Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полит учение феофана протоповича 1701 – 1736




Идеология просвещенного абсолютизма

Полит мысль России эпохи абсолютизма начала 17- и 1я половина 18 века.

Реформы Петра 1, перед которым стояли внешнеполитические задачи. Россия должна была стать подобной европейской державам. Но экономические ресурсы не могли быть задействованы все в связи с отсутствием в России 3го сословия, феодальной раздробленности, что мешало созданию внутреннего рынка.

По прежнему понятие самодержавие рассматривалось как синоним государственной независимости. Большую роль играл Юрий Крижанец, он рассуждает о необходимости создания законных гарантий, идеи о допустимости справедливых войн.

Все идеи прав и свобод в росии трансформировались в права и свободы дворян. Отстаивались интересы государства и дворянского сословия, в то время как на западе эти идеи обосновываются в отношении человека как такового. Мыслители поддердживали идею что цель государсвта – поддержание общего блага. Наметились 2 политико правовые мысли

1) Государственно – охранительная идеоллогия (афанасий…щекин), семен Полоций. Ф.С.Салтыков, кантемир, Татищев, Феофан Протопович)

2) К началу 18 века сформировано – либерально – дворянская мысль (дворянско – просветительская, либерализм в Росии был дворянским. К этому направлению принадлежали, Граг, Воронцов, Панин, Дашкова, М.М. Щербатов) сторонники постепенного реформирования общественной жизни, выступали за просвещение народа. Взглязы складывались под влиянием западных теорий естественного права, общественого договора. Обоснование крепоостного права.

Дворянско – просветительское направление преобладающее к концу 18 века. В цернте – ограничение сословных привелегий. Законодательное закрепелнеие прав гражданина. К 17 веку развивается публицистика.

Произведения Пассажкова – 1 из первых защитников на уровне власти интересов 3го сословия, 1697 году, в 1 раз встретился с Петром, стал членом его дружины. Произвел впечателение. Книга о скудости и богатстве – реформы в интересах 3го сословия.

Из украинской купеческой семьи, обучался в польше, германии. Вице президент

Соединил теорию общественного договора с бодественной теории. Люди сначала в договорном состоянии, естественном. Он негативно оценивает это состоянии, люди были похожи на неукротимых зверей. Даллее рассуждает как Спиноза – выход продиктовала человеку его разумная природа. По части механизма создания договора – договор заключали люди, имеющие разум. Но саму идею договора подсказал людям Бог, отсбда – та верховная власть на основе договора несет 2ю. отс=ветственность как перед богом так и людьми.

Именно потому что Г возникло на основе Договора можно выборать форму правления. Некативно относится к демокраии, и аристократии. Лучше всего монархия. Все монарзии он делит на ограниченные и абсолютные. Для ограниченной монархии характерна непередсказуемость, приоритет абсолюной. Считал что лучше всего ненаследственная монархия, а выборная,.

Государь должен быть просвещенным.

Он говорит ор необходимости изменения статуса церкви, подчинении церкви интересам государства. Место её определяется ф-мии воспитания подданных. Протопович говорит что разные сословия и чины, духовное сословие – 1 из сосоловий, должно выполнять сови обязанности по отношению к Государству. Против рассмотрения духовенства – как государства в государстве. Развивает идеи – выхода культуры из под влияния церкви. Ставит государства над законом. Монархи сть Боги. При Протоповиче сменилось несколько императоров. Писал похвальные стихи, приобрел себе хорошее положение при дворе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.