КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возраст 8-12 лет
Экономическая социализация подростков Усвоение процессов купли-продажи. Проявление зачатков коммерческой деятельности. Пр.: дал 5 рублей, а вернуть просит 50 рублей. Формируется понятие стоимости. Понимание трудовой деятельности как средства получения денег. Отнесение себя и своей семьи к определенному экономическому классу.
Итальянские исследователи отмечают, что концепции производственной и торговой прибыли у 8-летних детей не совпадают между собой. Несмотря на то, что понимание ими прибыли торговца после соответствующей тренировки улучшается, они не в состоянии перенести это понимание на прибыль фабриканта и продолжают считать, что цены на изделия устанавливаются хозяевами произвольно. Легкость адаптации объясняет поразительные результаты, полученные при изучении экономической социализации взрослых и детей в бывших социалистических странах. Так, в исследовании, проведенном в 1990 г. в бывшей Югославии, десятилетние дети продемонстрировали адекватное понимание многих аспектов инфляции, считающейся слишком трудным понятием для детей этого возраста, тогда как многие взрослые затруднились дать внятное определение этого понятия. В исследовании 87 польских детей в возрасте 8, 11 и 14 лет было показано, что дети младшей группы демонстрируют в некоторых аспектах (определение уровня заработной платы, возможность получения всеми равной зарплаты, возможность открыть свое дело) более зрелое понимание экономических вопросов, чем старшие дети. Авторы объясняют это тем, что младшие дети прожили большую часть жизни в условиях экономического кризиса в Польше. Они пережили дефицит, рост цен, инфляцию и слышали, как эти проблемы обсуждаются в семьях и по телевидению.
В исследовании Г. Севона и С. Векстрома детей трех возрастных групп (8, 11 и 14 лет) спрашивали о мотивах, мыслях и действиях продавцов и покупателей. Дети младшей возрастной группы вначале решали, будут ли эти люди счастливы или нет, а потом уже рассуждали о причинах этого. Например, «Торговец обувью будет рад снижению цен на туфли, потому что люди смогут сберечь свои деньги». Ответы младших детей авторы оценивают как «моральные» или «христианские» (важность заботы о других людях и одобрения окружающими собственного поведения). По сравнению с ними ответы старших детей выглядят более «экономическими» (другие люди рассматриваются как средства, ограничения или препятствия для личного удовлетворения). Некоторые из старших детей рассматривают экономику как инструмент, который человек использует для достижения личного обогащения. Исследователи делают вывод о том, что в своем восприятии экономики дети проходят путь от homo sociologicus, мотивированного моральными и социальными нормами, до homo economicus, стремящегося к личному гедонистическому удовлетворению.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |