Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль менеджера в системе управления персоналом

Среди ключевых ролей, характерных для профессии менеджера по персоналу, называют­ся следующие:

-1) «кадровый стратег» — член управленческой команды, отвеча­ющий за разработку и реализацию кадровой стратегии, а также организационные механизмы ее обеспечения; системы управле­ния и руководства службами, осуществляющими функции кадро­вого менеджмента (обычно в организации данная роль наиболее успешно реализуется в позиции одного из топ-менеджеров, на­пример, вице-президента по управлению персоналом);

2) «руководитель службы управления персоналом» — организатор работы кадровых подразделений;

3) «кадровый технолог» — разработчик и реализатор творческих подходов в специфических для менеджера по персоналу областях деятельности, компетентный в специальных и технологических знаниях, способный привлекать разнообразные внутренние и вне­шние ресурсы и эффективно их использовать с учетом деловых перспектив организации (руководитель службы организационно­го развития или развития персонала);

4) «кадровый инноватор» — руководитель, лидер — разработчик экспериментальных, инициативных или пилотных (пробных) проектов, требующих большого внимания и тщательной прора­ботки, прежде чем они получат широкое распространение в прак­тике кадрового менеджмента организации;

5) «исполнитель» — специалист, осуществляющий оперативную кадровую политику;

6) «кадровый консультант» (внешний или внутренний) - про­фессионал, использующий панорамное видение перспектив корпорации, практические знания в области управления человече­скими ресурсами и навыки эксперта, для определения потребно­стей, возможностей и путей решения проблем, связанных с раз­витием организационно-кадрового потенциала.

Становление личности в значительной степени происходит под влиянием профессиональной деятельности. Имен­но профессиональная деятельность предоставляет возможности удов­летворить всю гамму потребностей человека, раскрыть свои спо­собности, утвердить себя как личность, достигнуть определенного социального статуса. В современных подходах описание особенно­стей профессиональной деятельности менеджера принято рассмат­ривать сквозь призму ролей, функций и личностных качеств ме­неджера. Другими словами, на основе тех функций, которые вы­полняет менеджер, могут быть сформулированы качества, необхо­димые ему для эффективного выполнения своей работы, а также репертуар ролей, облегчающий его коммуникацию с окружающими.

 

Так, Р.Л.Кричевский приводит списки качеств, полученных в результате опроса президентов 41 крупной японской компании. Опрос проводился по следующей схеме: респонденты называли качества, которые, на их взгляд, необходимы. В результате полу­чился список из 11 качеств:

- широта взглядов, глобальный подход;

- долгосрочное предвидение, гибкость;

- умение формировать работоспособность команды и гармонич­ную атмосферу в коллективе;

- энергичная инициативность и решительность, в том числе в условиях риска;

- упорная работа и непрерывная учеба;

- умение четко формулировать цели и установки;

- готовность выслушать мнение других;

- беспристрастность, бескорыстие и лояльность;

- способность полностью использовать возможности сотрудни­ков с помощью правильной расстановки и справедливых санк­ций;

- личное обаяние;

- здоровье.

Эффективность профессиональной деятельности менеджера во многом зависит от его ролевого репертуара.

Профессиональная деятельность менеджера, по мнению X. Минцберга, включает, как минимум, три блока : межлично­стные роли, информационные роли, роли по принятию реше­ний, каждый из которых содержит основной набор ролевых фун­кций. Роли взаимозависимы и обеспечивают создание целостного образа руководителя. Межличностные роли, охватывая сферу взаи­модействий руководителя с окружающими людьми, делают его пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность, принимая на себя информационные роли, действовать в качестве своеобразного «центра обработки информации». В свою очередь, одновременно принимая на себя межличностные и информаци­онные роли, руководитель способен исполнять и роли, связан­ные с принятием решений в организации.

 

Межличностные роли:

представитель организации — менеджер как человек, который представляет свою организацию в официальных кругах;

функционер по связям — менеджер как человек, организующий коммуникацию организации, а также развивающий внешние кон­такты;

формальный лидер — менеджер как человек, который мотиви­рует, организует своих подчиненных.

Информационные роли:

накопитель информации — менеджер как человек, который по­стоянно следит за накоплением информации;

распространитель информации — распространяет информацию внутри своей организации;

оратор — распространяет информацию об организации в уст­ных выступлениях.

Роли по принятию решений:

интрапренер — осуществляет инновации, вносит изменения, предлагает проекты;

стабилизатор — принимает необходимые меры в условиях ос­ложнений, затруднений и напряжений;

распорядитель ресурсов — принимает решение о приоритетных направлениях развития организации, о наиболее предпочтитель­ном распределении ресурсов;

посредник — содействует установлению деловых контактов.

 

Эффективность менеджера во многом зависит от богатства его ролевого репертуара и индивидуального стиля исполнения этих ролей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепция и миссия управления персоналом | Сущность кадрового планирования и задачи кадровой стратегии. Основные цели кадрового планирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1073; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.