Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистическое управление распределительной деятельностью




Логистическое управление производственными процессами

Современный этап развития экономических отношений требует рассматривать предприятие в постоянной взаимосвязи с поставщиками производственных ресурсов и потребителями готовой продукции. В условиях возрастающей конкуренции успех любого предприятия зависит от быстроты реагирования на постоянные изменения во внешней инфраструктуре. Поэтому предприятие должно иметь механизмы управления, позволяющие осуществлять адаптацию к рыночным условиям и конкуренции на мировых рынках российских производителей.

Объективная оценка положения может быть сделана лишь после рассмотрения всех показателей, характеризующих деятельность производственной системы в общей инфраструктуре. Подобная оценка должна производиться при использовании логистического подхода к исследованию производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия на рынке.

В интегрированном виде задачи (функции) производственной логистики могут быть сформулированы следующим образом:

Ø планирование производства на основе прогноза спроса и заказов потребителей;

Ø разработка графиков объема производства по цехам и другим производственным подразделениям предприятия;

Ø установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

Ø оперативное управление производством;

Ø контроль за количеством и качеством произведенной продукции.

 

С позиции логистики важность управления производственным процессом заключается в наиболее эффективном, с точки зрения снижения затрат и повышения качества продукции, управлении потоками МР и незавершенного производства в технологическом процессе производства готовой продукции. При этом большое значение имеют логистические задачи объемно-календарного планирования, минимизации уровней запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, прогнозирования потребности в материальных ресурсах, сокращение длительности производственного цикла и т.п. Эти и другие задачи логистического управления решаются с использованием таких внутрипроизодственных систем как MRP, KANBAN и др.

Понятие “ распределения ” среди зарубежных экономистов получило широкое распространение в конце 50-х и в 60-х годах, в то время когда дефицит товара сменился их избытком. В этот период распределение рассматривалось как синоним маркетинга, что нередко приводило к терминологической путанице. Границы распределения в отечественной экономической науке в первые очертила М.Е. Залманова как: упаковку продукции; экспедирование; управление сбытом и транспортировкой. В связи с этим, к функциям распределения относятся: определение и удовлетворение покупательского спроса, формирование и размещение запасов готовой продукции; выбор рациональных форм товародвижения; установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание услуг потребителям.

Исходя из этого можно выделить: коммерческое, канальное и физическое распределение.

Ø Коммерческое распределение охватывает функции планирования, анализа, контроля и регулирования сбыта, т.е. управление сбытовой деятельностью.

Ø Канальное распределение - это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или передают кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на всем пути следования от производителя к потребителю.

Ø Под физическим распределением понимаются функции хранения, транспортировки, складирования, переработки и т.п. Т.е. деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам их потребления.

Если под логистикой понимается наука об управлении экономическими потоковыми процессами, а под распределением совокупность коммерческого, канального физического распределения готовой продукции и услуг, то понятие распределительной логистики можно сформулировать как: процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли коммерческими структурами, т.е. представляет собой деятельность, связанную с планированием, контролем и упра­влением транспортированием, складированием и другими мате­риальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соот­ветствии с его интересами и требованиями.

Объектом изучения в распределительной логистики является материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. А предметом - рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Задачи распределительной логистики включают в себя такие сферы деятельности, как: изучение спроса на продукцию и услуги пред­приятия; формирование портфеля заказов потребителей; участие в ассортиментной загрузке производства заказами потребителей; перспективное, текущее и оперативное планиро­вание сбыта; выбор каналов товародвижения готовой про­дукции; нормирование запасов готовой продукции и орга­низация их хранения; разработка планов транспортировки готовой продукции; осуществление мероприятий по сти­мулированию сбыта; организация договорной работы.

Таким образом, распределительная логистика охватывает весь комплекс за­дач по управлению материальным потоком начиная от момента постановки задачи о ре­ализации продукции и заканчивая выходом продукции из сферы внимания поставщика.

Поставщик и потребитель материального потока представляют собой две микрологистические системы, связанные логистическим каналом.

Логистическим кана­лом - называется частично упорядоченное множество звеньев логистичес­кой системы, включающее в себя все логистические цепи или их уча­стки, проводящие материальные потоки от поставщиков матери­альных ресурсов, необходимых для изготовления конкретного вида продукции (ассортимента продукции), до ее конечных потребителей.

Каналы распределения можно классифицировать:

1. По числу промежуточных звень­ев все каналы распределения делятся на каналы различного уровня. Уровень канала – это звено логистической системы (например, посредник), деятельность которого направлена на приближение товара и права собственности на него к конечному потребителю. Каналы нулевого уровня характеризуются полным отсутствием каких бы то ни бы­ло посредников, то есть производитель напрямую взаимо­действует с потребителем. Каналы первого уровня характе­ризуются наличием одного посредника и т. д. Т.о., количество уровней между производителем и потребителем характеризует протяженность канала распределения.

2. По характеру связи между звеньями логистической системы, каналы распределения класси­фицируются на горизонтальные и вертикальные.

Ø Горизонтальные каналы образуются независимыми друг от друга производителем и посредниками. Каждое зве­но горизонтального канала представляет собой юридичес­кое лицо, работающее за свой страх и риск и стремящееся максимизировать собственную прибыль. Это иногда может привести к снижению общей прибыли всей системы, что противоречит концепции логистики и принятому в рамках этой концепции принципу экономических компромиссов.

Ø Вертикальные каналы распределения состоят из зве­ньев взаимосвязанных между собой. В этом случае среди участников процесса распределения устанавливаются иерархические отношения соподчинения, и весь канал может функциони­ровать как единое целое.

В условиях ры­ночной экономики потребитель имеет воз­можность самостоятельно выбирать учас­тников канала, которые по совокупности каких либо критериев наиболее соответствуют его требованиям. После того как выбор завер­шен, логистический канал превращается в логистическую цепь.

Логистическая цепь должна обладать: вы­соким уровнем интеграции, упорядоченностью функций звеньев,устойчивостью связей между ними; предметно-ценностным единством на основе общей цели - полу­чение прибыли путем максимального удовлетворе­ния требований потребителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.