому хозяйству).

При использовании второй и третьей подсистемы снабжения ведется на договорной основе путем заключения договоров.

Более крупные АТП могут получать мат. ресурсы по более низким ценам за счет приобретения более крупных партий ресурсов (за счет оптовых скидок).

 

6.2. Управление запасами.

 

В организации снабжения главное не только обеспечение производства необходимыми ресурсами, но и обеспечить это с минимальными издержками (на закупку, доставку и хранение запасов).

Средства, вложенные в запасы, выходят из оборота и являются бездействующими, поэтому необходимо поддержание запасов в оптимальном объеме, дающем минимум затрат (это и есть одна из основных задач управления запасами).

Для решения этой задачи воспользуемся построением простой экономико-математической модели.

При моделировании предположим:

1. Точно известна годовая потребность предприятия в заданном ресурсе.

2. Суточное потребление ресурса остается неизменным.

3. Выполнение заказа осуществляется немедленно (на первый взгляд это невозможно, на самом деле предполагает для выполнения заказов упреждающий по времени заказ).

4. Расходы на оформление заказа и его доставку не зависят от размера заказа.

5. Предприятие-заказчик располагает необходимыми финансовыми средствами для закупок требуемого количества ресурса, складскими помещениями для хранения и мощностями для обработки поступающих заказов.

Для построения модели введем следующие обозначения:

q – среднесуточный расход ресурса, ед/сут.

Q – потребность в ресурсе за интервал времени T (дней), ед.

c1– затраты на оформление заказа и его доставку, руб.

c2– затраты на хранение ресурса

t – интервал времени, через который происходит пополнение запаса, сут.

n – размер заказа, ед.

Задача заключается в определении интервала времени I между положениями ресурса, определения размера заказа n, который дает минимальные затраты на содержание и хранение запасов и позволяет удовлетворить потребности предприятия за год Q.

Величина запаса с момента его поступления и до следующего пополнения будет изменяться, поэтому возьмем за интервал времени t величину запаса равной n/2. Таким образом затраты на хранение запаса в течение интервала времени t равны ntc2/2.

Суммарные затраты на оформление заказа, его транспортировку и хранение за интервал времени I:

   

Видно, что S является функцией величины заказа n при известных четырех параметрах: Q, T, C1и C2.

При этом первое слагаемое представляет затраты на оформление и доставку (они обратно пропорциональны величине заказа), второе слагаемое – затраты на хранение запасов (прямо пропорциональны n).

График зависимости затрат на оформление, доставку и хранение заказа от величины заказа.

 

 

1 – обратно пропорциональные затраты

2 – прямо пропорциональные затраты

3 – суммарные затраты

no– оптимальная величина заказа

(вычисляется продифференцировав уравнение и приравняв его к нулю)

no=

 

Из уравнения видно, что при постоянном среднесуточном расходе ресурса решающее влияние оказывает соотношение между расходами С1/С2.


Глава 7. Организация труда на автотранспортных предприятиях.

 

7.1. Сущность и основные направления научной организации труда.

 

Цель НОТ: разработка комплекса мероприятий, направленных на максимально эффективное использование ресурсов (материальных и трудовых).

НОТ предполагает:

1) системность – последовательность с позиции конечных результатов функционирования всей системы

2) комплексность – развитие труда во всех элементах системы

3) оптимальность

 

Основные направления НОТ:

- разделение и кооперация труда

- улучшение организации рабочих мест

- улучшение подготовки кадров

- совершенствование нормирования труда

- улучшение условий труда…

 

7.2. Основы нормирования труда

 

Методы:

1) аналитический-расчетный

2) аналитический-исследовательский

 

норма времени:

Нв = Тпз + То + Тв + Тобс + Тотд.л.н.

 

 

Организация труда водителей.

Особенность труда водителей:

- вне трудового коллектива

- зависимость труда от внешних факторов (состояние дорог, погрузочно-разгрузочных работ, климатических условий)

- повышенная опасность рабочего места

- воздействие на водителя изменяющихся метеорологических условий

- продолжительность рабочего дня 10-12 часов

- нервно-эмоциональные перегрузки

 

Требования к водителю:

- скорость движений

- правильность в действиях

- самообладание (не поддаваться искушению)

- внимание

- аналитический и динамический глазомеры

- ориентация

 

Организация рабочего места:

- температура 18-20оС – норма, 2-40оС – факт.

влажность 60-80% - норма, 15-85% - факт

- зеркала заднего вида

 


9.3. Разработка производственной программы и плана по эксплуатации п.с.

первым этапом разработки плана по эксплуатации п.с. является анализ показателей, характеризующих работу парка АТП за прошлый отчетный период (выявление резервов и возможности улучшения ТЭП). Помимо этого анализа прогнозируются условия перевозок: состояние подъездных путей, пунктов погрузки-разгрузки, номенклатуру заявленного груза, виды его упаковки, класс и категорию груза, режим работы клиентуры.

Все эти показатели влияют на подбор п.с. для конкретного груза в зависимости от Q и Lег. В свою очередь подбор п.с. влияет на эксплуатационные показатели, такие как грузоподъемность Uт, tп-р, Y (коэффициент использования пробега).

Исходными данными для разработки плана по эксплуатации п.с. является Q и структура перевозимого груза, наличие п.с., его поставки и списание по срокам и маркам.

План по эксплуатации разрабатывается на год с разбивкой по кварталам и месяцам в целом по АТП и раздельно по видам перевозок.

В плане по эксплуатации все показатели можно условно поделить на две группы:

- количественные: Ас, Тн, Lсут, q, Q, W

- качественные, характеризующие использование подвижного состава и его грузоподъемности во времени и по пробегу (α в, y, Кэкст, Кинт, β).

Основные показатели использования и работы н.с.

 

1) Среднесписочное количество п.с.

Асс =

 

 

2) Коэффициент технической готовности

   

где: АДт – автомобиле-дни технически исправного п.с.

АДх – авто-дни пребывания в хозяйстве

 

3) коэффициент выпуска автомобилей на линию

   

4) время в наряде п.с. (средняя величина)

   

где: Тн1…Тн3– время в наряде для одно-трехсменных автомобилей

АДр1…АДр3– авто-дни работы …3 сменных автомобилей

или

   

 

5) автобусы в работе:

   

 

6) техническая скорость:

   

где Тдв– время движения

 

7) эксплуатационная скорость

   

 

8) скорость сообщения (для пассажирского транспорта)

   

где L – длина маршрута, км

tпв– время посадки и высадки

 

9) β (коэффициент использования пробега)

   

 

10) коэфф. использования грузоподъемности

   

где S – площадь платформы, м2

h – высота платформы, м

τ – плотность груза, Т/м3

q – грузоподъемность автомобиля, Т

 

Кроме этого, ведется расчет Q, W за год, квартал, месяц; часовая производительность п.с., суточная производительность.

 

9.4. Планирование ТОиР п.с.

 

Система ТОиР предусматривает две составные части операций: контрольные и психологические.

Планово-предупредительный характер системы ТОиР определяется плановым и предупредительным (через определенные пробеги или прмежутки времени).

Тех. обслуживание – является комплексом по поддержанию п.с. в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечение надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей.

ТО подразделяется на следующие виды: ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО (сезонное обслуживание).

Ремонт п.с. подразделяется на КР и ТР. КР должен обеспечить пробег не менее 80% норм, установленных для новых автомобилей и агрегатов.

КР, как правило, предусматривает полную разборку, дефектовку, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание.

ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния п.с. путем восстановления или замены отдельных узлов, агрегатов, деталей (кроме базовых).

Состояние автомобилей оценивается диагностикой №1 и №2. (Д-1; Д-2)

Как правило, Д-1 выполняется перед ТО-1, Д-2 перед ТО-2.

 

Производственная программа по ТОиР п.с.

 

1) Количество воздействие ЕО

   

Ах – ходовое количество автомобилей

Др – количество рабочих дней

 

2) количество воздействий КР

   

Lобщ– общий пробег, км

Lкр– межремонтный пробег, с учетом коэффициентов К1, К2, К3

 

3) Количество воздействий ТО-2

   

где: Lто-2– пробег до ТО-2, с учетом коэффициентов К1-К3

 

4) Количество воздействий ТО-1

   

где: Lто-1– пробег до ТО-1, с учетом коэффициентов К1-К3

 

5) Количество воздействий СО

   

Асс– среднесписочное количество автомобилей

 

Трудоемкость воздействия, чел-часов

1)

 

teo– трудоемкость одного ЕО, чел-часов.

 

2)

 

tто-1– трудоемкость одного ТО-1, чел-часов, с учетом коэффициентов К2…К5

 

3)

 

tтo-2– трудоемкость одного ТО-2, чел-часов, с учетом коэффициентов К2…К5

 

4)

 

tтр– трудоемкость ТР, чел-часов, с учетом коэффициентов К1…К5

 

5)

 

tco– трудоемкость одного СО, чел-часов.

 

6) Общая трудоемкость

ΣТ = Тео+Тто-1+Тто-2+Ттр+Тсо

 

Исходя из полученных трудоемкостей, рассчитывается число постов ТОиР, количество ремонтных рабочих.

При расчете числа постов ТО следует учитывать коэффициент использования рабочего времени поста (линии) К в и брать его в пределах 0,9÷0,95, а при расчете постов ТР коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР α=1,2…1,5 (чем больше АТП, тем меньше α и наоборот)

 

1) Число постов ТО

   

где Тто – общая трудоемкость работ ТО, чел.ч

Фп – годовой фонд работы времени поста, ч

Кв – коэффициент использования рабочего времени поста

Рп – число рабочих, одновременно работающих на посту, чел

 

2) Число поточных линий ТО-1, ТО-2

   

R – ритм производства

τл– такт линии

 

3) Ритм производства

   

Tсм – продолжительность смены, ч

С – число смен

Ni – суточная программа по i-му воздействию.

 

4) Такт линии, мин.

   

ti– трудность i-того вида воздействия, чел-ч.

Рл– число рабочих, одновременно работающих на линии

tп– время перемещения автомобиля с поста на пост, мин.

 

5) Число постов ТР

   

Ттр– трудность работ ТР, чел.ч.

α – коэффициент неравномерности поступления автомобилей

 

6) Пропускная способность профилактория

   

tсут– продолжительность работы профилактория в сутки, мин

τп– рабочий такт поста, мин

 

7) пропускная способность одного поста

   

Тсут– продолжительность работы поста в сутки, мин

 

8) Продолжительность рабочего такта, мин

   

То– трудоемкость операций обслуживания, чел-мин.

 

9.5. Планирование потребности в материально-технических ресурсах и себестоимости перевозок

 

На АТП планируются потребности в топливе, смазочных материалах, запасных частях, шинах, планируются величины их запасов и сроки закупок и т.д.

На основе потребностей в материальных ресурсах плюс заработная плата работников АТП и амортизация п.с. дает себестоимость перевозочного процесса.

(Данные вопросы были рассмотрены в курсе лекций «Экономика автомобильного транспорта»)

 

9.6. Планирование доходов, прибыли и рентабельности.

Планирование финансов финансовой деятельности АТП. (коэффициент ликвидности, финансовой устойчивости, коэффициент покрытия, коэффициент оборачиваемости, коэффициент автономии…)

(Все вопросы были рассмотрены в курсе лекций «Экономика автомобильного транспорта»)

 


Глава 10. оперативно-производственное планирование (ОПП)

 

10.1 Содержание и задачи оперативно-производственного планирования.

 

ОПП представляет собой завершающий этап внутрипроизводственного планирования, является его продолжением, осуществляется в ходе выполнения годового плана. Особенность ОПП состоит в том, что разработка плановых заданий подразделениям сочетается с организацией их выполнения.

Целью ОПП и управления АТП является выполнение плана по перевозкам грузов (по объему, номенклатуре и по срокам) с минимальным использованием ресурсов.

Общими требованиями, предъявляемыми к системе ОПП и управления, являются научная обоснованность, оптимальность и оперативность управленческих решений.

Научная обоснованность и оптимальность управления производством подразумевают выбор экономико0организационных решений, связанных с оперативным планированием и управлением, которые дают минимальный или максимальный целевой функции при наличии ограничений на ресурсы. Здесь могут быть различные показатели (приведенные затраты, себестоимость продукции, равномерность загрузки производственных подразделений, производительность п.с. и т.д.)

Оперативность управленческих решений подразумевает своевременность передачи исходной информации о ходе производства, быструю ее обработку, своевременное принятие необходимых решений и воздействий на ход производства.

Выбор различных систем ОПП зависит от типа производства и его характера. Можно выделить следующие основные виды:

- планирование «сдельных», «повременных» автомобилей

- система планирования «на склад» применяется при агрегатном методе ремонта п.с.

В процессе ОПП на АТП разрабатываются следующие взаимосвязанные элементы:

- сменно-суточные планы перевозочного процесса;

- календарно-плановые расчеты производственных процессов ТОиР п.с., включая установление оперативных планов цехам, зонам, участкам и рабочим местам.

 

10.2. Оперативно-производственное планирование перевозного процесса (ОПП.пп)

 

Основной задачей ОПП.пп является определение оптимального плана перевозок, т.е. плана, в котором указаны кол-во грузов, пункты их погрузки-разгрузки, среднее расстояние перевозки с наименьшим порожним пробегом.

Основной элемент ОПП.пп является сменно-суточный план перевозок, плановые ТЭП работы п.е., дорожные условия, техническая готовность и п.с.

Сменно-суточный план перевозок составляется в соответствии с конкретными заказами клиентов. Заказы на перевозку содержат: наименование и адрес отправителя и его реквизиты: пункт отправления (точный адрес); наименование и адрес получателя; способ производства погрузки-разгрузки; наименование груза; род упаковки; кол-во мест и масса груза; пункт назначения (точный адрес).

Полученные заявки сортируются и на их основе готовится сменно-суточный наряд-приказ. Согласно наряду-приказу заявки распределяются по сменам, по формам организации перевозок, подбирается п.с., разрабатываются маршруты перевозок, распределяются автомобили по объектам, согласовывается работа автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов, рассчитываются сменно-суточные планы водителям по сменам.

Разработка ОПП.пп может производиться или с применением специальных программ методам экономико-математического моделирования (ЭММ)

В простейшем виде задача оптимизации ОПП может быть представлена следующим образом. Разнообразный груз, требующий однотипного п.с., сосредоточенный в пунктах отправления А1, А2.. Аnв количестве а1, а2.. аnединиц требуется доставить в пункты Б1, Б2.. Бnв количестве в1, в2.. вn.

Конечным ответом должно быть количество необходимых автомобилей, их грузоподъемность, кол-во рейсов, время погрузки-выгрузки автомобилей и т.д., маршрут перевозки.

Требования к целевой функции (минимальный холостой пробег автомобилей, минимальная себестоимость перевозки, максимальная по возможности интенсивность использования п.с.)

Для водителей, работающих со сдельной оплатой труда, сменно-суточное задание выдается в тоннах или т.к.м.

   

   

Для водителей автомобилей с почасовой оплатой сменно-суточное задание устанавливается в платных автотонно-часах, авто-часах или в рейсах

Число рейсов:

   

tp– время одного рейса, ч.

Uэ– эксплуатационная скорость, км/ч

Lобщ.р. – общий пробег за один рейс

При разработке сменно-суточного плана перевозок разрабатывается график выпуска автомобилей на линию, который учитывает ряд факторов:

- режим работы обслуживаемых объектов

- возможности погрузки-разгрузки

- пропускная способность контрольно-технического пункта

- степень удаленности места жительства водителей от АТП

- техническая исправность автомобилей и т.д.

Функции учета, анализа и регулировки сменно-суточного плана возлагаются на диспетчерскую службу.

Помимо всего выше сказанного производится оперативный учет, т.е. повседневный контроль результатов хозяйственной деятельности предприятия. Контролируются конечные показатели работы АТП (доходы, расходы, прибыль), выполнение объемных и качественных показателей плана перевозок.

ОПП пассажирских перевозок заключается в разработке оптимальных маршрутов движения автобусов, составление расписаний движения и графиков выпуска автомобилей на линию по дням недели, часам суток, временам года.

Городские перевозки планируются на основе пассажиропотоков на маршрутах города.

Для нормальной работы городских маршрутов в расположении диспетчерской службы должны быть резервы автобусов:

   

где Ксх– коэффициент схода автобусов с линии по причинам тех. неисправности

Резерв должен составлять примерно 5% от числа автобусов, предусмотренных расписанием.

Основным учетным документом итогов работы является вероятность учета регулярности движения и суточный диспетчерский доклад.

 

10.3. Оперативно-производственное планирование процессов ТО и ТР п.с.

 

Задача ОПП ТОиР заключается в разработке оперативно-производственного плана, обеспечение максимального количества заявок.

Исходная информация: вид технического воздействия, нормативы трудоемкости каждой работы.

В системе оперативного обслуживания обычно находятся 3 группы автомобилей:

1) уже находящиеся в обслуживании автомобили (незавершенное производство)

2) поступившие в систему проведения ТО и ТР в соответствии с календарным планом

3) поступившие вне плана из-за отказов

Для эффективного выполнения ТОиР необходима информационная подготовка (по 1-й группе автомобилей за 2 суток до начала ОПП, по 3-й группе немедленно при поступлении) и технологическая подготовка (обеспечение материальными ресурсами, трудовыми ресурсами, площадью, оборудованием и т.д.)

Оперативный план составляется на сутки, одну, две или три смены в зависимости от условий работы технической службы АТП, количества автомобилей, одновременно находящихся в ТОиР, в ожидании.

В составлении оперативного плана используется информация о незавершенном производства, данные ремонтных листов (РЛ) и диагностических карт (ДК).

На основе РЛ и ДК ведется технологическая подготовка.

Корректировка календарных планов состоит в перенесении дат постановки на ТО-2 автомобилей, и заменой их другими автомобилями с целью обеспечения равномерной загрузки.

При разборке оперативного сменного плана следует учитывать следующие условия:

1) ОПП ТО и ТР ведется раздельно

2) при заполнении оперативного плана первые сроки отводятся для незавершенного производства (автомобилей, которые ремонтировались в предыдущие сутки).

3) любой автомобиль, поступающий в систему обслуживания, рассматривается как сложная заявка, для выполнения которой требуются работы по нескольким каналам обслуживания.

4) при планировании учитываются все автомобили, находящиеся в системе обслуживания (на постах или в ожидании), а также автомобили, которые должны поступить в соответствии с календарным планом ТО и ТР

5) автомобили, по которым к началу планирования не закончена технологическая подготовка, при планировании не учитываются и сдвигаются на следующий период планирования

Эффективность работы ОПП оценивают по количеству отремонтированных автомобилей и по срокам их ремонта.

В системе ОПП существует группа управления отдела управлением производства (ОУП). На нее возлагаются следующие функции:

1) обеспечение поставки автомобилей на рабочие посты каналов обслуживания в установленное планом время

2) передача на посты информации об операциях, которые должны быть выполнены на каждом автомобиле

3) контроль времени выполнения работ

4) обеспечение своевременной доставки з.ч. и материалов на посты.

5) принятия управляющих воздействий по ликвидации возникающих отклонений

6) оперативный учет и анализ работы подразделений технологической службы АТП

При ОПП ТО и ТР планируются следующие показатели: количество обслуживаний, численность персонала, фонд оплаты труда, затраты на проведение ТО и т.д.

 

 

Глава2 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЯХ

2.1.теоритические основы организации предприятия.

Организация предприятия- это совокупность применяемых при его создании форм, методов и nроцедур функционирования закрепленных за предприятием

средств труда и рабочей силы, воздействующих на предмет труда. В зависимости от характера этого воздействия различают три составляющих ор-

ганизации предприятия - организацию производства, труда и управления.

Организация производства регламентирует содержание отдельных произ

водственных процессов по отношению к предметам труда и взаимосвязь этих процессов.

Организация труда обеспечивает рациональную индивидуальную и коллективную трудовую деятельность людей, занятых на выполнении производственных процессов, на основе использования достижений науки и передового опыта.

Организация управления- совокупность используемых форм и методов регулирования внутренних и внешних производственных отношений (связей) от- дельных работников и состоящих из них трудовых коллективов для достижения целей функционирования предприятия. Все составные части организации предприятия тесно взаимосвязаны друг с другом и вместе с тем рассматриваются обособленно, так как затрагивают различные факторы производства. Например, организация nроизводства направлена на рациональное использование средств производства и предметов труда. Организация труда определяет рациональное использование трудовых ресурсов. Организация управления обеспечивает нормализацию производственных отношений внутри предприятия, а также с его хозяйственными партнерами, органами государственного и местного управления.

При организации предприятия и его составных частей формулируются конечная и локальные цели. Правильный выбор целей функционирования принципиально важен для обеспечения согласования интересов предприятия, его работников с общественными интересами. В условиях перехода к рынку конечная цель любого предприятия видится в обеспечении наибольшей экономической эффективности производственной и предпринимательской деятельности. Очевидно, что для достижения такой конечной цели необходимо реализовать и ряд локальных целей - обеспечить производство конкурентоспособных продукции И услуг высокого качественно-технического уровня в требуемых спросом объемах и целей; наименьшие допустимые при этом затраты материальных, финансовых и трудовых ресурсов; наиболее полное удовлетворение индивидуальных и коллективных социально-экономических интересов работников по оплате труда, условиям труда и отдыха, культурно-техническому развитию. В свою очередь, локальные цели распадаются (редуцируются) на подцели, для выполнения которых в рамках составных частей организации предприятия формируются различные типы целевых структур: технологическая, производственная, социальная, организационная и экономическая.

Для рациональной организации производства на предприятии проектируются технологическая и производственная структуры.

Технологическая структура предприятия включает в себя совокупность материально-вещественных элементов производственных фондов (производственные здания и сооружения, машины и механизмы, оборудование и оснастка всех видов, топливно-энергетические ресурсы и др.). В этот тип структуры также входят процессы упорядоченного взаимодействия указанных элементов во времени и пространстве, называемые технологическими. Подцели и условия осуществления конкретных технологических процессов регламентируются специальными документами (государственными, отраслевыми и местными стандартами, руководящими технологическими материалами - проектами, картами и др.)

Производственная структура предприятия характеризует состав, взаимосвязь и взаимоподчиненность его подразделений (производственных служб, цехов, участков, бригад), осуществляющих конкретные технологические процессы. При углублении производственной структуры до уровня отдельных производственных рабочих она может рассматриваться как часть проекта организации труда на предприятии, характеризующая производственно-административные связи членов трудового коллектива.

Однако главной при проектировании организации труда является социальная структура предприятия, которая описывает состав и взаимосвязь кадров (трудового коллектива), находящихся в профессиональных, квалификационных, административных и межличностных производственных отношениях. Подцелью проектирования этого типа структуры является достижение наивысшего личностно профессионального развития и наилучшего использования человеческого фактора nроизводства.

организационная структура управления - это рациональная форма взаимоподчиненности и взаимосвязи в аппарате управления предприятием (административных службах, отделах, группах) между руководителями и исполнителями различных иерархических уровней и функций.

Под экономической структурой понимается состав категорий, актов, положений и nроцедур, регламентирующих внешние и внутренние товарно-денежные (предпринимательские) отношения экономически самостоятельного предприятия в условиях рынка.

Множественность типовых структур и сложный характер их взаимодействия позволяют рассматривать современные предприятия как социально-производственные системы (СПС), в которых формируются и функционируют сложные экономические процессы создания продукции и услуг, удовлетворяющих конкретные коллективные и индивидуальные потребности.

Специализация производства (деятельности) отражает процесс концентрации производства отдельных видов продукции (услуг, работ) на специализированных предприятиях или в их подразделениях (цехах, отделах, участках, бригадах, группах, рабочих местах). Она возникает за счет последовательного обособления производства в целях сокращения затрат ресурсов на единицу продукции (услуг, работ). Это достигается снижением материалоемкости, трудоемкости, энергоемкости и, как следствие, фондоемкости и себестоимости производства при обеспечении высокого уровня концентрации специализируемых процессов иди видов работ. Основным условием эффективности специализации является научно-техническое перевооружение производства при росте его массовости.

На АТП преимущественно используются три основные формы специализации: предметная. технологическая и Функциональная.

 

Глава З Организация подготовки производства

3.1. Подrотовка производства, ее значение и форма реализации

Начальным и важнейшим элементом структуры производственного nроцесса на автомобильном транспорте является подготовка nроизводства. Подготовка производства- это обеспечение технической, организационной, социально-экономической готовности служб и средств предприятия к выполнению процессов транспортного обслуживания с запланированным уровнем качества, в заданном объеме, номенклатуре, по обслуживаемой клиентуре.

Следует отличать подготовку транспортного обслуживания, основной задачей которой является проектирование и обеспечение функционирования процессов транспортного обслуживания, от подготовительно-заключительных операций в основном производстве, связанных с подготовкой к работе и с ее завершением.

В комплекс подготовки входят следующие ее виды:

конструкторская, технологическая, организационная и социально-экономическая.

В результате конструкторской подготовки nроизводства определяются требования к изделию и его частям на основе отработки комплекса конструкторской документации и проверки замысла конструктора на опыт- ном образце. Содержание конструкторской документации определено единой системой конструкторской документации (ЕСКД).

Так как продукцией транспорта является процесс перемещения грузов, т. е. результат и производственный процесс совпадают по времени и месту, требования, предъявляемые к транспортной продукции, установлены договорами на перевозку грузов и определяют в заданных условиях требования к процессу транспортного обслуживания, то необходимость в конструкторской подготовке на транспорте отпадает.

В процессе технологической подготовки производства определяются требования к производственному процессу, разрабатываются технологические процессы переработки грузов, формируется система расходных норм и нормативов, нормативно-технологической документации, проектируются и изготавливаются средства технологической оснастки автомобилей. Правила ее проведения регламентируются единой системой технологической подготовки производства (ЕСТПП). в соответствии с требованиями государственных стандартов технологическая подготовка определяет полную готовность предприятия к выполнению процессов транспортного обслуживания с заданным уровнем качества по обслуживаемой клиентуре. Под полной технологической готовностью понимается наличие на АТП полного комплекса технологической документации и средств технологической оснастки, обеспечивающих транспортное обслуживание. Полнота подготовки транспортного обслуживания достигается в том случае, если она осуществляется в технологическом, организационном и социально-экономическом аспектах.

Одновременно с технологической осуществляется организационная

.подготовка транспортного обслуживания которая включает совершенствование организационно-договорной работы, форм и методов организации перевозок, оперативного планирования, управления и контроля, структуры управления предприятием и т. д.

одним из главных моментов организационной подготовки является со- вершенствование организационно-договорной работы, так как договор на перевозку - один из основных документов, регламентирующих взаимоотношения между АТП, грузоотправителями и грузополучателями. Правильная разработка и отражение в договорах всех особых условий перевозок повышают ответственность сторон за организацию и выполнение транспортного nроцесса.

Методы и формы организации транспортного обслуживания зависят от конкретных условий протекания nроцесса перевозок: мощности грузопотоков, состояния автомобильных дорог, подготовки грузоотправителя и грузополучателя к приемке и сдаче грузов, структуры автомобильного парка, уровня оперативного и диспетчерского руководства.

В условиях работы грузового автомобильного транспорта по прогрессивной технологии (увязке автотранспортного nроцесса с производственными процессами предприятий-клиентов) основными задачами оперативного планирования, управления и контроля являются: обеспечение ритмичной и круглосуточной работы всех участников производственного nроцесса и контроль, регулирование и управление движением подвижного состава, погрузочно-разгрузочными работами, завозом и вывозом грузов; обеспечение высокой производительности труда.

Очевидно, что цели функционирования грузового автомобильного транспорта могут быть достигнуты только в том случае, если одновременно с технологической и организационной подготовкой будет осуществляться социально-экономическая подготовка nроизводства, которая включает

вопросы совершенствования оплаты труда участников производственного процесса, форм и методов организации труда водителей, системы расчетов между АТП и клиентурой и т. д. Результатом социально-экономической подготовки транспортного обслуживания должны стать конкретные научно-практические рекомендации, которые затем будут реализованы в практической деятельности АТП.

3.2. Технологическая подготовка транспортного обслуживания.

Современный грузовой автомобильный транспорт отличается большим разнообразием перевозимых грузов и условий перевозок, которые характеризуются следующимипараметрами: средним расстоянием перевозки, суточным объемом перевозки, оптовой ценой груза, показателем возможных потерь груза. Перевозка может быть выполнена подвижным составом различной грузоподъемности и с различным типом кузова, по каждому варианту подвижной состав может быть нескольких марок. Очевидно, что себестоимость по вариантам будет различной.

Цели функционирования грузового автомобильного транспорта могут быть достигнуты только в случае, если основной производственный процесс будет построен на базе предварительно спроектированной, проверен- ной, прогрессивной технологии, а его функционирование будет минимально отклоняться от проектных параметров. Разработку таких проектов необходимо осуществлять по видам перевозимых грузов, на основе единых требований к их построению, изучения отечественного и зарубежного опыта, увязки технологии грузоотправителей и грузополучателей.

Правильно организованный процесс перевозки предполагает освобождение грузоотправителей от обязанностей сопровождения грузов их представителями и выполнения транспортно-экспедиционных услуг.

К наиболее трудоемким операциям относятся погрузочно-разгрузочные работы. ОТ способа их выполнения зависит эффективность перевозочного nроцесса, поскольку простои подвижного состава под погрузкой-выгрузкой во многих случаях составляют свыше 50 % общего времени в наряде. Проблема может быть решена на основе комплексной механизации с использованием прогрессивных форм организации перевозок (перевозка грузов в контейнерах, в пакетированном виде, на поддонах). Уровень механизации работ можно повысить путем применения специализированных транспортных средств с автономными перегрузочными устройствами, подъемными бортами, консольными и нормальными кранами.

Типовой технологический процесс содержит расчеты следующих нормативов: Фронтов погрузки-выгрузки и их пропускной способности. Пропускной способности весов, потребного количества погрузочно-разгрузочных механизмов, грузчиков, автотранспортных средств, контейнеров и средств пакетирования..

. Нормы времени на выполнение грузовых и коммерческих операций устанавливаются с учетом характера и трудоемкости операций с помощью хронометража или фотографии рабочего дня. Для получения достоверных данных о действительных затратах времени на операции хронометражные наблюдения должны проводиться в обычных для этих участков условиях ра- боты в течение не менее З дней.

. Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ определяются с учетом типа и марки подвижного состава, погрузочно-разгрузочных средств, способа выполнения грузовых работ, типа и массы одного грузового места и других свойств груза.

 

 

Изучение существующей технологии транспортного nроцесса может происходить как путем устного опроса, так и путем заполнения пооперационных технологических карт. Пооперационная технологическая карта заполняется участниками технологического процесса на каждую отдельную операцию и содержит сведения о времени, исполнителе и путях совершенствования операции.

 

3.3. Организационная подготовк:а транспортного обслуживания

В состав организационной подготовки транспортного обслуживания входит система мероприятий, обеспечивающих:

1.nеревозку грузов заданной номенклатуры по согласованным календарным и часовым графикам, которые позволяют улучшить синхронизацию транспортного nроцесса с производственными процессами грузоотправителей и грузополучателей;

2.орrанизацию транспортного nроцесса по полному транспортному обслуживанию, когда грузоотправитель практически полностью освобождается от работ по транспортировке, погрузочно-разгрузочных работ и хранения грузов.

3.предварительную (ночную) загрузку автомобилей; работу автомобилей с обменными полуприцепами и т. д.

 

 

одним из главных моментов организационной подготовки транспортного процесса является совершенствование организационно-договорной работы, т. е. изучение условий работы клиентуры и разработка документа, регламентирующего взаимоотношения между АТП и грузоотправителями.

. Документом, обусловливающим взаимную ответственность сторон за организацию процессов транспортного обслуживания, расчетов между АТП и грузоотправителями, прием и своевременную доставку грузов, является договор на перевоэку. Правильная разработка и отражение в договорах всех особых условий транспортного обслуживания повышают ответственность сторон за организацию транспортного процесса.

Функционирование грузового автомобильного транспорта по прогрессивной технологии в условиях создания комплексной системы подготовки транспортного процесса предусматривает совершенствование оперативного планирования, управления и контроля за работой взаимодействующих предприятий.

Управление транспортно-складскими процессами осуществляет транспортно-диспетчерский отдел (ТДО) грузоотправителя с включением в его состав диспетчеров АТП.

ДЛЯ оперативного руководства и контроля за выполнением сменно-суточного плана централизованной доставки грузов потребителям ТДО оснащается средствами связи, информации и оргтехники, к которым относятся: внутренняя телефонная связь, радиосвязь с водителями, находящимися на линии, технологические карты выполнения грузовых и коммерческих работ, различные справочные и вспомогательные материалы, счетная и множительная техника.

--- В ходе оперативного управления доставкой продукции осуществляются регулирование и контроль за каждым участником перевозочного процесса. Роль координатора выполняет ТДО, который получает информацию о всех отклонениях от планируемого хода поставки, оценивает сложившуюся ситуацию, принимает решение, согласовав его с остальными участниками, подготавливает и передает в вычислительный центр (ВЦ) необходимую исходную информацию, если оперативное планирование выполняется с помощью электронно-вычислительных машин (ЭВМ).

В настоящее время известны следующие методы проектирования и ре- конструкции организационно-производственных структур (ОПС): метод аналогии, организационного моделирования, структуризации целей. Главным

недостатком первых двух методов является их ориентация преимущественно на функциональную регламентацию, которая в отрыве от системы целей малоэффективна.

Мeтод структуризации целей основан на системно-целевом подходе к формированию ОПС, который, не отрицая необходимости функциональной регламентации, ориентирует на более общие принципы, предполагает разработку организационно-производственных структур на основе методически строгого формулирования иерархической системы целей организации -"де-

рева целей" (рис. 3.1).

2.2. Классификация производственных процессов.

Организация производства на предприятиях представляет собой деятельность по созданию работоспособного механизма, предназначенного функционировать с заданной эффективностью. На автомобильном транспорте организация nроизводства заключается в создании совокупности форм, методов и nроцедур функционирования АТП, направленных на обеспечение рационального взаимодействия средств и предметов труда, а также людей, занятых в процессе автотранспортного nроизводства.

В общем случае производственные процессы представляют собой деятельность по последовательному изменению состояния предмета труда при его трансформации из материала в продукт с заранее заданными свойствами. Эта деятельность совершается в пространстве и во времени. Все производственные процессы вне зависимости от их многообразия характеризуются наличием трех составляющих:

1 Предметов труда, т.е. сырья и материалов, из которых и при помощи которых производится требуемый продукт.

2. Средств труда, необходимого оборудования, инструментов и других производственных фондов.

3. Самого труда, т.е. целесообразной деятельности человека, вооруженного средствами труда, превращающего исходный материал в конечный продукт.

Производственные процессы можно разделить на несколько групп: простые и сложные; основные и вспомогательные; подготовительные и заключительные; обслуживающие; побочные и подсобные и др.

-- Производственные процессы являются простыми, если сам объект nроизводства не расчленен на более простые составляющие элементы, а лишь проходит определенные стадии обработки или изменения места расположения. Производственный процесс является сложным, если предмет труда состоит из множества отдельных частей, для производств каждой из которых необходимы простые производственные процессы

В автотранспортном производстве к простым производственным процессам можно отнести механизированные погрузочные и разгрузочные операции, процессы осуществления элементарных технических воздействий на транспортные средства, связанные со снятием или установкой неисправного или отремонтированного узла или агрегата без дополнительных разборочно-сборочных работ и т.n. Однако основная масса производственных процессов на автомобильном транспорте относится к категории сложных.

--- Основные производственные процессы обеспечивают выполнение комплекса производственных операций, определяющих основную цель функционирования предприятия. Для предприятий автомобильного транспорта к основным производственным процессам относятся процессы транспортирования грузов или пассажиров, реализации технических воздействий по обслуживанию и ремонту подвижного состава.

--- Вспомогательные производственные процессы имеют большое значение для nроизводства основной продукции на предприятиях, хотя непосредственно не предназначены для этого. К вспомогательным относятся процессы, предназначенные для nроизводства различных видов энергоносителей, необходимых для обеспечения основного nроизводства процессы nроизводства мерительного инструмента, ремонта поврежденного оборудования и других основных производственных фондов. Для этого на предприятиях создают специальные вспомогательные подразделения - энергетическое, инструментальное, ремонтное и другие хозяйства. Подробнее вопросы организации вспомогательного nроизводства на предприятиях автомобильного транспорта рассмотрены в гл. 5.

~ К обслуживающим производственным процессам относятся процессы

внутрихозяйственного транспортирования грузов (сырья, материалов, инструментов, полуфабрикатов, готовой продукции и др.), процессы хранения на складах и выдачи производственных запасов, процессы обработки, хранения и выдачи необходимой информации о производстве, процессы контроля качества продукции и др.

--- к побочным производственным процессам относятся процессы nроизводства побочной продукции из отходов или отдельных компонентов сырья, которые не используются в основном производстве.

-- Подсобные производственные процессы - это процессы nроизводства

продукции, не свойственной основному профилю nроизводства на данном

предприятии (производство продукции сельского хозяйства, товаров народного потребления и т. n.).

- Подготовительные и заключительные производственные процессы пред- назначены для повышения эффективности основного nроизводства с точки зрения учета всех ресурсов и доведения продукции до стадии реализации.

. Основные производственные процессы на АТП, направленные на осуществление транспортной работы (перевозок грузов или пассажиров) и реализацию технических воздействий на транспортные средства (регламентированных технических обслуживаний и необходимых текущих ремонтов), обладают всеми признаками и свойствами современного nроизводства. они имеют предмет трусца (для транспортных процессов это грузы или пасса- жиры, а для процессов технического обслуживания и текущего ремонта - это детали, узлы и агрегаты автомобиля), средства труда (подвижной состав для транспортных процессов и необходимое оборудование для процессов технических воздействий), а также характеризуются целесообразной трудовой деятельностью работников АТП.

~ в то же время производственные процессы на АТП имеет свои специфические особенности, отличающие эти предприятия от предприятий других отраслей народного хозяйства. Во-первх ,- на АТП транспортные средства выступают как в форме предмета труда (при выполнении работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту), так и в форме средств труда (при осуществлении транспортного процесса). Bo~вторых предмет труда (груз) в процессе транспортировки не проходит стадий обработки (т. е. изменения формы и свойств), что упрощает структуру и формы организации производства. В третьих для транспортных процессов характерна подвижность не только предметов труда (как в промышленности, когда предмет труда перемещается с одного рабочего места на другое), но и самих средств труда (подвижного состава). Это усложняет организацию ритмичного производственного nроцесса, так как автомобили и другие транс- портные средства выполняют свою основную производственную функцию по перевозке грузов или пассажиров вне территории АТП, что затрудняет координацию их деятельности.

Таким образом, рассмотрев основы организации производственных процессов на АТП, можно сделать вывод о том, что автотранспортное производство в силу сложившихся традиций и условий является комплексным, так как состоит из двух различных по своей природе, но взаимоувязанных производственных процессов, каждый из которых обладает необходимыми свойствами и признаками, позволяющими отнести их к категории производственных потоков: nроцесса перевозки грузов или пассажиров и nроцесса технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

1.3. Общая характеристика автотранспортного предприятия.

Главной задачей предприятий автомобильного транспорта является удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках грузов и пассажиров, Обеспечение сохранности перевозки и своевременной доставки грузов и пассажиров в пункты назначения. Автотранспортные предприятия (АТП) должны строго соблюдать интересы собственников грузов, обеспечивать выполнение договорных обязательств по транспортному обслуживанию населения и реализовывать необходимые мероприятия, направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий. По своему назначению все предприятия автомобильного транспорта делятся на эксплуатационные и экспедиционные предприятия, предприятия; по обеспечению работоспособности подвижного состава и предприятия, по транспортному обслуживанию населения. Наибольшей спецификой, отличающей их от предприятий других отраслей народного хозяйства, обладают автотранспортные эксплуатационные предприятия комплексного типа. Эти предприятия осуществляют перевозки грузов и (или) пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. По характеру выполняемой работы эксплуатационные АТП делятся на следующие виды: грузовые, т. е. предприятия, занимающиеся перевозкой грузов, которые могут специализироваться на перевозке строительных, промышленных, торговых или других видов грузов; пассажирские, т.е. предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию учреждений, предприятий и организаций); смешанные, т. е. выполняющие грузовые и пассажирские перевозки; специальные (скорой медицинской помощи, коммунального




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.406 сек.