КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее понятие о доходахНеналоговые доходы Реформирование налоговой системы Российской Федерации Взаимосвязь налогов с экономическим и социальным развитием общества Налоговые доходы Общее понятие о доходах Доходы государственного бюджета
В основе формирования структуры доходовгосударственного бюджета лежит четкое разграничение доходов центрального (федерального) бюджета и бюджетов других уровней, которое соответствует типу государственного устройства страны. Например, в унитарных государствах ¾ Великобритании, Франции, Швеции, Италии и др. ¾ существуют два уровня управления ¾ центральный и местный, которым соответствуют два уровня бюджетов ¾ центральные и местные. В государствах с федеральным управлением, к которым относятся Россия, США, Канада, Германия и ряд других стран, существуют три уровня бюджетов ¾ федеральный, региональные и местные. сБюджетный кодекс РФ, введенный в действие в 2000 г., в отношении бюджетной системы Российской Федерации определяет, что она состоит из трех уровней бюджетов: федерального, субъектов Федерации и местных. Главным (верхним) звеном современной бюджетной системы Российской Федерации является федеральный, или государственный, бюджет. На нижестоящих, территориальных, уровнях бюджетной системы формируются самостоятельные, не входящие в состав вышестоящих бюджетов бюджеты следующих уровней: ¨ второй уровень ¾ бюджеты республик; бюджеты краев; бюджеты областей; бюджеты автономных областей; бюджеты автономных округов; бюджеты городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга); ¨ третий уровень ¾ местные бюджеты. Доходы бюджетов РФ обеспечивают основу для удовлетворения потребностей в расходах государства и предоставления государственных кредитов без привлечения заемных средств или средств, накопленных за предыдущие периоды. Средства органов государственного управления, образующиеся за счет доходных операций, состоят из общих доходов и полученных официальных трансфертов. Общие доходы состоят из текущих доходов и доходов от операций с капиталом. Текущие доходы образуются за счет поступлений налогов и текущих неналоговых поступлений. Налоги являются наиболее существенным источником доходов бюджета. С их помощью в бюджет мобилизуются отчисления от доходов населения прибыли, предприятий, банков и по другим основаниям. Налоговые поступления представляют собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи населения и субъектов хозяйствования органам государственного управления, поступающие в установленных законом размерах и в определенные сроки. Их доля в центральных бюджетах развитых стран составляет 80%. В России за последнее пятилетие сумма налоговых поступлений по федеральному бюджету колебалась в диапазоне 80-83%. Агрегированную схему доходов и полученных официальных трансфертов можно представить в следующем виде: I. Общие доходы и полученные официальные трансферты (II + VII). II. Общие доходы (III + VI). III. Текущие доходы (IV + V). IV. Налоговые поступления. 1. Подоходные налоги, налоги на прибыль и прирост капитала. 2. Отчисления в государственные социальные фонды. 3. Налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда. 4. Налоги на собственность. 5. Внутренние налоги на товары и услуги. 6. Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции. 7. Прочие налоги, сборы и пошлины. V. Неналоговые поступления. 1. Доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности (в том числе прибыль центрального банка). 2. Административные сборы и платежи, доходы от продаж. 3. Поступления по штрафам и санкциям. 4. Прочие неналоговые поступления. VI. Доходы от операций с капиталом. 1. Продажа основного капитала. 2. Доходы от реализации государственных запасов. 3. Доходы от продажи земли и нематериальных активов. 4. Поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников. VII. Полученные официальные трансферты. 1. От нерезидентов. 2. От других органов государственного управления (дотации, субвенции и др.). Благоприятное воздействие бюджета на экономику предполагает формирование эффективного механизма образования доходов на основе рационального налогообложения населения и предпринимательского сектора экономики. Механизмы и методы налоговой политики, обеспечивающие формирование условий для экономического роста в стране, повышение материального уровня и улучшение социальных условий жизни населения и станут основными объектами изучения в последующих разделах этой главы.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |