КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Логистическое управление закупочной деятельностью
Коммерческая Логистика, ее понятие и сущность Сфера деятельности коммерческой логистики распространяется на организацию и управление экономическими потоками в сфере товарного обращения, путем моделирования логистических систем для максимального сокращения логистических издержек (закупку материальных ресурсов, сбыт готовой продукции, формирование транспортных потоков и т.д). Коммерческая логистика – это наука о планировании, контроле, управлении и оптимизации материальных и сопутствующих потоков, в т.ч. потоков услуг, осуществляемых в процессе доведения материальных ресурсов и готовой продукции от продавца к покупателю. Задачи коммерческой логистики: создание системы регулирования материальными и сопутствующими потоками; разработка стратегии товародвижения (выбор каналов распределения продукции, стандартизация упаковки); контроль за движением МП; прогнозирование (спроса на товары, объем перевозок); закупка сырья и материалов; организация складского хозяйства, процесса транспортировки, послепродажного обслуживания. Т.о. все задачи коммерческой логистики объединены общей целью: достижение максимальной приспособленности фирм к изменяющейся рыночной обстановке, при минимизации общих логистических затрат и поддержание соответствующего уровня качества в процессе товародвижения. Выделение функции закупок характеризуется необходимостью специализации фирм. Невозможно найти компанию, которая могла бы производить все материальные ресурсы используемые ею в своем производственном процессе. Материальные ресурсы проходят через цепочку организаций и предприятий осуществляющие их закупки с целью последующей переработки для продажи. Основной целью логистического управления закупками является планирование, организация и контроль за обеспечением основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами в определенном временном режиме, с минимальными затратами, т.е. оптимальное приобретение, доставка и распределение МР в процессе производства. На этом этапе управления материальными потоками возникает необходимость принимать решения, позволяющие координировать интересы предприятий-поставщиков и потребителей. Для этого необходимо создание гибкой системы централизованного оперативного регулирования и контроля за процессом обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами. Процесс закупки представляет собой экономически-целесообразное приобретение товаров и услуг, произведенных не самим потребителем. Процесс организации закупок можно охарактеризовать следующими этапами: 1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка МР. 2. Выбор форм и источников материально-технического снабжения 3. Размещение заказов и их реализация. 4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности. 5. Поддержание отношений с поставщиками. Т.о., закупочная логистика охватывает информационную и управленческую деятельность, включая определение типов МР, товаров и услуг которые необходимо приобрести у сторонних организаций, выбор оптимальных поставщиков, а также процессы транспортировки и хранения товаров, интеграция которых позволяет осуществлять надежное и качественное обеспечение производственных и коммерческих предприятий материальными ресурсами и товарами. Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанных действий, начиная от выявления собственных потребностей в материальных ресурсах, и заканчивая реальным поступлением требуемой продукции в нужном количестве с соблюдением требуемого уровня качества. И в этой логистической цепи одним из важнейших этапов в управлении закупками материальных ресурсов, является выбор поставщика. Это объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером товаропроизводителя в реализации его целей. В связи с этим рассмотрим: Основные этапы выбора поставщика: 1. Определение потребностей. Процесс управления закупками начинается с определения внутрифирменных потребностей и установление взаимосвязей, между отделом закупок и подразделениями фирмы. 2. Формирование требований потребителей. После определения внутрифирменных потребителей и номенклатуры материальных ресурсов устанавливаются требования к: качеству и количеству (размерам, весу, параметрам поставок и т.д.). 3. Решение «производить или покупать». Прежде чем определять возможных поставщиков, необходимо решить вопрос: выгодно ли самой фирме производить определенные виды комплектующих или покупать у сторонних организаций. В этом случае для принятия окончательного решения оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества материальных ресурсов. 4. Определение типов закупок в зависимости от продолжительности и сложности: Ø установившиеся закупки; Ø модифицированные закупки (в которых меняется или поставщик или параметры закупаемых материальных ресурсов); Ø новые закупки. 5. Выявление потенциальных поставщиков заключается в определении всех возможных поставщиков требуемого вида материальных ресурсов путем использования сведений о конкурсах поставщиков, выставках и ярмарках, рекламы и специализированных каталогов. 6. Анализ выявленных поставщиков. Заключается в сравнении финансового положения предприятия, уровню цен на продукцию и условий платежей, географического положения, возможные сроки выполнения экстренных заказов, качественные характеристики продукции, частота и надежность поставок. После проведенного анализа и уменьшения количества возможных поставщиков оставшиеся оцениваются с точки зрения максимального удовлетворения потребностей предприятия в обеспечении материальными ресурсами. 7. Доставка и хранение материальных ресурсов. Включает такие логистические операции как: процедуры заказов, транспортировка, складирование грузопереработка, сервисные услуги и т.п. 8. Контроль и оценка за выполнением закупок. Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля за выполнением условий договора по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству материальных ресурсов и сервиса. Кроме определенных количественных критериев оценки поставщика существует большая группа качественных показателей, к ним относятся: имидж поставщика, отсутствие негативных сообщений о нем в средствах массовой информации или от партнеров по бизнесу, способность к длительным партнерским отношениям и т.п.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |