Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №2. 1. предварительный - заказчик уведомляет ОГВ о намечаемой деятельности (ЮЛ, ФЛ), заказчик информирует общественность о начале ОВОС




3 этапа:

1. предварительный -

  1. заказчик уведомляет ОГВ о намечаемой деятельности (ЮЛ, ФЛ),
  2. заказчик информирует общественность о начале ОВОС,
  3. заказчик проводит предварительную консультацию с целью определения участников ОВОС.
  4. Представление участникам ОВОС необходимой документации,

2. исследовательский:

на нем согласно составленному заказчиком техническому заданию производятся:

a. Определение характеристик намечаемой деятельности,

b. Выявление возможных воздействий этой деятельности,

c. ОВОС,

d. Определение мероприятий по минимизации воздействия,

e. Сравнение воздействия экологии и экономического результата,

f. Осуществление подготовки проекта решение комиссии,

3. заключительный,

Утверждение решения комиссией,

Утверждает заказчик и предоставляет на государственную экологическую экспертизу,

 

Вопрос №3

Фз «Об эко экспертизе»

Постановление Правительства 23 ноября 1995

11 июля 1996

Эко Экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям, а также определение допустимости реализации такой деятельности в целях предупреждения возможного неблагоприятного воздействия на окружающую среду, а также связанные с этим социальные и экологические последствия.

Объект Экспертизы М.Б. –

Материалы, документы, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду.

  1. проекты НПА,
  2. технико-экономические обоснования,
  3. проекты строительства, реконструкции, хоз объектов,
  4. проекты МД,
  5. материалы обоснования лицензий,
  6. техническая документация на новую технику, технологии и материалы,
  7. градостроительные документы,

Экспертиза осуществляется ФОИВ и Субъектами.

 

Заказчик предоставляет всю необходимую информацию на основе предоставления и анализа в зависимости от сложности экспертизы определяют сложность и срок проведения экспертизы.

(не более 6 мес)

Формируется комиссия для каждого эксперта составляют – техническое задание.

При необходимости эксперты затребуют документы. Каждый эксперт готовит индивидуальное экспертное заключение на основе которого составляют Заключение Экспертной комиссии, Оно м.б. + и -.

- М.б. по необходимости доработки проекта либо о запрещении реализации проекта. Кроме экспертизы НПА.

Решение принимают квалифицированным Большинством при голосовании всех экспертов.

Эксперты не согласные с выводом – особое мнение.

Если нет единого мнения – проводя повторную экспертизу,

Результат – ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

(утверждается Руководителем органом Министерства прир ресурсов)

Утверждается и вступает в силу.

 

Лекция № 7

 

Общая экологическая экспертиза (э/э): проводится общественными организациями (о/о), зарегистрированными в установленном порядке и имеющими указания в уставе, на то, что проведение эко экспертизы - основное направление деятельности.

Для проведения э/э о/о должна зарегистрировать заявление о проведении э/э в ОМСУ.

В заявлении указываются:

1. наименование о/о,

2. юр адрес,

3. характер деятельности,

4. состав комиссии,

5. объект ээ,

6. сроки проведения,

 

В 7 дней ОМСУ принимает решение и рассматривает. Отказ обжалуют. Если решение не направлено до сведения о/о то оно +.

 

Отказ м.б. по основаниям:

1. в документах, назначаемых для экспертизы, - тайна к-л по данному объекту, было проведено 2 экспертизы,

2. был нарушен порядок регистрации устава оо.

3. В уставе нет указаний на то, что проведение э/э = основное направление деятельности.

4. подлинное заявление не соответствует требованиям.

После получения разрешения оо получает ПРАВО требовать от заказчика представления всех необходимых документов.

А от уполномоченного органа: представления нормативно технической и нормативно правовой документации.

Обязательная экспертиза может проводится:

1) до государственной,

2) одновременно с ней.

 

Результаты ээ носят рекомендательный характер. Решение может приобрести обязательный характер. В случает утверждения заключения руководителя регистрации природных ресурсов или органом министерства на местах.

ТЕМА: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.

- деятельность г.о. и оо по проверке соблюдения хозяйствующими субъектами гражданами, оо и ОМСУ – экологического законодательства.

Формы эко контроля:

1) начальный,

2) текущий,

3) предупредительный,

4) карательный.

 

Виды контроля:

  1. государственный,
  2. производственный,
  3. муниципальный,
  4. общественный.

 

Государственный контроль – деятельность специальных уполномоченный органов по наблюдению за соблюдением законодательства и пресечению противоправных действий.

 

2 ВИДА:

1. ОБЩИЙ 2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ
Осуществляется ПРФ, Правит РФ, ФС, и др Г.о. в чью компетенцию входит осуществление деятельности, но она не является приоритетной. Специально уполномоченные г,о. Министерство Прир Ресурсов, Сан Эпид Надзор, Атомная Энергия,

 

Запрещение совмещать функции контроля в области охраны окружающей среды и функции пользования прир ресурсами.

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды:

ПРАВА:

1) посещать в целях проверки предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности в т.ч. и оборонные предприятия.

2) Знакомится с документацией необходимой для осуществления э. контроля.

3) Установленные нормативы, стандарты в области охраны окружающей среды, работы очистных сооружений, средств контроля проверить, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды.

4) Проверить строительство, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию промышленных объектов,

5) проверять выполнение требований указных заключением э/э.

6) выдавать предупреждения об устранении нарушений законодательства, в области охраны окружающей среды,

7) приостанавливать хоз и иную деятельность если ее осуществление влечет нарушение законодательства.

8) Привлекать к адм ответственности лиц виновных в совершении экологического законодательства.

ОБЯЗАННОСТИ:

1. предупреждать, выявлять и привлекать правонарушителей в области охраны окружающей среды,

2. разъяснять нарушителям их права и обязанности,

3. соблюдение требования законодательства,

Производственный контроль на конкретном предприятии экологическими служащими, деятельность регламентирующая локальный НПА.

Муниципальный контроль осуществляется в М.О., ОМСУ, или специально уполномоченными органами власти,

Деятельность регламентируется: муниципальными актами ОМСУ.

Общественный Контроль: - гражданами или некоммерческими организациями в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду, и предотвращение нарушения законодательства, в области охраны окружающей среды.

Государственные инспектора могут привлекать общественность в процесс проведения проверок в качестве общественных контролеров. При этом свою деятельность осуществляют независимо от деятельности гос инспектора.

 

ЛЕКЦИЯ №8

 

Тема: Экологический АУДИТ.

 

Ст.1 ФЗ.

- это предпринимательская деятельность, ЭКО аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок хозяйственной деятельности, оказывающие влияние на окружающую среду, а также по выработке рекомендаций по снижению потенциального негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека.

 

Приказ Гос Ком Экологии 30 марта 1998 № 181, об эко аудировании в системе гос ком экологиию, + ФЗ 7 августа 2001 – «Об аудиторской деятельности»,

 

Задачи ЭКО аудита:

1) обоснование ЭКО стратегии и политики предприятия,

2) определение приоритетов при планировании природоохранной деятельности.

3) Проверка соблюдения ЭКО законодательства при осуществлении хоз деятельности,

4) Повышение эффективности регулирования воздействия хозяйствующего субъекта на окр среду.

5) Понижение риска возникновения ЧС, связанных с загрязнением окр среды.

Принципы осуществления ЭКО аудита:

1. объективность и независимость ЭКО аудиторов от проверяемого Субъекта, от руководителей ЭКО аудиторских организаций и 3-х лиц.

2. профессионализм и компетентность ЭКО аудитора в?ах охраны Окруж среды, природопользования и специфики деятельности проверяемого Субъекта.

3. Достоверность и полнота ИНФО, предоставляемой проверяемым субъектм,

4. комплексный характер аудита,

5. конфиденциальность ИНФо, полученной в результате аудита.

6. Отвественность аудитора за результаты исследований.

ВИДЫ ЭКО аудита:

1) Обязательный – в законе по решению Г.о. по поручению ГО по охране окружающей среды в случае, 1 несоответствия хоз деятельности существующим нормативам. 2. сокрытие аварий, 3. изменение проектов строительтсва или проектов хоз деятельности, 4. нет гос экспертизы если она обязательна, 5. споры м/у субъектами в области природопользования.

2) Инициативный - оплата заказчиком,

Требования к аудиторам:

  1. аттестация Мин Прир Рессурс,
  2. высшее образование,
  3. практика,
  4. практика в природе – 4 года,
  5. знание отрасли – где аудит,
  6. курс спец обучения в области Эко аудирования.

 

ЮЛ не м.б. ОАО, и в штате должно быть 3 аттестованных аудитора.

Аудит не м. проводить:

1) аудиторы являются акционерами или учрендителями проверяемого субьекта, состоят в родстве или свойстве с лицами,

2) аудиторами организаций в отношени субъектов, которые являются их учредителями, акционерами, собственниками, кредиторами, страховщиками, и в отношении которых эти фирмы являются учредителями, акционерами, или собственниками.

 

По результатам Аудита Составляют Заключение:

  1. вводная часть (адрес, РС, ФИО аудитора, данные о лицензии, срок аудита)
  2. аналитическая часть (наименование субъекта, период деятельности, результаты, и аналитзы, соответствие тербований, и выявленные факты, нарушение законодательства или предпосялки к такому нарушению.
  3. итоговая часть – выводы, меры по снижению негативного воздействия, последствия непринятия мер.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.