Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первые электрические автомобили

До появления бензиновых автомобилей, наряду с паромобилями, успешно развивалось и другое самостоятельное направление — конструирование и производство средств передвижения, использующих в качестве источника энергии электричество, накопленное в аккумуляторах.

Аккумулятор — это гальванический элемент, в котором состав действующих химических элементов почти полностью восстанавливается путем пропуска­ния через него постоянного электрического тока, что выгодно отличает его от обычного гальванического элемента. В 1859 г. Гастон Планте изобрел первый свинцово-кислотный аккумулятор. Вскоре возник новый вид услуги — «абонемент аккумуляторов». С завода, где с помощью динамомашины заряжались аккумуляторы, они развозились потребителям, которые использовали их для электрического освещения, приведения в действие двигателей швейных машин, обрабатывающих станков и т.п. В это же время возникла и была реализована идея создания электрических средств передвижения — электромобилей.

В отличие от стационарных устройств, серьезный недостаток аккумуляторной батареи - большой собственный вес — ощутимо проявляется на электромобиле. При этом значительная часть энергии расходуется на перемещение самого источника питания. Другим, хотя и менее важным недостатком, является недостаточно высокий коэффициент полезного действия. КПД аккумулятора Г.Планте составлял 11%, к концу XIX столетия он был доведен до 15%. С тех пор во всем мире были получены тысячи авторских свидетельств, связанных с со­вершенствованием свинцово-кислотного аккумулятора, но и в настоящее время его КПД составляет 40%. Вместе с тем следует иметь в виду, что стоимость киловатт-часа энергии в электрической сети значительно ниже накопленной в аккумуляторе. Для отдельно взятого электромобиля это не имеет существенного значения, но для большого парка подвижного состава потери электроэнергии составят значительную величину.

Первые электромобили по внешнему виду очень напоминали коляски, предназначенные для передвижения конной тягой. Электрические экипажи первоначально служили в основном для индивидуальных перевозок. Затем, по мере совершенствования источников питания, стали создавать и многоместные экипажи. Это время характеризуется крупными достижениями в области электромеханики. Появились новые источники электропитания, особенностями которых были большая энергоемкость и возможность многократного повторения цикла «заряд-разряд». Вслед за изобретением свинцово-кислотного и затем железоникелевого аккумуляторов автомобилисты надеялись, что в ближайшем будущем на очереди будет создание столь совершенного источника тока, который и сделает электро­мобиль самым распространенным средством передвижения, но, к сожалению, до сих пор эти надежды не оправдались.

Наряду с несомненными достоинствами, такими, как большая легкость управления, экологическая чистота и сравнительная простота конструкции, электромобили обладают не устранимыми пока недостатками, сдерживающими их развитие, а именно: ограниченным запасом хода, связанным к тому же с необходимость зарядки аккумуляторов в специально оборудованном для этого месте. Кроме того, процесс зарядки продолжается достаточно длительное время (до нескольких часов, в зависимости от типа применяемого аккумулятора). Это послужило причиной того, что электромобили использовались исключительно для городских перевозок, в том числе и для перевозки штучных грузов — почтовых и торговых.

В России находились торговые представительства различных фирм, производящих электрические автомобили, но и обеспечивающих их квалифицированный ремонт, зарядку и обслуживание аккумуляторов, а также принимающих автомобили на полное содержание, включая хранение в гараже.

Русские конструкторы также внесли свой вклад в создание электрических автомобилей. Среди них наиболее известен Ипполит Владимирович Романов, имевший собственную фабрику электромобилей. Им были созданы двух- и четы­рехместные модели электрических повозок, а также 17- и 24-местный омнибусы (1899), безрельсовые электрические экипажи, оснащенные подвесными роликами специальной конструкции для съема электрического тока, катящимися по проводам (первые троллейбусы). Электромобили И.В. Романова отличались оригинальными техническими решениями: каждое колесо имело свой электродвигатель, скорость регулировалась в пределах от 1,5 до 35 км/ч, тормоза применялись механического и рекуперационного типа (рекуперационное торможение — торможение двигателем — возвращение энергии в электрическую сеть двигателями, переключенными на генераторный режим). Использовались электродвигатели и аккумуляторы собственной разработки конструктора.

Электромобили использовались Берлинским почтамтом, причем есть основания полагать, что они были созданы выдающимся русским автоконструктором Борисом Григорьевичем Луцким, работавшим тогда в Германии.

Электрические автомобили дожили и до наших дней, имея пока все те же недостатки и достоинства.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 3. Поиски двигателя | Достижение целей маркетинговой деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.