Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достижение целей маркетинговой деятельности




Структура системы маркетинговых коммуникаций

Система м. ком. – это единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках достижения её маркетинговых целей.

 

Составляющие системы маркетинговых коммуникаций

Синтетические средства системы маркетинговых коммуникаций
Основные средства системы маркетинговых коммуникаций
  реклама
Связи с обществен-ностью
Стимулиро-вание продаж
Прямой маркетинг
  брэндинг
Участие в выставках
спонсорство
ИМКМП (интегрированные М. ком. В местах продаж)
Молва, слухи

 


 

 

* В систему маркетинговых коммуникаций иногда включают также: ATL- и BTL- акции, упаковку, персонал.


Лекция 2 – Реклама. История рекламы

Почему появилась реклама? если обратиться к истории, то первые упоминания об этом виде деятельности относятся к периоду, когда возникло общественное разделение труда, которое повлекло за собой и совершенствование путей обмена. Осуществление посреднических функций требовало специального оповещения людей о предлагаемых товарах. Первой появилась потребность обозначить место продажи. Ответом на нее стало появление вывесок и полок товаров в окне или перед вводом в лавку, а затем и в магазин.

Вторым рекламным средством стала устная реклама- беседа продавца с покупателем о свойствах и способах употребления товара. Это было выяснение существующих и одновременно формирование новых потребностей.

К середине 18 в. возникла потребность в расширении рекламы. Появились первые афиши – печатные обращения к потенциальным потребителям. Это была уже новая форма общения – прообраз будущих СМИ.

Появление первого из них – газеты – открыло возможности регулярно и целенаправленно информировать население. чтобы активизировать продажи.

Но собственно история рекламы начинается с выделения этого вида деятельности из сферы торговли во 2-й пол. 19 века, с момента появления первых рекламных агентств.

Первые рекламные агентства имели ограниченные функции и организационно были ближе к газетам, чем к рекламодателям. Их основной заботой было обеспечить рекламой то или иное издание, которое оплачивало подобные услуги.

Развитие науки и техники в 20-м в., создание технических СМИ способствовало развитию рекламы.

Спецификой развития рекламы в России является то, что к рекламе как элементу повседневной жизни значительной части ее аудитории пришлось привыкать во взрослом возрасте.

Каждая общественно-экономическая формация определяла цели рекламы и задачи рекламной деятельности, вырабатывала методы достижения целей. Рынок до появления монополий определял предназначение рекламы в информировании потребителя и в увещевании правильности сделанного выбора. Такая ситуация в рекламе про- существовала в цивилизованных странах до 1920 г.

Определение рекламы как инструмента маркетинга (1920—1930 гг.), ситуации насыщения рынка товарами и растущая конкуренция определили новый качественный этап в направленности целей рекламы — обеспечение стимулирования продаж и увеличение потребления. Дальнейшее развитие маркетинга, опыт работ в рекламной деятельности привели к пониманию, что в рекламе в качестве маркетинговой изюминки должно обязательно быть «уникальное торговое предложение» товара (1940—1955 гг.), позволяющее дифференцировать товар в сознании потребителей различными сегментами.

Маркетинговые стратегии по выводу товара на мировые рынки определили новый этап (1955—1960 гг.) развития мировой рекламной деятельности. Они потребовали от рекламы создать уникальный имидж бренда, который представлял бы товар, производителя, стиль жизни целевого сегмента. Торговые марки в общей товарной массе стали почти неразличимыми из-за общих подходов в брендинге к рекламе.

Этап (1970—1975 гг.) рекламной деятельности обозначился новым направлением в маркетинге: позиционировать бренд, создать для него сообщение, отличающееся от конкурентов в сегментах рынка и максимально близкое для его целевой аудитории. Это направление и сейчас является определяющим, хотя с развитием новейших средств рекламы, образования рекламного пространства уже появляется новое направление рекламной деятельности, заключающееся в сужении целевой аудитории или вообще, переход к индивидуальному потреблению интерактивной рекламы (направление маркетинга). В табл. 2 на примере стратегий из американского маркетинга показаны этапы эволюции стратегической ориентации рекламы в ХХ в.

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.