КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркс, Энгельс
Роберт Оуэн. С 9 лет пришлось оставить школу и начать свою трудовую жизнь, хорошо писал этим зарабатывал. Переезхал в манчестер, быстро выдвинулся, на занятые у старшего брата дентьги организовал производство по прядильным машинам. Он в манчестере вступил в литературно – фил общество, увлекся идеями просвещениями. В РОсии были филиалы его прядильной фабрики, он получил и опыт и состоянии, в 1800 году начинается новый период в его жизни, когда он увлекается общественной жизнью и задумывается над преобразования общества, так же наукой. Учение о характере человека. Пишет, что это результат взаимодействия индивида и окр среда. Фактор формирования личносить – социальная среда. Человека делает человеком среда и воспиитание. Соверменная среда – это среда капиталистическа, каким будет характер человека в капит общзестве? Негативно. Невежесто, падение нравово, корыстолювие, чему виновник – частая сосбвитенность. Преоборазование – революция. Это не вооруженное восстание, а революция в СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ. Наука о формировании человеческого сознания. Реформы должны быть в интересах трудящихся, без их участи, создание гуманного фабричного законодательства. Кроме этого, он предлагает факторы морального порядка, создание общенац системы воспитатия низших слоев, направленна на привитие к детям равенства, рационального знания, которе подадобиться человеку. Осужде=ает совершение общества некультурными людьми. Эти должны занимать люди со средствами и с желанием – основа – коммунистическа община. ПОСЕЛОК ОБЩНОСТИ – новая соц ячейка – вре равны, все трудятся, они представляют собой федерация. Федерация поселков общености, каждая имееет свою конституцию. Провозглашение общественной собственности, труда, равенство прав и обязанностей, коллективная взаимопомощь. Он так же пытался создать пробный поселок общаности в штате Индиана – «Новая гармония» производительный труд только ¼ часть. Большая часть людей – интеллегенция. Литературное общество, бесплатное образование, хорошее мед обслуживание. Популярность большая. После банкрота организовал рабочуу кооперацию. Пишет произведения «Декларация духовной независимости», программа всеобщего общинног братства, всеобщее общинное общество сторонников рациональной религии, сторонников у него предостаточно было. Пролетаризация населения Европы – большинство населения составляет трудящиеся (рабочий класс), они живут в плохих условиях. Ухудшение жизни и труда пролетариата. Рабочие борются за свои права. Формирование сознания пролетариата – активное включение за права, в политику, гражданское строительство. Создание партий, союзов, рост самосознания. Интерес этих орг-ий направлен на защиту своих прав, рабочие интересуются социализмом и коммунизмом. Обесценивание ценностей либерализма. Научный прогресс – успех естественных наук. Общество надо проанализировать с научной точки зрения – научный подход. Новизна этого подхода – появление самой идеи общества. Историю творит не личность, а классы (массовый субъект). Впервые Маркс рассматривает общество как макросистему, состоящую из взаимосвязанных подсистем. Свойство целого не определяются сумой свойств частей этого целого. Свойство целого определяются свойствами связей подсистем друг с другом. Политику, экономику, культуру и др. надо изучать во взаимосвязи. Структурализм (определяет содержание, она постоянна) и функционализм общества как организма. Теоретические источники: · классики буржуазной полит экономики (Адам Смит, Риккардо), ГО – мир материальных потребностей, гов-во на содержании ГО, оно должно защищать собственность. · Исследования Жан Жака Руссо – описал то что Маркс назвал полит отчуждением. Человек всю свободу отдает обществу, обретает свободу только участвуя в политике. Отчуждение труда (капитал), теория прибавочной стоимости, труд из жизненной формы превращается в форму угнетения человека. Труд будит животные инстинкты. Людвиг Фейербах вводит понятие отчуждения…, свои естественные качества человек переносит на бога. Альтруистическая этика. · Историки эпохи реставрации (Ери, Мелье, Безо) – классовая борьба формирует основные позиции экономики, защита буржуазии. Маркс перевернул классовую борьбу в пользу пролетариата. Это основной производящий класс, он должен захватить гос власть. · Классики немецкой философии (Гегель) - идеи детерминизма, диалектический материализм (Энгельс «диалектика природы»), · Римское право – различал понятия право и закон. · Монтескье –
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |