Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологическая правосубъектность государства




Экологическая правосубъектность физических лиц.

Это непрерывно реализующаяся правовая возможность, пользоваться определенным социальным благом (благоприятной окружающей средой) и реализация такого рода – постоянный способ существования такого права, сопровождающая субъекта на протяжении всей его жизни.

Это право есть в регулятивных и охранительных правоотношениях.

 

Экологическая правосубъектность юридических лиц – появляется, когда они осуществляют экологически значимую деятельность, как одну из задач их образования.

ЮЛ выступают в ЭПО регулятивного порядка – в качестве субъектов, причиняющих или претерпевающих вред.

В охранных отношениях – в качестве стороны, причиняющей вред.

 

В данном случае применяются ГК – критерии, то есть возникновение после регистрации. Не требуется особых действий.

ЭПО правосубъектность, не может считаться специальной, с точки зрения ГК.

 

В чем экологичность прав и обязанностей?

Если в основу экологичности поставить отраслевой характер правоотношений, тогда все правоотношения будут экологическими (т.е. и юридических лиц, государства, ДЛ, ФЛ) – все это будет обозначаться термином экологические. Такое мнение больше всего распространено.

 

Однако есть альтернативная точка зрения о термине «экологичность».

Если в основу определения положить сущность интереса, лежащего в основе правоотношений, то экологические – только права Граждан. Ибо личностный характер – это черта ЭПО.

Хозяйствующие субъекты заинтересованы как любые предприниматели в эффективности и экономическом результате, который как правило достигается за счет негативного воздействия на окружающую среду.

 

В конкретных отношениях действует конструкция – РФ и СРФ, Например, обязанность возмещения вреда государством регулируется через выплаты бюджетов определенного уровня.

Лучше уточнять всегда, какое именно публичное образование подразумевается под государство (РФ, или СРФ).

 

Говоря о государстве надо помнить, что это особый субъект ЭПО, у которого довольно много не только обязанностей, но и прав. Это отличие от ЮЛ, у которых в основном обязанности.

 

Лекция 6.

Тема: «Экологические права и обязанности».

1. Право на благоприятную окружающую среду.

Оно является важнейшим экологическим правом, принадлежит гражданам как субъектам экологических правоотношений.

В конце третей четверти – в середине 1970-х годов, данное право было выведено в юридической науке. Коротко высказались представители общей теории права.

А в ЭП первый – озвучил – Колбасов в 1976 году «Экология и политика права». Он писал, что возникла необходимость наряду с традиционными правами поставить вопрос о четком определении прав на благоприятные условия жизни, труда и отдыха людей.

Пришло осознание экологического кризиса.

Следовательно, данное субъективное право является основой экологического права, которое затем было закреплено на конституционном уровне.

 

Критерии благоприятной окружающей среды сказал Шемшученко.

Уточнение в технических нормах – то есьт например, право на чистый воздух, есть в ПДК загрязнения воздуха.

Позиционирование права произошло в 1991 году.

Субъективное право соединяет в себе общее и индивидуальное, трудно представить ситуацию, когда только гражданин мог бы осуществлять свое субъективное право на окружающую среду.

В этом субъективном праве проецируется и публичный интерес. Право на благоприятную среду – механизм который из сферы субъективного права, но посредством защиты данного субъективного права защищается и общий публичный интерес.

Объект права – состояние окружающей среды (качество окружающей среды). Качество среды является благом, охраняемым исключительно общего пользования.

Какие критерии благоприятной среды?

1) Устойчивость среды

2) Здоровье живой природы.

 

2. Организационный механизм охраны окружающей среды

Организационный механизм – любые правовые предписания достигают своей цели только в ходе некоторой деятельности, которая имеет системный характер, выраженное организационное начало.

Любые другие части охраны окружающей среды реализуются в деятельностной системе.

Реализация правовых норм происходит посредством совершения определенных действий, в этом смысле правовой механизм и понимание его, экологическое законодательство не самодостаточно: для достижения все должно заработать посредством организационного механизма.

 

Экологическое управление имеет виды, функции, методы, принципы.

Виды экологического управления.

По субъектам управленческой деятельности:

- государственное – это основная форма реализации экологической функции государства и государственной экологической политики.

Принципы государственного управления: законность, комплексность (учета экосистемных связей), сочетание экологических экономических и социальных интересов человека общества и государства; учет природных и социально-экономических особенностей территорий; сочетание территориального, отраслевого, бассейного и административно-территориального подходов; независимость контроля; отвественность ОГВ за обеспечение благоприятной среды на территории; участие общественности и учет общественного мнения.

- Разработка государственных стратегий, программ, планов. Например, Государственная экологическая доктрина – 31 августа 2003 года.

- Организационное обеспечение исполнения требований экологического законодательства.

- МСУ

- Ведомственное

- Производственное

- общественное

 

Экологическое значимое решение – это правовые акты ОГВ, ОМС, непосредственная реализация которых связана с воздействием на состояние природных объектов, комплексов, систем, либо окружающей среды, либо которые определяют такое воздействие.

 

Понятие экологического управления, как организационного механизма охраны окружающей среды.

Лекция 7.

Организационный механизм в сфере охране окружающей среды.

 

Управление осуществляется с применением следующих методов:

- Административные методы. Прямое властное предписание

- Экономические методы. Меры государственного регулирования, направленные на формирование экономической заинтересованности управляющих субъектов, снижение вредных воздействий на окружающую среду.

- Дифференцированная плата за загрязнение окружающей среды.

- Налоговое стимулирование.

- Поддержка инвестиций.

- Идеологические методы.

- Экологическое воспитание (образование).

 

Функции государственного экологического контроля:

Устойчивое, содержательно обособленное направление деятельности государства по организации обеспечения, охраны окружающей среды, рационального использования природного ресурсов.

 

Функции:

1) Образование и обеспечение деятельности системы органо государственного экологического управления.

2) Информационное обеспечение в сфере охраны окружающей среды.

3) Природное планирование.

4) Экологический мониторинг.

5) Экологическая экспертиза, оценка воздействий на окружающую среду.

6) Государственный учет в сфере охраны окружающей среды.

7) Нормирование, техническое регулирование.

8) Экологический контроль.

9) Разрешительная деятельность, сертификация в сфере охраны окружающей среды.

10) Экологическое воспитание и образование.

 

Система органов экологического управления.

1) Федеральные, местные, муниципальные уровни.

Полномочия правительства имеют общий характер. Есть ФКЗ «О правительстве».

- Обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

- Принимает меры по обеспечению экологического благополучия, по реализации права граждан на благоприятную окружающую среду.

0- Организует деятельность по охране, рациональному использованию природных ресурсов.

- Регулирует природопользование и развитие сырьевой базы РФ.

- Ликвидация аварий, катастроф, уменьшение их опасности и последствий.

 

Правительство не может передавать эти права федеральным органам исполнительной власти, если из ФЗ это прямо не следует.

Организация специальнымх комитетов в сфере экологического управления присуща многим ОГВ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.