КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 12. Переменные в эксперименте
Административные и экономические методы регулирования ВЭД. В зависимости от характера воздействия меры регулирования можно разделить на: Административные методы - прямое ограничение: Таможенное обложение (Квоты, Лицензии- выдача государсвом специального разрешения на осущ-ние того или иного вида деятельности, Эмбарго - принятые на уровне государства ограничения - запрет на ввоз - вывоз определенные группы товаров или услуг обязательных для всех хозяйствующих субъектов страны); Не тарифные меры – составление списка товаров не подлежащие таможенному ввозу или вывозу, контроль за правильностью определения таможенной стоимости товара, своевременное отнесение в бюджет налогов и т.п. (Антидемп. процедуры, Ценовые преференции т.п.) Экономические методы -меры воздействующие на экономические процессы через экономические интересы их участников - (установление таможенных пошлин– государсвенный эквивалент выплачиваемых импортером за осуществление импортером операции, акцизы, сборы, налогообложение, банковская % ставка, валютный курс). Существуют экономические методы стимулирования: 1. Прямое финансирование экспорта, 2. Косвенное финансирование, 3. Снижение налогов с экспортеров, 4. Кредитование экспорта (Внутренне – черезз ЦБ РФ и внешнее субсидирование через государсвенный бюджет целевыми кредитами), 5. Страхование экспорта. В повседневной практике наиболее гибкими и приемлемыми в сфере регулирования ВЭД являются экономические и постепенно вытесняют административные.
Отлет гусей на юг отнюдь не является причиной выпадения снега через месяц. Второй признак – наличие статистической связи между двумя переменными (причиной и следствием). Изменение величины одной из переменных должно сопровождаться изменением величины другой. Иначе говоря, между переменными должна наблюдаться либо линейная корреляция, как между уровнем вербального интеллекта и школьной успеваемостью, либо нелинейная корреляция, как между уровнем активации и степенью эффективности научения (закон Йеркса–Додсона). Наличие корреляции – недостаточное условие для вывода о причинно-следственной связи, так как связь может быть случайной или обусловленной третьей переменной. Третий признак – причинно-следственная связь регистрируется, если экспериментальная процедура исключает иные возможности объяснения связей А и В, кроме как причинной, и все другие альтернативные причины возникновения явления В исключены. Проверка экспериментальной гипотезы о причинной связи двух явлений производится следующим образом. Экспериментатор моделирует предполагаемую причину: она выступает в качестве экспериментального воздействия, а следствие – изменение состояния объекта – регистрируется с помощью какого-либо измерительного инструмента. Экспериментальное воздействие служит для изменения независимой переменной, которая является непосредственной причиной изменения зависимой переменной. Так, экспериментатор, предъявляя испытуемому сигналы различной околопороговой громкости, изменяет его психическое состояние – испытуемый либо слышит, либо не слышит сигнал, что приводит к различным моторным или вербальным ответам (“да” – “нет”, “слышу” – “не слышу”). Внешние (“прочие”) переменные экспериментальной ситуации экспериментатор должен контролировать. Среди внешних переменных выделяют: 1) побочные переменные, которые порождают систематическое смешение, ведущее к появлению ненадежных данных (фактор времени, фактор задачи, индивидуальные особенности испытуемых); 2) дополнительную переменную, которая существенна для изучаемой связи между причиной и следствием. При проверке частной гипотезы уровень дополнительной переменной должен соответствовать ее уровню в изучаемой реальности. Например, при изучении связи уровня развития непосредственного и опосредованного запоминания дети должны быть одного возраста. Возраст в этом случае – дополнительная переменная. Если же проверяется общая гипотеза, то эксперимент проводится при разных уровнях дополнительной переменной, т. е. с участием групп детей разного возраста, как в известных экспериментах А. Н. Леонтьева по изучению развития опосредованного запоминания. Дополнительная переменная, особо значимая для эксперимента, называется “ключевой”. Контрольной переменной называется дополнительная переменная, которая в факторном эксперименте становится второй основной. Суть эксперимента состоит в том, что экспериментатор варьирует независимую переменную, регистрирует изменение зависимой переменной и контролирует внешние (побочные) переменные. Исследователи различают разные виды независимой переменной: качественную (“есть подсказка” – “нет подсказки”), количественную (уровень денежного вознаграждения). Среди зависимых переменных выделяются базисные. Базисная переменная – единственная зависимая переменная, на которую оказывает влияние независимая переменная. Какие независимые, зависимые и внешние переменные встречаются при проведении психологического эксперимента?
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |