Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сенсимон




Вставайте граф, вас ждут великие дела

Увлекался литературой, воспитывал его …

В 13 лет отказался от причастия.

Сенсимон в конце жизни вернулся к религии, но в 13 лет был с радикальными взглядами, читал Дидро, Руссо, оказали идеалистическое представление

В 17 лет поступил на военную службу – в америке борьба колоний за независимость,Сенсимон отправился в штаты, чтобы воевать на строное колонистов, было 2 ранения и орден сенсената, когда вернулся во францию с гордостью рассказывал про похождения. Из этой войны он вынес ненависть ко всякого рода воинам. Был сторонником миных отношений. В 1772 году вернулся на родину, жил на офицерское жалование. 1789 фр революция, с жаром принял, отказался от гр титула, просил чтобы его называли банамомом. Гражданином. Ему предлагали посты и чины в военной службе отказывался. Казнь короля отвернули сенсимона от революции. Сенсемон был вынужден думать о фин обеспеченеи, он начинает спекуляцию нац имуществом, создает агенстов по выкупу имущества, и становится в общем то милионером. Главное все же – служение науке. Он общается со многими учеными – Лрмарком, кувье. За фин махинации отправился в тюрьму, но заступничество знатной дамы помогло, вышел на свободу и ушел в науку, по ночам занимался наукой, по утрам общ делами, художественную литературу читал днем.

В 1802 году писал – у гениального человека личный интерес весьма силен, но любовь к человечеству может заставить совершать его чудеса»

Идеи революци, вера в прогресс, в рациональное знание была безгранична, что унаследовал от просвещения. Но он идет дальше. Свое мировоззрение в труде 1802- Письма женевского обитателя к современникам. Центральная проблема – как согласовать личные интересы и интересы общества. Стало очевидкно что демокр-я свящана с противопостовлением индивидуального и общественного.

Механизмы их согласования ищет в традициях просвещения, рациональном знании. Главное средство согласования – общественный прогресс – это нечто идеальное, фактор общественного прогресса не в соц эк отношениях, не в политике, а в изменении способов познания мира. Сенсимон 1 их первых пытается проследить эволюцию человеческого общества в соотвтествии с действиями этого фактора – как менялись средства познания. Развивает диалектику истории.

В истории чел общества 3 этапа

1_ теологическая стадия – с момента появления человека и начала его веры в сверхъестественное, расцвет с феодальным Г-м, где господствуют связенники и светсткие феодалы

2) Метафизическая – с эпохи возрождения – критика церкви и религии, тех кто стоит у власти. Создается государство юристов и метафизиков. Эта метафимзическая стадия, которая возникла благодар я развитию философии, любой ест испытатель считалсебя философом

3) позитивная – с конца 18 века – гл средство познания не философия, а наука, научное знание дробиться, появляются циклы наук. Складывается государства ученых и ….

Сенсимон говорит, что на позитивной стадии меняется и социальная структура общества. Он вводит в оборот общественной науки термин классы, говорит о классах в смысле социальной принадлежности к группам. он делит их в зависимости от рода деятельности и отношения к социальной жизни., к прогрессу. 1й класс -–ученый, художники – интеллегенция, люди которые разделяют либеральные идеи, от их энергичных действий и зависит всеобщее счастье. Главная задача класса – формирование общественного мнения. Нет деления индивида и группы. Индивид одновременно и группа, сращен со знанием группы. Сформировать общественное мнение, способствующее прогрессу

2) 2й класс – собственники – нацелены на сохранение того, что есть.

3) 3й класс- все остальное человечество, объедененное идеей равенства.

Сенсимону принадлежит представление о том, что общество – есть социальная борьба (ранее эту мысль выделял Платон)

Собственники угнетают малоимущих, поэтому соц борьба неизбежна. Главная причина социальной борьбы – не имущественное расслоение, как это видел Платон, и представители раннего социализма и коммунизма, он сичтает, что причины надо искать, в том, что собственники имеют деньги, чтобы получать образорвание, существует оргромное различие в знании между людьми, поэтому у собственников просвещение. Настаивает на распространении рационального знания.

1) Просвещение малоимущих слоев, распространение рациональных людей

2) Неоходимо, чтобы большинство невежественное прониклось уважением к собственности.Уважение к тем, в чьих руках находятся финансовые ресурсы.

3) Необходимы объективные предпосылки для преодоления социальных противоречий. – это общественное мнение, которое бы могло опереться на капитал просвещенных собственников, которые будут тратить на проведение реформ. Нужно стремиться к тому, чтобы революцию избежать.

4) Надо создать союз тех, кто имея капитал, готов малоимущим посмочь изменить свое положения.

5) Союз собственников, ученых. Когда разные классы сотруднчают. Реформы должны проводиться сверху.

Шаги, необходимые предпринть

1) Уничтожить все сословные привилегии, титулы

2) Выкупить земли у владельцев, кто занимался сх, и наделить минимумом земли тех, кто в этом нуждается, продать на зебольшую стоимость, способствовать равенству между людьми

3) Облегчение положения христианства. Политическая перестройка – отстранить непроизводительные классы – земельные собственники, от управления государством. Вся власть – в руки индустриалам или промушленникам (производительный класс)

4) Народ должен оставаться пассивным, несмотря на то, что преобразования в его интересов.

5) Сохранение таких институтов как – монарха, правительства, представительных учреждений (смешанная республика) в политической системе вся власть- в руки парламента – совет промышленников (сделать совет Ньютона, т.к. эти индустриалы должны активно привлекать к гос дуятельности ученых, поэтому в соства промышленников должны войти – индустриалы, ученые и деятели искусству) Исполнительная власть – в руках просвященных собственников)

Что касается содержания гос аппарата, что он должен максимально упроститься, жалование гос чиновникам должно сохранится, как дань уважения к их труду.

Социально политическое устройство

Главный принцип – принцип всеобщности труда. Все насеоление должны быть занято производительным трудом. Сенсимон пишет ряд работ, где излагает взгляд на социальное кстройство. – «Введение к научным трдам 19 века» «Новая энциклопедия» «Очерк науки о человеке»

Главная идея – общество должно разрабатываться на научной основе. Нужно общество преобразовывать на нацчной основе. Предолагается соц – эк планирование – то, тчо позволит н научной основе вести экономику – это главная роль совета промышленности.

Юридически должны быть гарантированы равные возможности своих способностей. Гарантии для реализации способностей

Моральные механизмы и принципы в основе общества – принцип уважения к труду и производителям (к труду вместо уважения к собственности)

В «Новом христианстве» = этическое учение – воспринимает важные традиции христианства, и при этом будет соответствовать современности.

Ранне христианский принцип – уважение к труду. Новые этические ценности – провозглашение мира между народами. В своей работе новое христианство говорит о необходимости сотрудничества между народами. Пишет о реорганизации обещства, где предлагает практические меры для создания европейского союза. Для решения производственных задач необходимо мирное время. Государство должно создать мирную обстановку, он отмечает, тчо войны вредят торговле, производству «»Наступит время, когда народы пойму, что прежде чем решать дела, нужно решать проблемы, имеющие международжное значение. Необходимы органы общеевропейского управления(решение мн хоз вопросов, строительство каналов, дорог, осушение болот.) Он считает, что необходимо создать общеевропейский кодекс морали. Мораль должна быть всеобщей. Россия уже 150 лет надохится в связях с евр гос-ми ей тоже должна быть роль в ЕС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.