КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика определения себестоимости на железнодорожном транспорте для тарифных целей
Методика расчета себестоимости перевозок для тарифных целей должна отражать особенности продукции транспорта. Основные факторы, определяющие различия в себестоимости различных грузов, можно разделить на две группы. К первой группе относятся факторы, связанные со свойствами самого груза, географией и условиями его производства и потребления, степенью его подготовленности к перемещению: соотношение массы и объема груза, количество груза, одновременно предъявляемое к перевозке в один адрес, форма и габаритные размеры грузовых мест, расстояние перевозки, необходимость предохранения груза от порчи и повреждений, потребность в специальном обслуживании (необходимость в очистке вагонов до или после перевозки, обслуживание перевозок скоропортящихся грузов, живности, сопровождение грузов и т.п.). Вторая группа факторов связана с характеристиками транспортных средств, применяемых для перевозки грузов. К ним относятся грузоподъемность и вместимость вагонов и контейнеров, площадь пола платформ, масса вагона и коэффициент тары (отношение массы тары вагона к его грузоподъемности), оптовые цены и затраты на ремонт вагонов и контейнеров, срок их службы, степень специализации. Надо подчеркнуть условность такого деления, т.к. выбор типа вагона определяется и физико-химическими свойствами грузов. Непосредственно на себестоимость перевозок различных грузов влияет ряд показателей, значение которых складывается под воздействием факторов той и другой группы. Так, нагрузка вагона – показатель, в наибольшей степени влияющий на себестоимость грузовых перевозок – зависит не только от свойств груза, размеров отправки, формы грузовых мест (при тарно-штучных грузах), но и от типа вагона. Доля порожнего пробега вагонов обусловлена как размещением производительных сил в стране и экономическими связями между районами, так и степенью специализации вагонного парка. Во многих случаях перевозка грузов одного наименования может осуществляться в вагонах разных типов, поэтому себестоимость подсчитывается отдельно для условий перевозок в различных вагонах, так как в этих случаях тарифы устанавливаются на разном уровне. Дополнительные затраты, вызываемые перевозками отдельных грузов (обслуживание вагонов с скоропортящимися грузами и живностью, промывка крытых и изотермических вагонов, подготовка цистерн под налив и т.п.), должны включаться в себестоимость перевозок только этих грузов. Основой расчета и анализа себестоимости железнодорожных перевозок являются связи между отдельными группами расходов и количественными показателями работы, выраженными в тех или иных измерителях. Обоснованный выбор измерителей – один из важнейших вопросов методики калькуляции себестоимости на ж.дорогах. При изучении связей между расходами и измерителями ставится цель не только выявления измерителя, с которым наиболее тесно связана рассматриваемая группа расходов, но и определения характера и степени их зависимости от величины этого измерителя.
* Для установления связей могут применяться логически-экспертный и графический способы (результаты имеют ориентировочный характер, нет возможности измерить тесноту связи), математико-статистический методы (наиболее точные результаты, возможность определить форму и измерить тесноту связи, установить зависимость расходов от измерителей).
На основе связей расходов с измерителями можно рассчитать несколькими способами себестоимость различных видов грузовых и пассажирских перевозок. Наиболее приемлемый способ расчета себестоимости - модифицированный метод расходных ставок (норм). Для того, чтобы получить себестоимость перевозок на разных расстояниях, величины измерителей для расчета зависящих расходов исчисляют по операциям перевозочного процесса. Как показал анализ, соотношение зависящих и независящих расходов по операциям перевозочного процесса неодинаково, что вызывает необходимость распределения расходов между этими стадиями. Распределение целесообразно осуществлять по следующей схеме (рис.).
5, 6, 7, 8 – расходы, возмещаемые основным (общим) тарифом 5, 6, 7 – станционные расходы 8 – расходы на передвижение в поездах различных категорий: прямых, передаточных и вывозных
Группировка расходов по стадиям перевозочного процесса производится на основе действующей номенклатуры и специальных расчетов. Для распределения расходов по указанной схеме рассматривают каждую статью основных расходов и логическим путем определяют, к какому из структурных элементов относятся эти расходы. Например, по грузовым перевозкам: см. таблицу.
Рис. Схема распределения расходов по стадиям перевозочного процесса Методология построения действующих тарифов.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |