КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История музеев мира
Тема 7. ОСНОВЫ МУЗЕЕВЕДЕНИЯ Значение топонимики для организации рекреационной деятельности - Нельзя представить даже небольшую поездку без географических названий, многие из которых живут тысячелетиями. Новые поколения пользуются ими, зачастую не зная языка и смыслового значения. Туристы и экскурсанты часто задают вопрос: «А что значит название...?». - Изучая край, необходимо обращаться к топонимам, которые могут рассказать много интересного о прошлом и настоящем изучаемой местности. Информация, извлекаемая из географических названий в зависимости от исторических и географических особенностей района различна.
1. Понятие «музееведение» Существуют следующие подходы к музееведению: 1) музееведение - самостоятельная научная дисциплина; 2) музееведение - теория и методика музейной работы, т.е. прикладная 3) музееведение - сумма методических и технических приемов музейной История и историография исследуют теорию появления музеев, их функционирование в различных исторических условиях, музейную политику, формирование музейной сети и организацию музейного дела. Музейное источниковедение занимается исследованием музейных предметов, разрабатывает теорию и методику выявления, исследования и использования музейных предметов и коллекций. Прикладное музееведение включает три раздела: 1) Научная методика - принципы построения экспозиции, принципы хранения музейных фондов, принципы экскурсионной работы и т.д. 2) Техника музейной работы. 3) Организация музейного дела - менеджмент и маркетинг. Коллекционирование уходит своими корнями в глубокую древность. Начиная со II тысячелетия до н. э. в Междуречье писцы собирали литературные и научные тексты, написанные клинописью на глиняных табличках. Так возникали библиотеки, крупнейшая из которых принадлежала ассирийскому царю Ашшурбанипалу и насчитывала более 30 тыс. табличек. Понятие «музей» ввели в культурный обиход древние греки, однако они не употребляли его по отношению к собранию предметов. Древнегреческое слово «мусейон» в буквальном переводе означает «место, посвященное музам». Эти постройки в основном представляли собой портик с жертвенником и часто располагались в рощах, предгорьях, у родников. Нередко мусейоны становились местом проведения творческих состязаний поэтов. В Феспийском мусейоне раз в пять лет проходили общегреческие празднества в честь муз - Мусеи. Святилища и храмы украшались скульптурами, посвященными богам. Произведения живописи греки хранили в «пинакотеках» (греч. pinax - картины, выполненные восковыми красками на деревянных или терракотовых дощечках). Самая известная пинакотека находилась в Афинском Акрополе. Античный мир не создал музея в привычном для нас понимании. В средневековье религиозные и светские сокровищницы являлись хранилищами не только драгоценностей, но и собраний предметов, обладающих мемориальной, исторической и художественной значимостью. Возникновение музеев относится к эпохе Возрождения (конец XIV, начало XV вв.). В развитии коллекционирования произошли качественные изменения. Владельцы собраний стали демонстрировать свои коллекции сторонним зрителям. Наиболее распространенными названиями для таких помещений были «галерея» и «кабинет». В немецком языке в качестве синонима к слову «кабинет» использовалось слово «камера». Самым первым письменным упоминанием о применении слова «музей» к коллекции была опись имущества Лоренцо Медичи в 1492 г. Музеем стали называть сначала коллекции памятников античности и произведений искусства, затем образцов мира природы и всего, что воспринималось в качестве «редкости» и «диковины». Позже музеем стали называть не только коллекцию, но и помещение, в котором она хранится. В эпоху Просвещения музей вырастает в учреждение, открытое для широкой публики и его определяющим признаком становится не только наличие коллекции, ее хранение и изучение, но и показ. Первый английский публичный музей, созданный с научно-образовательными целями, был открыт в 1683 г. в Оксфордском университете и позже получили название Музей Ашмола. Его основу составили коллекции, собранные отцом и сыном Трейдескантами. Возникновение музеев в России связано с именем Петра I. По его распоряжению в 1703 I. при Московском госпитале был создан Анатомический театр, где изготавливались анатомические препараты и проводились вскрытия; в 1709 г. появилась Модель-камера, где были собраны материалы, посвященные кораблестроению. Датой основания первого российского музея - Кунсткамеры, принято считать 1714 г. Покупки готовых коллекций, геодезические и картографические экспедиции и добровольные пожертвования позволили Петру I за короткий период составить одно из богатейших музейных собраний в Европе. В ходе XIX в. музей постепенно превращался в неотъемлемую часть жизни человека. В направлениях деятельности музеев проявились новые тенденции: сохранение национальной культуры и искусства, дифференциация - появление научных (профильных) и просветительских музеев. Во второй половине XX в. активные поиски путей обновления и демократизации традиционного музея способствовали его качественной трансформации. Появились новые, более доступные для восприятия способы подачи музейного материала, разрабатывались инновационные программы культурно-образовательной деятельности, стало уделяться внимание особым категориям посетителей - людям с ограниченными возможностями и детям, работа с которыми требует специальных профессиональных навыков
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |