КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курс лекций. Пояснительная записка
Пояснительная записка
Образование личных сбережений представляет собой естественный экономический процесс, который является необходимым элементом жизни любого развитого общества. Денежные средства – это временно не используемая на текущие потребительские нужды часть личного трудового дохода, которая размещается гражданами в кредитные учреждения или остается на руках у населения и накапливается. Личные сбережения выступают как своеобразная экономия, что позволяет им в совокупности быть одним из инвестиционных факторов, способствующих расширению масштабов капиталовложений общества. Мотивы и целевая структура сбережений определяются уровнем и составом источников доходов, материальными и духовными потребностями населения, а также действием социальных и демографических факторов. В наиболее общей форме к мотивам накопления сбережений относятся: -желание обеспечить в будущем удовлетворение потребительских целей; -стремление сохранить сложившийся уровень жизни и в последующем; -создание определенных денежных резервов для всякого рода непредвиденных случаев; -желание иметь целевые средства на покрытие расходов, носящих отпечаток общечеловеческих и национальных обычаев и традиций. Сбережения, помещаемые в виде вкладов, облигаций являются организованной формой сбережений и имеют ту отличительную особенность и преимущества перед сбережениями, хранящимися в налично-денежной форме на руках, что они постоянно увеличиваются за счет начислений на них доходов в виде процентов или выплаты выигрышей. Сберегательное дело представляет собой с одной стороны – совокупность кредитно-финансовых учреждений, осуществляющих привлечение, хранение денежных средств населения, их расчетно-кассовое и кредитной обслуживание, а с другой – совокупность форм и методов организации этой работы.
В результате изучения дисциплины студент должен знать: -функции Сберегательного банка и его место в банковской системе; -характеристику управления Сберегательным банком в условиях рыночной экономики; -документы по вкладам, их назначение; -условия всех вкладов. Студент должен уметь: -оформлять операции по открытию счетов по вкладам, дополнительным взносам, выдаче денежных средств вкладчикам, закрытие счетов; -оформлять доверенности по вкладам, завещательные распоряжения; -оформлять переводы вкладов по поручению вкладчиков и другие операции по вкладам; -рассчитывать доход по вкладам; -оформлять операции по вкладам на компьютере. Изучение данной дисциплины тесно связано с такими предметами как «Финансовая математика», «Основы права», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Банковские операции» и др. При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Курс лекции составлен в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине и состоит из 10 разделов, включающих 26 тем, что соответствует календарно-тематическому плану.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |